Дело № 2а-131/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 18 января 2021 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Фоменко С.В.
при секретаре Михайловой Е.Ю., помощнике судьи Щепетовой Е.П.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административных истцов ФИО2,
представителя административного истца ФИО3,
представителя административного ответчика, заинтересованного лица ФИО4,
старшего помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ляховенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО5 о признании недействующим постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18, возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами № по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании недействующим постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18, возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами № по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях.
Административный истец с учетом представленных дополнений к административному исковому заявлению, мотивировал требования тем, что ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, является собственником земельных участков с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, на котором расположено здания материального склада "Торговый центр Светлана" с пристройкой с кадастровым номером №, и земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, на котором расположено здание "Торговый центр Светлана" с кадастровым номером №. О проекте межевания и обжалуемом постановлении он узнал 09 декабря 2019 года на приеме у руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО7
Проектом межевания территории не предусмотрен доступ от дороги общего пользования к вкрапленным земельным участкам с кадастровыми номерами №, не предусмотрен проезд к спорной части земельного участка и зданию на земельном участке.
Проезд к спорной территории, как сложившийся порядок пользования земельным участком, осуществляется через земельные участки №, в том числе и пожарный проезд.
Еще до покупки ФИО1 земельных участков с кадастровыми номерами №, они являлись вкрапленными и доступ от дороги общего пользования к ним осуществлялся всегда через земельные участки муниципальной собственности с кадастровыми номерами №.
Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Петропавловска-Камчатского городского округа выдано разрешение на реконструкцию здания расположенного на земельном участке с кадастровым номером №
Статьей 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) запрещается образовывать земельные участки, если это приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно проекту межевания территории земельные участки с кадастровыми номерами № являются сохраняемыми и остаются по проекту межевания территории вкрапленными, однако проект межевания территории является нормативно правовым актом, который адресован неопределенному кругу лиц, рассчитан на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения.
Земельный участок с кадастровым номером № является вкрапленным, не имеет доступа к дороге общего пользования, со всех сторон его окружают смежные земельные участки с кадастровыми номерами №
"Земельный участок без кадастрового номера" является единственным источником доступа от дороги общего пользования к земельному участку с кадастровым номером №, но его месторасположение не позволяет проехать транспортным средствам, так как он упирается в лестничный проем предназначенный для пешеходов, а в связи с тем, что административные истцы осуществляют предпринимательскую деятельность на земельных участках с кадастровыми номерами №, то наличие полноценного проезда является жизненно необходимым элементом по доставки товаров и подъезду клиентов.
Проектом межевания территории, ни другими какими-либо документами не доказано, что имелась чересполосица земельного участка с кадастровым номером №
Административный истцы полагали, что нарушена процедура принятия оспариваемых нормативно-правовых актов, так как организатор публичных слушаний, в нарушение п.2 ч.8 ст.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.2 ч.4 ст.9 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 апреля 2014 года № 211-нд "О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе" при начале публичных слушаний не распространил информацию в местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект межевания территории, а ограничился местами массового скопления граждан по адресу Ленинградская, д.74/1. Нарушены сроки утверждения проекта межевания территории, процедура публичных слушаний, проект межевания территории после доработок не обсуждался на публичных слушаниях повторно, в нарушение ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утвержденный проект межевания территории не содержит информации о том, каким образом административные истцы, будут осуществлять свои права по доступу от дороги общего пользования к своим земельным участкам и расположенных на них зданиям.
О проведении публичных слушаний ФИО1 осведомлен не был, так как проживает в <адрес>, в связи с чем, он не мог реализовать свое право на участие в публичных слушаниях и внести свои замечания и предложения. Газета "Град Петра и Павла" печатается тиражом в 1000 экземпляров и распространяется в здании администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, информация, размещенная в сети "Интернет" о подготовке проекта межевания территории, о проведении публичных слушаний не позволяет обычному пользователю понять о какой территории и к каким земельным участкам это относится, название "северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" вводит в заблуждение о месторасположении территории.
Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320, утвердившее проект межевания территории квартала № 6 планировочного подраздела 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе подлежит проверке на соответствие требованиям Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации не только в части порядка принятия нормативного правового акта, но и на предмет регулируемых правоотношений.
