ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1322/2016 от 03.03.2015 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2 А – 1322/ 2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2015 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи И.В.Шерстюкова,

при секретаре Никитиной А.А.,

с участием: представителя административного истца ИФНС по Дзержинскому району г. Перми по доверенности от Дата Кудрявцевой А.С.,

представителя административного ответчика Шулеповой З.В., допущенного в порядке части 5 статьи 57 КАС РФ на основании заявления в судебном заседании Шулеповой З.В. от Дата, подтвержденного в ходатайстве от Дата, Шулепова Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми к административному ответчику Шулеповой З. В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени в сумме ... рублей ... копеек,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми обратилась с административным иском к административному ответчику Шулеповой З.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц на сумму ... рубля ... копеек. В обосновании административного иска указано следующее. Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Шулепова З.В. в нарушении законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила налог на имущество физических лиц в размере ... рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере ... рублей ... копеек. НК РФ, Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» устанавливают, что собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, являются плательщиками налога на имущество физических лиц. Порядок расчета стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно – правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Согласно сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, а также осуществляющими государственный технический учет на ответчика зарегистрировано следующее имущество:

Квартира по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата;

Квартира по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата;

Нежилые помещения, расположенные по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата;

Нежилые помещения, расположенные по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата.

На основании действующего законодательства за налоговый период был исчислен налог в отношении указанного имущества в размере ... рублей со сроком уплаты не позднее Дата. Налоговый орган направил налогоплательщику Шулеповой З.В. в соответствии со статьей 52 НК РФ налоговое уведомление № ... по уплате налога за ... год, который не был своевременно уплачен, также у ответчика имеется задолженность по уплате налога на имущество за ..., ..., ... годы, что подтверждается вынесенными судебными приказами № ... от Дата, № ... от Дата.

Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно, размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Сумма пени составляет ... рубль ... копеек.

До обращения в суд должнику на основании статей 69,70 НК РФ направлялись требования № ... со сроком уплаты до Дата, № ... со сроком уплаты до Дата с предложением о добровольной уплате налогоплательщиком исчисленных сумм налога и пени. В административном исковом заявлении приведены положения статьи 48 НК РФ о порядке принудительного взыскания недоимки по налогам, сборам.

Судебный приказ № ... о взыскании с должника Шулеповой З.В. налога и пени вынесен мировым судей Дата, в связи с поступившими возражениями Дата определением мирового судьи судебный приказ был отменен. С соблюдением установленного срока налоговым органом было направлено административное исковое заявление.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала, пояснила, что административным ответчиком задолженность по уплате обязательных платежей не погашена, представлены дополнительные пояснения по иску.

Административный ответчик Шулепова З.В. в судебное заседание не явилась, извещена, в заявлении просила провести заседание в своё отсутствие, с участием представителя Шулепова Г.А. В судебном заседании Дата Шулепова З.В. административный иск не признала, пояснила, что поддерживает доводы представителя. Представитель административного ответчика административный иск не признал, пояснил, что объекты недвижимости, указанные в административном исковом заявлении, действительно находятся в собственности Шулеповой З.В., в указанной части административный иск не оспаривается. Налоговый орган не выполнил обязанности, предусмотренную НК РФ о направлении налогового уведомления и требования налогоплательщику, обязанность по уплате налога и сбора возникает у налогоплательщика только после того как налоговый орган произведет исчисление налога и вручит налоговое уведомление налогоплательщику, что сделано не было, следовательно, обязанности у налогоплательщика по уплате не возникло. Налоговый орган не обеспечил вручение налогового уведомления и требования. Представленные реестры не подтверждают вручение налогового уведомления, в реестрах указано, что отправителем является ФКУ ..., а не административный истец – ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми. Представитель административного ответчика проверял движение почтового отправления на сайте ФГУП «Почта России», но не нашел подтверждения. Полагает, что административный истец должен доказать вручение налогового уведомления, представить доказательства, а поскольку достоверные неопровержимые соответствующие доказательства административный истец не представил, то в удовлетворении административного иска следует отказать, требую уплаты налога, налоговый орган должен сам соблюдать требования НК РФ, обеспечить вручение налоговых уведомления и требования налогоплательщику и представить доказательства вручения, оспаривается направление налоговым органом документов и достоверность представленных реестров.

В судебном заседании представитель административного истца, а также в пояснениях по административному исковому заявлению, указал следующее.

