ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-131/20 от 06.02.2020 Томского районного суда (Томская область)

Дело № 2а-131/2020

70RS0005-01-2019-002700-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2020 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Камыниной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой Г.В.

с участием

представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело №2а-131/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Томской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5099,00 рублей и пени за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 56,09 рублей. В обоснование иска указано, что ФИО2 являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Налоговой службой был рассчитан налог на имущество физических лиц в отношении данной квартиры за 2017 год на сумму 5099,00 рублей. ФИО2 было направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, которе не было исполнено ответчиком. В связи с чем, за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 были начислены пени на сумму 56,09 рублей. ФИО2 было направлено требование о добровольной уплате налога и пени за от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование было оставлено ответчиком без удовлетворения. Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 5099,00 рублей и пени в размере 56,09 рублей, но от ФИО2 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и 28.06.2019 мировой судья судебного участка №1 Томского судебного района Томской области вынес определение об отмене судебного приказа. На основании ст.1, п.2 и п.9 ст.5 Закона №2003-1от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», ст.ст.23, 31, ст.48, п.2 ст.52, ст.ст.69, 70, п.1 ст.75, ст.88, ст.405 НК РФ, п.1 ст.3 Федерального закона от 17.07.1999 №168-ФЗ, просит административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержал. Пояснил, что ссылка на недействующие на настоящий момент нормативные акты была осуществлена при составлении искового заявления ошибочно. Ошибочно в расчете пени указано количество дней просрочки, взыскание пени просит произвести за 43 дня просрочки, расчет размера пени при этом произведен истцом верно. Уведомление и требование налоговой инспекцией направлялись ответчику через личный кабинет налогоплательщика. Учитывая обращение административного истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки, истец обратился с настоящим исковым заявлением в установленный законом срок. Юрисдикция Межрайонной ИФНС №8 по Томской области распространяется на территорию Томского района Томской области. Так как истица проживает на территории Томского района, Межрайонная ИФНС №8 по Томской области правомочна обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением. По данным о расчете с бюджетам ФИО2 предъявленную ко взысканию недоимку до настоящего времени не оплатила. Просит иск удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 иск не признала, пояснила, что ей действительно в 2017 года на праве собственности принадлежала квартира в <адрес>. Квартирой по <адрес>, как указано в иском заявлении, она никогда не владела. Уплатила ли она налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении квартиры по адресу <адрес>, пояснить не может. О каком транспортном налоге идет речь в исковом заявлении ей непонятно. Полагает, что заявление об уточнении искового заявления оформлено не в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указала, что истец в качестве правового обоснования сослался на недействующие нормативные акты. Полагает, что у административного истца нет права обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки за 2017 год, поэтому Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области - ненадлежащий истец, так как налог и пени подлежали уплате в другом муниципальном образовании, поскольку до конца 2018 года она проживала в г.Томске. Кроме того, истец обратился в суд с административным исковым заявлением с пропуском шестимесячного срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.1 и п.3 ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям подпунктов 7, 9 п.1 и п.2 ст.31.НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктами 2, 3, 9 п.1 и п.2 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц, направлять налогоплательщику в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с п.1 и п.4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Как следует из пунктов 1 и 2 Типового положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и Инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 № 61н, инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы, входит в единую централизованную систему налоговых органов и является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.

Согласно п.6.1.1. Типового положения инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с п.6.5. Типового положения инспекция ведет в установленном порядке:

- учет организаций и физических лиц на подведомственной территории и (или) учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Инспекции, в целях проведения налогового контроля (6.5.1.);

- учет (по каждому налогоплательщику, плательщику сборов, плательщику страховых взносов и виду платежа) сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций (6.5.3.).

В силу п.6.14. Типового положения Инспекция взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам и страховым взносам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней.

Согласно Положению о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Томской области, утвержденного приказом Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 28.12.2016 №01-03/329@, данная инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территориях муниципальных образований Томской области: Томский район, Александровский район, городской округ ФИО3.

В соответствии с п.6.1.1. данного Положения Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Также Инспекция ведет учет налогоплательщиков на подведомственной территории (п.6.4.1.), учет (по каждому налогоплательщику и виду плата) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций (п.6.4.3).

Кроме того согласно п.6.13 Положения Инспекция взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Исходя из системного толкования приведенных выше нормативных актов и документов к компетенции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Томской области относится контроль за уплатой налогов и пени, осуществление установленных законом действий по обеспечению уплаты налогов и пени, а также по взысканию недоимки по налогам и пени в отношении налогоплательщиков, проживающих (зарегистрированных) на территории Томского района, Александровского района и городского округа ФИО3 Томской области.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 проживает на территории Томского района Томской области, следовательно, налоговым органом, к компетенции которого относится осуществление действий по обеспечению уплаты налогов и пени гражданской ФИО2 и действий по взысканию с нее недоимки, является именно Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Томской области.

Таким образом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Томской области является надлежащим истцом по административному иску о взыскании недоимки по налогу и пени с ФИО2

Доводы ФИО2 об отсутствии полномочий у административного истца по взысканию с нее недоимки основаны на неверном толковании правовых норм.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 323 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Думы Города Томска от 11.11.2014 N 1145 (ред. от 03.04.2018) «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц», действующим в период с 01.01.2015 до 01.01.2020, на территории муниципального образования «город Томск» был установлен налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно подп.2 п.1 ст.401 НК РФ к объектом налогообложения относится в том числе расположенная в пределах муниципального образования квартира.

