ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-131/2016 от 18.03.2016 Богдановичского городского суда (Свердловская область)

Дело №2а-131/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богданович 18 марта 2016 года

Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Пивоварова Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области к Карп Н.Я. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налога на имущество и пени,

у с т а н о в и л:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась с административным иском к Карп Н.Я. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени.

В обоснование своих требований представитель административного истца Г. в исковом заявлении указала, что Карп Н.Я. является плательщиком земельного налога, поскольку ему принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Сумма земельного налога за 2014 год на 01.10.2015 г. составила 485 рублей 00 копеек.

Срок уплаты земельного налога физическими лицами - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим. Таким образом, срок оплаты транспортного налога за 2014 год - не позднее 1 октября 2015 года. В соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установлены законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня, которая составила на 06.10.2015 года - 08 рублей 00 копеек.

В адрес Карп Н.Я. направлено налоговое уведомление с требованием об уплате налогов. По состоянию на 06.10.2015 года указанные налоги уплачены не были, что является грубым нарушением налогового законодательства, закрепляющего обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Также Крап Н.Я. является плательщиком налога на имущество, поскольку он является владельцем недвижимого имущества в виде: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Сумма налога за 2014 год составила 6 331 рубль 00 копеек. ДД.ММ.ГГГГ должнику направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате задолженности по налогу на имущество. Должник в установленный законом срок налог не уплатил. ДД.ММ.ГГГГ должнику было направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 06.10.2015 г., в добровольном порядке задолженность не была оплачена. На неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки начислена пеня в размере 104 рубля 46 копеек.

Просит взыскать с Крап Н.Я. сумму земельного налога, начисленного за 2014 год в сумме 485 рублей 00 копеек, и пени в сумме 08 рублей 00 копеек, также взыскать налог на имущества с Карп Н.Я. в размере 6 331 рубль 00 копеек и пени в размере 104 рубля 46 копеек.

Представитель истца в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Карп Н.Я. в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений против упрощенного производства не представил. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие, в соответствии со ст.ст.291, 292 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы административного дела, находит требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.1 ст.15, главе 31 «Земельный налог» НК РФ земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Земельный налог установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы МО «Богдановичский район» от 06.10.2005 г. № 66 «Об установлении на территории МО «Богдановичский район» земельного налога» (в ред. Решения от 29.12.2009 г. № 117) (далее по тексту - Решение об установлении земельного налога).

В соответствии с п.З ст.397 НК РФ земельный налог уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исчисление земельного налога для каждого налогоплательщика - физического лица производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п.4 ст.391, п.12 ст.396 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода правопритязаний на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п.7 ст.396 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.390, п.1 ст.391 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п.2 ст.390 НК РФ).

На основании ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.

Таким образом, сумма земельного налога за 2014 г., подлежащая уплате, составила 485 рублей.

На основании п.1 ст.397 НК РФ срок и порядок уплаты земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п.9.3 Решения об установлении земельного налога, физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.15, главе 31 «Земельный налог» НК РФ земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Земельный налог установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы МО «Богдановичский район» от 06.10.2005 г. № 66 «Об установлении на территории МО «Богдановичский район» земельного налога» (в ред. Решения от 29.12.2009 г. № 117) (далее по тексту - Решение об установлении земельного налога).

В соответствии с п.З ст.397 НК РФ земельный налог уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Карп Н.Я. сведений о льготах по уплате земельного налога за 2014 г. до 1 октября 2015 г. в налоговый орган не представил.

Таким образом, сроком уплаты земельного налога и налога на имущество за 2014 г. является 1 октября 2015 г., о чем ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога и налога на имущество за 2014 г.

Должник налог в установленный законом срок в полном объеме не уплатил. ДД.ММ.ГГГГ должнику было направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 06.10.2015г.

В добровольном порядке данное требование не исполнено, и на сегодняшний день задолженность по налогу не погашена.

В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму земельного налога начислена пеня в размере 08 рублей 00 копеек и за неуплаченную сумму налога на имущество в размере 104 рубля 46 копеек.

Ответчик возражений по данному расчету не представил. Суд находит представленный расчет верным.

В соответствии со ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено, что Карп Н.Я. не исполнена своевременно обязанность по уплате земельного налога, в связи с этим начислена пеня в размере 8 рублей 00 копеек и за неуплаченную сумму налога на имущество в размере 104 рубля 46 копеек

В соответствии с абз.2 п. 2 ст. 52 НК Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области в адрес Карп Н.Я. направлено налоговое уведомление за 2014 год, что подтверждается реестрами почтовых отправлений - л.д. 9,10,11.

Также в адрес Карп Н.Я. заказным письмом направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год, что подтверждается реестрами почтовых отправлений - л.д.12,13.

В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный срок требования об уплате недоимки по налогам и пени, указанные в требовании суммы подлежат взысканию.

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы муниципального образования «Богдановичский район» от 29.09.2005 г. № 59 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ Богданович» (далее - Решение). Кроме того, основные положения, касающиеся налога на имущество физических лиц, закреплены в Законе Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Законов РФ от 05.04.2009 г. № 45-ФЗ, от 28.11.2009 г. № 283-ФЗ) (далее - Закон).

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п.З ст.З Закона, п.4 Решения).

Согласно статье 1 Закона налогоплательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п.2 ст.1, абз.2 п.2 ст.5 Закона). За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях (п.З ст.1, абз.З п.2 ст.5 Закона).

Объектом налогообложения являются расположенные на территории городского округа Богданович жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество (ст.2 Закона, п.2 Решения).

Исчисление налога производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы. указанные в статье 4 Закона, пунктах 5 и 6 Решения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы (п.1 ст.5 Закона, п.7 Решения). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п.2 ст.56 НК РФ). При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налогапроизводится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п.7 ст.5 Закона).

Должник право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г. не заявил, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представил.

Налоговым периодом признается календарный год. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены, (п.5 ст.5 Закона). При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности (п.6 ст.5 Закона).

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Эти сведения в налоговые органы ежегодно до 1 марта представляют органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации (п.4 ст.5 Закона).

Ставки налога на строения, помещения, сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (п.1 ст.З Закона). Дифференциация ставок определяется в установленных статьей 3 Закона пределах.

Пунктом 3 Решения ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при стоимости имущества свыше 500 тыс.руб. - 0,5%.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2014 г. составила 6 331 рубль 00 копеек.

В добровольном порядке данное требование не исполнено, и на сегодняшний день задолженность по налогу не погашена.

Ответчик возражений по данному расчету не представил. Суд находит представленный расчет верным.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

В силу указанной нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика надлежит взыскать расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей.

В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области при подаче в суд административных исковых заявлений освобождено от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 286, 287,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Карп Н.Я., проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Свердловской области недоимку за налог на имущество за 2014 год в размере 6 331 рубль 00 копеек и пени, начисленные за недоимку за налог на имущество в размере 104 рубля 46 копеек, всего взыскать 6 435 рублей 46 копеек.

Взыскать с Карп Н.Я. в бюджет городского округа Богданович Свердловской области земельный налог в сумме 485 рублей и пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 08 рублей 00 копеек, всего взыскать 493 рубля 00 копеек.

Взыскать с Карп Н.Я. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда Свердловской области: Пивоварова Е.В.