Административный ответчик согласно свидетельства о перемене имени от Дата... поменяла фамилию с «...» на «Шулепова», имя с «...» на «...». До указанной даты физическое лицо с ИНН ... было зарегистрировано в налоговом органе как Галимова З. В.. Таким образом, налоговое уведомление № ... со сроком уплаты до Дата, требование на уплату налога, сбора, пени, штрафа № ... по состоянию на Дата... по состоянию на Дата сформированы на имя Галимовой З. В.. Согласно сведениям, представленным в соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ органами УФМС, Галимова З. В. с Дата по настоящее время, зарегистрирована по адресу: Адрес. В соответствии с пунктом 5 статьи 31 НК РФ В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Таким образом, налоговое уведомление № ... со сроком уплаты до Дата, требование № ... на уплату налога, пени по состоянию на Дата, № ... по состоянию на Дата направлено заказными письмами Галимовой З. В. по адресу: Адрес, о чем свидетельствуют копии списков заказных писем № ..., № ..., № ..., в которых содержатся имя, фамилия, отчество адресата, адрес почтового отправления, номер почтового идентификатора, дата отправления(оттиск почтового штемпеля) и другие отметки необходимые для идентификации почтового отправления.

Идентифицируя почтовые отправления на сайте ФГУП «Почта России» установлено следующее:

- налоговое уведомление № ... со сроком уплаты до Дата – получено адресатом Дата;

- требование на уплату налога, сбора, пени, штрафа № ... по состоянию на Дата получено адресатом Дата;

- требование на уплату налога, сбора, пени, штрафа № ... по состоянию на Дата получено адресатом Дата.

В подтверждение приложен: скрин – шот с сайта ФГУП «Почта России» отслеживание почтовых отправлений, WWW.russianpost.ru.

В соответствии с приказом ФНС России от 27.11.2012 № ММВ – 7 – 1\908 «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «...» печать и направление корреспонденции осуществляется через филиал ФКУ «.... Исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а централизованную печать и рассылку документов производит ФКУ «...» и его филиалы по почте заказными письмами.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, изучив представленные доказательства, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый должен платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодателем установлены меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По своей конституционно-правовой природе налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации его публичных задач, представляют собой форму отчуждения собственности в целях обеспечения расходов публичной власти. Тем самым они позволяют реализовать социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции Российской Федерации как демократического правового социального государства.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сбору. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно свидетельства о перемене имени от Дата, выданного Управлением ЗАГС администрации города Перми (Дзержинский отдел) ...Галимова З. В. переменила фамилию, имя на Шулепова З.В..

Согласно данных Управления Федеральной службы регистрации, кадастра, картографии по Пермскому краю (Управления Росреестра) в собственности Шулеповой (Галимовой) З.В. ИНН ... в ... году находились объекты недвижимости, ОКТМО ...:

Квартира по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата, условный номер ...;

Квартира по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата, условный номер ..., доля в праве ...;

Нежилые помещения (иные строения, помещения, сооружения), расположенные по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата, условный номер ...;

Нежилые помещения (иные строения, помещения, сооружения), расположенные по адресу: Адрес, право собственности возникло Дата, условный (кадастровый) номер ....

В соответствии с ст.ст. 1, 2, 3 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09.12.1991 г.«О налогах на имущество физических лиц» ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан своевременно в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога. Налоговые ставки согласно ст. 3 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, типа использования объекта налогообложения: положением о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц на территории соответствующего городского (сельского) поселения. В соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.11.2006 г. № 303 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми» определены ставки налога на имущество физических лиц, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Как следует из расчета налога на имущество, содержащегося в налоговом уведомлении, ставки налога на имущество применены правильно, в зависимости от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (в редакции решения Пермской городской Думы от 22.11.2011 г. № 226), арифметически расчет проверен. Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Пункт 4 статьи 57 НК РФ предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

При этом в соответствии с абзацем вторым статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) закон увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, указанной правовой нормой установлена презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. Как указано в пункте 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5"О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" - «при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом».

Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми произвела расчет налога на имущество физических лиц, по каждому объекту исчислила суммы налога, оформила налоговое уведомление № ..., с указанием суммы налога – ... рублей ... копеек и пени, срок уплаты налога – до Дата.