Права административных истцов нарушены проектом межевания территории не только незаконным перераспределением земель и отсутствием законного проезда и прохода к земельным участкам и зданиям, но также и порядком принятия нормативно-правового акта, лишения административных истцов законного права на извещение и участие в публичных слушаниях для предоставления в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления своих предложений и замечаний по проекту планировки территории для включения в протокол публичных слушаний.
Определением от 28 февраля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Определением от 18 ноября 2020 года к участию в деле в качестве административного соистца привлечена ФИО5
Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования, административного искового заявления поддержал, по основаниям, в нем изложенным, с учетом дополнений, представленные административным ответчиком фотографии по размещению информации о проведении публичных слушаний на стенде ООО "Шамса" просил признать недопустимым доказательством, учитывая, что из них невозможно определить дату и место съемки.
Административный истец ФИО5, извещенная о месте и времени судебного заседания, участия в нем не принимала, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административных истцов Колба В.В. в судебном заседании требования, административного искового заявления поддержал, по основаниям, в нем изложенным, с учетом представленных письменных дополнений, поддержал позицию административного истца о недопустимости доказательства.
Представитель административного истца ФИО1 ФИО3 в судебном заседании требования, административного искового заявления поддержала, по основаниям, в нем изложенным, с учетом представленных письменных дополнений.
Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО4 в судебном заседании не согласилась с административным иском, согласно письменного отзыва указала, что подготовка и утверждение документации по планировке территорий является необходимой для проведения комплексных, кадастровых работ на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, с целью уточнения местоположения границ земельных участков и установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; обеспечения образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами); обеспечения образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверам, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
В рамках реализации Генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и осуществления мер государственной поддержки предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ от 13.07.2015 №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" и Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 899 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка", администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа проводятся работы по подготовке и утверждению документации по планировке территории: проекты планировки территории и проекты межевания территории Петропавловск-Камчатского городского округа, которые выполняются поэтапно при поступлении финансирования. В рамках проведения данных работ в соответствии с частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа принято постановление от 05 апреля 2018 года № 609 "О принятии решения о подготовке проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации ООО "Шамса-Холдинг" обратилось в орган местного самоуправления городского округа с предложениями о порядке, сроках подготовки и содержании документации по проекту межевания территории, в том числе, в соответствии с частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации о подготовке документации за счет средств юридического лица.
Утвержденным ПМТ был предусмотрен раздел земельного участка №, с сохранением его в измененных границах и дальнейшее образование земельного участка путем перераспределения оставшейся части, находящейся в муниципальной собственности, и земельного участка №, с видом разрешенного использования "земельные участки объектов торгового назначения".
Подготовка ПМТ осуществлена в соответствии с частью 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации в границах элемента планировочной структуры Петропавловск-Камчатского городского округа: квартал № 6 планировочного подрайона 3.3.2 Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района, в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.04.2016 № 452 "Об элементах планировочной структуры в границах отдельных планировочных подрайонов Петропавловск-Камчатского городского округа".
ПМТ выполнен в соответствии с частью 8 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, в соответствии с частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошел проверку в органах местного самоуправления городского округа и после устранения имеющихся замечаний, прошел обязательное рассмотрение на публичных слушаниях, которые состоялись 29 апреля 2019 года, в соответствии с постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 апреля 2019 года № 39 "О назначении публичных слушаний по проекту межевания территории квартале № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе".
В соответствии с положениями части 7, 8 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации и положениями Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.04.2014 № 211-нд "О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе", оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете "Град Петра и Павла" № 14 (704) от 02 апреля 2019 года и размещено на официальном сайте Городской Думы и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Одновременно оповещение о проведении публичных слушаний по проекту межевания было размещено на информационном стенде, расположенном в торгово-развлекательном центре "Шамса" по адресу <...>.
Публичные слушания были проведены в соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", статьи 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.04.2014 № 211-нд "О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе", на которых присутствовали 2 участника.
С учетом требований части 9 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение всего периода размещения на официальных сайтах Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществлялось проведение экспозиции данного проекта по адресу: <...>, в холле Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (этаж 3). В период работы экспозиции проводилось консультирование посетителей экспозиции, распространение печатных информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имели право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта. Таким образом, административный истец не был ограничен в реализации своего права, и мог обратиться с соответствующими предложениями о внесении предложений и замечаний по ПМТ в отношении дополнительных парковочных мест, проезда к земельным участкам и другим.