Как следует из п.1 и п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Законом Томской области от 13.11.2018 N 125-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.

Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2017 год на территории Томской области исчисляется исходя из инвентарной стоимости объекта.

Согласно положениям ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

ФИО2 в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 на праве собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что признается обеими сторонами и подтверждается письмом Управления Росреестра по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Инвентарная стоимость объекта недвижимости - квартиры по адресу <адрес> на 01.01.2012 составляла 813247,55 рублей, что скрин-образом просмотра сведений о ОН и факте владения поь данным органа ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и не оспаривается ответчиком.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» на 2017 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, установлен равным 1,425.

Таким образом, налоговая база в отношении квартиры по адресу <адрес> для исчисления налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 1158877,75 рублей.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Согласно пунктам 1 и 4 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: в отношении имущества стоимостью свыше 500000 рублей в размере свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Решение Думы Города Томска от 11.11.2014 N 1145 (ред. от 03.04.2018) «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» налоговая ставка на имущество в виде квартиры стоимостью с учетом коэффициента-дифлятора свыше 1100 до 1300 (включительно) установлена в размере 0,44%.

Таким образом, размер налога на вышеуказанную квартиру за 2017 год составил 5099,00 рублей (с учетом округления в соответствии с п.6 ст.52 НК РФ).

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Как следует из скрин-образа личного кабинета налогоплательщика ФИО2 11.07.2018 ею было получено налоговое уведомление №1774003 от 23.06.2018 о расчете и необходимости уплатить не позднее 03.12.2018 налога на имущество физических лиц - квартиры по адресу <адрес> за период 2017 год (12 месяцев из 12) в размере 5099,00 рублей.

При этом налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах п.1 ст.45 НК РФ).

Доказательств исполнения налогового уведомления и уплаты данного налога ответчиком не представлено. Истцом представлен скрин-образ карточки «Расчеты с бюджетом», согласно которым ответчиком не уплачен данный налог до настоящего момента.

В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

ФИО2 были начислены пени за период с 04.12.2018 по 16.12.2018, что составляет 13 дней, на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 16,57 руб., и за период с 17.12.2018 по 15.01.2019, что составляет 30 дней, в размере 39,52 рублей, а всего на сумму 56,09 рублей. Судом математический расчет проверен и признан верным. Иной расчет пени ответчиком не представлен. То обстоятельство, что в расчете, указанном в исковом заявлении, число дней просрочки за период с 17.12.2018 по 15.01.2019 указано 43, суд считает опиской, которая не повлияла на правильность расчета пени.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 2 ст. 45НК РФ).

Поскольку обязанность по уплате исчисленного налога административным ответчиком не была исполнена, на основании статей 69, 70, ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №8 по Томской области ФИО2 было направлено через личный кабинет требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 5099,00 рублей и пени в размере 56,09 рублей и об установлении срока для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией данного требования и скрин-образом личного кабинета налогоплательщика ФИО2

ФИО2 в судебном заседании не отрицала получение через личный кабинет уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и требования от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На настоящий момент ФИО2 требование от ДД.ММ.ГГГГ также не исполнено, налог на имущество физических лиц в отношении вышеуказанной квартиры за 2017 год и начисленные в связи с неоплатой налога пени не уплачены, что подтверждается скрин-образом карточки «Расчеты с бюджетом». Доказательств уплаты налога и пени административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).

Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

При этом Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 6 мая 2016 года, в Кодекс административного судопроизводства РФ внесены изменения, согласно которым мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства.

В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требования налоговых органов в порядке ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации должны рассматриваться в порядке приказного производства. В порядке искового производства подобные требования могут быть рассмотрены только в случае отмены ранее вынесенного судебного приказа.

Как следует из определения мирового судьи судебного участка №1 Томского судебного района Томской области 24.06.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Томской области подано заявление о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5099,00 рублей, пени в размере 56,09 рублей. От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем, судебный приказ данным определением был отмене.

С исковым заявлением Межрайонная инспекцией Федеральной налоговой службы России №8 по Томской области обратилась 13.11.2019, что подтверждается штампом на административном исковом заявлении.

Таким образом, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени в порядке административного судопроизводства в установленный срок п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации после отмены судебного приказа.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов.

Довод административного ответчика о пропуске административным истцом установленного ст.48 НК РФ, ст.286 КАС РФ срока обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки основано на неверном толковании закона.

Расчеты начисления налога и пени проверены судом и признаны арифметически верными и соответствующими закону.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности в соответствии с ч. 3 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что на момент рассмотрения дела налог на имущество физических лиц, предъявленный ко взысканию, и пени в связи с просрочкой уплаты указанного налога в бюджет не поступили, доказательств обратному вопреки требованиям ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая, что сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате государственной пошлины суду не представлено, государственная пошлина в размере 400 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в доход соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Томской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Томской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 5099,00 рублей с перечислением налога получателю УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области), ИНН , сч. , Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области БИК , код бюджетной классификации 18, ОКАТО и недоимку по пени налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 включительно в размере 56,09 рублей с перечислением получателю УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России №8 по Томской области), ИНН , сч. , Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области БИК , код бюджетной классификации , ОКАТО а всего взыскать 5155,09 рублей.

Взыскать с ФИО4 в государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.В. Камынина