ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1321/2022 от 18.07.2022 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1321/2022

УИД 23RS0021-01-2022-001747-56

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Станица Полтавская 18 июля 2022 года

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края

Завгородняя О.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Краснодарского края Куделя Э.Е.,

представителя административного ответчика администрации Новомышастовского сельского поселения по доверенности Кольцова А.А.,

при секретаре Кардаш Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор Красноармейского района обратился в Красноармейский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование указывает, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу:http://www.admnovomysh.ru/ отсутствуют сведения о годовом отчете за 2020, 2021 годы, чем нарушены требования Бюджетного кодекса РФ, законодательства об организации доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».

В судебном заседании старший помощник прокурора Красноармейского района Куделя Э.Е. уточнил требования административного искового заявления, просил исключить требование по обязанию администрации Новомышастовского сельского поселения провести мероприятия по размещению на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу:http://www.admnovomysh.ru/, годового отчета об исполнении бюджета за 2021 год в связи с добровольным исполнением ответчиком указанных требований.

Просит признать незаконным бездействие администрации Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района при осуществлении полномочий в сфере бюджетного законодательства, при неразмещении на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://www.admnovomysh.ru/, годовых отчетов за 2020 год.

Обязать администрацию Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района провести мероприятия по размещению на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://www.admnovomysh.ru/ годовых отчетов за 2020 год.

Представитель административного ответчика администрации Новомышастовского сельского поселения по доверенности Кольцов А.А. в судебном заседании пояснил, что администрацией Новомышастовского поселения приняты меры для удовлетворения исковых требований прокуратуры Красноармейского района. В настоящее время годовые отчеты по исполнению бюджетов за 2020, 2021 годы размещены на сайте по адресу:http://www.admnovomysh.ru/. Против удовлетворения исковых требований не возражал.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных административных исковых требований, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учётом объяснений участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Как следует из статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; а также обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

На основании ст. 47 Федерального закона №131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст.52 Федерального закона №131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно ч.3 ст.264.2 БК РФ бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Общие требования к обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с пп. б п.7 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, к информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», отнесены сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №8-ФЗ к одному из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение ее в сети «Интернет».

На основании ст.10 Федерального закона №8-ФЗ, организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», осуществляется путем размещения данной информации в созданных официальных сайтах с указанием адресов электронной почты, по которым пользователь информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района во исполнении приказов Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 года №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания прокуратуры края от 21.07.2020 года №194/7р «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства» проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации Новомышастовского сельского поселения, по результатам которой в деятельности учреждения установлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу:http://www.admnovomysh.ru/ отсутствуют сведения о годовом отчете за 2020, 2021 годы, чем нарушены требования Бюджетного кодекса РФ, законодательства об организации доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».

Для устранения указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесены представления главе администрации Новомышастовского сельского поселения, которые ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены и удовлетворены. Вместе с тем, администрацией Новомышастовского сельского поселения на систематической основе допускаются нарушения в виде не размещения отчетов об исполнении бюджета, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, об исполнении бюджета сельским поселением.

В судебном заседании установлено, что администрацией Новомышастовского сельского поселения исполнено требование прокуратуры о размещении на сайте по адресу:http://www.admnovomysh.ru/ годового отчета по исполнению бюджета за 2021год (л.д.35).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований прокурора Красноармейского района.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Уточненное административное исковое заявление прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района при осуществлении полномочий в сфере бюджетного законодательства, при неразмещении на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://www.admnovomysh.ru/, годовых отчетов за 2020 год.

Обязать администрацию Новомышастовского сельского поселения Красноармейского района провести мероприятия по размещению на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://www.admnovomysh.ru/ годового отчета за 2020 год.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда Завгородняя О.Г.