По результатам состоявшихся публичных слушаний организационным комитетом 29 апреля 2019 года подготовлен протокол публичных слушаний № 18 и заключение о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете "Град Петра и Павла" 08 мая 2019 года № 20 (710) и размещено на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Проект межевания утвержден постановлением администрации от 26 июня 2019 года № 1320, которое было опубликовано в газете "Град Петра и Павла" 28 сентября 2019 года № 27(217) и размещено на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В части доводов об отсутствии правовых оснований для принятия решения о перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, перераспределение осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
В отношении рассматриваемой территории, проект межевания разрабатывался в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, с целью исключения чересполосицы между земельным участком с кадастровым номером № и магистральной дорогой районного значения – пр. Победы.
Кроме того, при разработке проекта учитывалась недостаточность территории для эксплуатации торгового объекта, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010112:1113, каких-либо заявлений и предложений о возможности формирования самостоятельного земельного участка на игорной территории от заинтересованных лиц в соответствии с положениями 3К РФ органом местного самоуправления не поступало, соответственно такой вопрос не мог являться предметом рассмотрения при подготовке спорного ПМТ.
Довод административного истца о том, что администрация путем утверждения ППТ и дальнейшего перераспределении земельных участков нарушило закон о конкуренции, предоставив преимущественное право ООО "Шамса-Холдинг" не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Составом и содержанием ПМТ, которые определены положениями статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не предусмотрено требование о необходимости при подготовке проекта межевания территории учета материалов и документов ранее приобретенного в собственность административным истцом земельного участка, равно как не предусмотрено отражение в проекте межевания территории сведений о ранее выданных разрешениях на строительство (реконструкцию) объектов на данной территории, в том числе нестационарного торгового объекта, сведений о ранее сложившемся порядке пользования земельными участками.
В части обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером №, подъезд транспортных средств для разгрузки товаров, обслуживания клиентов и парковки к данному участку возможен через предусмотренный к формированию утвержденным ПМТ земельный участок с условным номером з/у 6, а также через земельный участок с кадастровым номером №, который на сегодняшний день свободен от прав третьих лиц и земли, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся между земельными участками с кадастровым номером № и земельным участком с кадастровым номером №
При подготовке и утверждении проекта межевания территории орган местного самоуправления действовал в рамках своих полномочий, руководствуясь положениями законодательства Российской Федерации.
Старший помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского Ляховенко В.В. в судебном заседании при даче заключения полагала иск не подлежащим удовлетворению, учитывая, что оспариваемый нормативно-правовой акт издан в пределах, представленных полномочий, в соответствии со ст.43 Градостроительного кодекса РФ, при отсутствии в ходе публичных слушаний замечаний по указанному проекту межевания, подготовке проекта с учетом норм проектирования планировки и застройки города. Проект межевания не лишает административного истца возможности прохода/проезда к принадлежащему ему магазину, в связи с чем, отсутствуют основания для выводов о нарушении распоряжением прав и законных интересов административного истца в сфере предпринимательской деятельности.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, согласно выписке из ЕГРН.
ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, согласно выписке из ЕГРИП.
Административный истец ФИО5 является собственником здания материального склада с пристройкой с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 октября 2007 года №
ФИО5 является индивидуальным предпринимателем, согласно выписке из ЕГРИП.
По результатам проводившихся в период с 02 апреля 2019 года по 29 апреля 2919 года публичных слушаний, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года был утвержден проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Указанный проект межевания разработан индивидуальным предпринимателем ФИО6 на основании постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 609 от 05 апреля 2018 года "О принятии решения о подготовке проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Согласно проекту межевания территории земельные участки, принадлежащие ФИО1 № не изменены.
Сформировано десять вновь образуемых земельных участка с условными номерами ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ6, ЗУ7, ЗУ8, ЗУ9, ЗУ10. Доступ к земельным участкам с условными номерами ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ6, ЗУ7, ЗУ8, ЗУ9 осуществляется через земли общего пользования, доступ к земельному участку с условным номером ЗУ10 осуществляется через земельный участок с кадастровым номером №.
Границы образуемых участков установлены с учетом сложившейся кадастровой ситуации на момент подготовки проекта межевания территории, а также с учетом параметров, определенных Правилами землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа. Строительство капитальных объектов в границах данного проекта межевания территории не предусмотрено. Выполнение дополнительных инженерных изысканий, необходимых для подготовки данной документации по планировке территории, не потребовалось.
Материалами по обоснованию проекта межевания территории предусмотрено образование земельного участка ЗУ 1 (:1746) площадью 203 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов хранения транспорта, автозаправочных комплексов, пунктов мойки автомобилей (автомоек)", путем раздела земельного участка № и сохранение его в измененных границах;
образование земельного участка ЗУ 2 (:179) площадью 290 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов автомобильной инфраструктуры (дороги, мосты, остановки)", путем раздела земельного участка № и сохранение его в измененных границах;
образование земельного участка ЗУ 3 площадью 28266 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов торгового назначения", в соответствии сп.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ путем перераспределения для исключения чересполосицы между земельным участком с кадастровым номером № и красной линии проспекта Победы с учетом границ земельного участка с кадастровым номером №;
образование земельного участка ЗУ 4 площадью 200 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки парковок (парковочных мест), путем раздела земельного участка № и сохранение его в измененных границах;
образование земельного участка ЗУ 5 площадью 11144 кв.м., с видом разрешенного использования " земельные участки объектов торгового назначения", в соответствии сп.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ, путем перераспределения для исключения чересполосицы между земельным участком с кадастровым номером № и красной линии <адрес>, с учетом границ земельного участка с условным номером ЗУ 8;
образование земельного участка ЗУ 6 площадь. 386 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов автомобильной инфраструктуры (дороги, мосты, остановки)", путем раздела земельного участка № и сохранение его в измененных границах;
образование земельного участка ЗУ 7 площадью 886 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов торгового назначения" путем объединения земельных участков №;
образование земельного участка ЗУ 8 площадью 38 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов инженерной инфраструктуры" из земель, государственная собственность на которые не разграничена;
образование земельного участка ЗУ 9 площадью 10274 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы", в соответствии с п.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена для исключения изломанности границ земельного участка №;
образование земельного участка ЗУ 10 площадью 2350 кв.м., с видом разрешенного использования "земельные участки объектов многоквартирных жилых домов" из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Генеральный директор ООО "Шамса Холдинг" ФИО14 обратился к руководителю Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 22 мая 2018 года с просьбой учесть при подготовке проекта перераспределения земельного участка с кадастровым номером № (собственность межевания ООО "Шамса Холдинг") и земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ по одной из предложенных схем, перераспределение необходимо в целях увеличения земельного участка с кадастровым номером № для полноценной эксплуатации здания торгового комплекса, находящегося на земельном участке.
Генеральный директор АО "Камчатмонтажспецстрой" ФИО15 30 мая 2018 года обратилась к руководителю Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с просьбой учесть предложение по содержанию документации по планировке территории при подготовке проекта – перераспределение земельного участка с кадастровым номером № (собственность АО "Камчатмонтажспецстрой") и земельного участка с ЗУ 1 в соответствии с прилагаемой схемой.
В ответ на обращение указано, что возможность принятия решения по обращению будет рассмотрена в рамках подготовки проекта межевания территории, решение о подготовке которого, принято постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 609 от 05 апреля 2018 года.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 39 от 11 апреля 2019 года назначены публичные слушания по проекту межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе, с порядком учета предложений и замечаний.
Проект межевания прошел процедуру публичных слушаний, о проведении которых было опубликовано в газете "Град Петра и Павла" № 14 (704) от 02 апреля 2019 года и размещено на официальном сайте Городской Думы и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Экспозиция проведена в период с 12 апреля 2019 года по 29 апреля 2019 года по адресу: <...>, в холле Управления архитектуры, градостроительства, земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (этаж 3).
Публичные слушания были проведены 29 апреля 2019 года, по результатам которых был составлен протокол публичных слушаний № 18, с учетом замечаний участников, а также составлено заключение по результатам слушаний от 29 апреля 2019 года о рекомендации Главе Петропавловск-Камчатского городского округа принять решение об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Заключение опубликовано на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в газете "Град Петра и Павла" № 20 (710) 08 мая 2019 года.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года утвержден проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Постановление опубликовано на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в газете "Град Петра и Павла" № 27 (717) 28 июня 2019 года.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта, в силу чего, срок обращения в суд, административными истцами не пропущен.
Согласно ч.ч.8, 9 ст.213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно ч.ч.1,2 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков, установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения (ч.8 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий, выполненных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20", в пункте 5 которого указано, что инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения. В случае отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории задание на выполнение инженерных изысканий возвращается инициатору без утверждения. Ответственность за полноту и достоверность данных в задании на выполнение инженерных изысканий, предусмотренная законодательством Российской Федерации, возлагается на инициатора.
В соответствии с ч.ч.1, 5, 8, 18, 21 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам межевания территории, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Согласно ч.1 ст.5 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 N 211-нд "О публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе" постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Град Петра и Павла".
В соответствии с ч.13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Пунктами 6.1, 6.2 постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.03.2019 N 395 "О Порядке подготовки документации по планировке территории и принятия решения об утверждении документации по планировке территории Петропавловск-Камчатского городского округа, внесения изменений в документацию по планировке территории, отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению" (в редакции от 07.03.2019, действовавшей на момент спорных правоотношений) установлено, что ППТ и (или) ПМТ утверждается или отклоняется постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний.
В случае отклонения ППТ и (или) ПМТ данная документация по планировке направляется на доработку.
Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в газете "Град Петра и Павла" в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа в сети "Интернет".
Согласно п.2 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории (часть 17 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Доводы административного истцов, их представителей о нарушении процедуры проведения публичных слушаний и опубликования постановления от 26 июня 2019 года не нашли подтверждения при рассмотрении дела.
Организатор публичных слушаний опубликовал информацию о проведении публичных слушаний в сети "Интернет", в газете "Град Петра и Павла", на информационном стенде в торговом комплексе "Шамса", о чем представил фотоотчет, суд признает указанное доказательство надлежащим.
Довод о нарушение сроков утверждения проекта межевания территории (ч.3 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч.6.1 постановления № 395) не нашел подтверждения при рассмотрении дела, учитывая, что на момент спорных правоотношений принятия постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июня 2019 года № 1320, редакция ч. 6.1 постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.03.2019 N 395 и ч.13 ст.46 Градостроительного кодекса РФ не содержали требований о сроках опубликования постановления об утверждении проекта межевания территории.
Довод о не назначении повторных публичных слушаний после доработок проекта межевания также не обоснован, учитывая, что ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено повторное проведение процедуры публичных слушаний после внесения замечаний и предложений участниками публичных слушаний.
Довод административных истцов и представителей о несоответствии проекта межевания ЗК РФ и Градостроительному кодексу РФ не нашел подтверждения при рассмотрении дела. Учитывая, что образование земельных участков в соответствии с проектом межевания территории не противоречит ЗК РФ, не изменило проход и подъезд к земельным участкам административного истца.
В рамках настоящего административного дела не может быть рассмотрен вопрос о перераспределении земельных участков, в связи с чем доводы о незаконности перераспределения земельных участков подлежат отклонению.
Суд приходит к выводу, что постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе принято административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административных истцов.
По проекту межевания территории проведена процедура публичных слушаний с публикацией оповещения и обеспечением доступа к материалам проекта межевания территории в установленном порядке. Действующее законодательство предполагает проведение процедуры публичных слушаний в целях обеспечения возможности представления лицами-участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту, с учетом которых в дальнейшем может осуществляться доработка проекта межевания территории, повторное проведения процедуры публичных слушаний не предусмотрено.
Учитывая изложенное, суд считает, что административный иск ФИО1, ФИО5 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
отказать в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО5 о признании недействующим постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 1320 от 26 июня 2019 года "Об утверждении проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе" и утвержденный указанным постановлением проект межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе", выполненный индивидуальным предпринимателем ФИО6, шифр ПМТ-609/18, возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке нового проекта межевания территории квартала № 6 планировочного подрайона 3.3.2. Северный коммунально-промышленный узел "Авачинский" Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе рассмотреть возможность установления проезда и прохода к земельным участкам с кадастровыми номерами № по схеме, расположенной в заключении от 04 марта 2020 года, подготовленной ООО "Геокадастр", с учетом обязательного рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 01 февраля 2021 года.
Судья