Налоговое уведомление было направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ...(л.д.8), в списке – реестре номер 18 (адресат – Галимова З. В.), отправлено Дата, получено согласно данных ФГУП «Почта России» (переадресовка на «старый» сайт) – вручено адресату Дата.

В связи с неуплатой налогоплательщиком Галимовой (Шулеповой) З.В. в установленный законом срок налога, налоговым органом было направлено требование №... по состоянию на Дата, с указанием недоимки по уплате налога на имущество физических лиц, пени, требование направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ..., в списке номер ... адресат – Галимова З. В.,адрес : Адрес, получено согласно данных ФГУП «Почта России» – вручено адресату Дата.

Требование № ... об уплате налога, сбора, пени, штрафов направлено Дата заказным почтовым отправлением ..., в списке номер ... адресат – Галимова З. В.,адрес : Адрес получено согласно данных ФГУП «Почта России» – вручено адресату Дата.

Таким образом, обязанность по направлению налогового уведомления исполнена налоговым органом. Поскольку налоговое уведомление было направлено путем почтовой связи, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления, в данном случае налоговое уведомление и требования вручены налогоплательщику. Следовательно, довод о том, что у административного ответчика не возникла обязанность по уплате налога в связи с непоступлением уведомления, не может быть принят во внимание.

Порядок направления Требования об уплате налога установлен ст.69 НК РФ, в п.6 которой предусмотрена возможность направления требования по почте заказным письмом. При этом, в случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, ответчик Шулепова З.В. имела возможность самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой дать разъяснения по возникшим вопросам относительно расчета суммы недоимки.

Исчисление налога налоговым органом и подготовка налогового уведомления имеет целью оказание помощи налогоплательщику, содействие в совершении арифметических действий, по исчислению платежа, проведению расчета, то есть данные положения НК РФ направлены для создания условий налогоплательщику исполнить им обязанность по уплате законно установленного налога, данные положения не имеет целью создания ухищрений, поводов, для уклонения от исполнения Конституционной обязанности гражданина перед государством и обществом по уплате налога.

Для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, был предусмотрен специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании взносов, сбора, пеней, штрафов, налогов, обязательных платежей за счет имущества физического лица предъявляется в порядке приказного производства. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации( в редакции, действовавший в указанный период) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации ( в указанный период действовали указанные правовые нормы). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица могло быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В порядке искового производства такие требования могли быть в указанный период предъявлены только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. Как следует из представленных документов, административное исковое заявление предъявлено в течение времени, не превышающего 6 месяцев после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа

Как указал в п. 5 Постановления № 20-П от 17.12.1996 Конституционный Суд РФ, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Таким образом, пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов, в связи с чем, положения Налогового кодекса РФ, регулирующие налоговую ответственность налогоплательщика, применению не подлежат.

Пунктом 1 статьи 72 НК определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Право восстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога. В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" под рефинансированием понимается кредитование Центральным банком Российской Федерации кредитных организаций.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Уплата налога является конституционно - правовой обязанностью гражданина перед обществом и государством, исполнение этой обязанности не может ставится в зависимость от того пожелает ли налогоплательщик исполнить обязанность по уплате законно установленного налога или под различными предлогами пожелает избежать исполнения указанной обязанности, затягивая исполнения обязанности по уплате законно установленного налога.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Шулеповой(Галимовой) З.В. налоговый орган, соблюдая установленный порядок принудительного взыскания недоимки по уплате налога и пени, в установленный законом срок обратился с заявлением вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми Дата вынесен судебный приказ о взыскании с Галимовой З. В. недоимки по налогу на имущество и пени.

Шулепова (Галимова) З.В., при подаче возражений на судебный приказ Дата, также не была лишена возможности ознакомиться с указанными документами, которые имеются в материалах гражданского дела № 2 ...(приказное производство), использовать иные способы получения предназначенной для неё информации по исчисленному налогу на имущество физических лиц. Никаких объективных препятствий у административного ответчика Шулеповой (Галимовой) З.В. для получения копий документов, касающихся налога на имущество физических лиц, налогового уведомления, требований у неё не имелось, приведенные представителем административного ответчика доводы надуманы, не основаны на положениях действующего законодательства.

Уплата налога является конституционно - правовой обязанностью гражданина перед обществом и государством, исполнение этой обязанности не может ставится в зависимость от того, какие способы уклонения от исполнения данной обязанности будет использовать налогоплательщик и доводов, какие он приведет в обосновании своей позиции.

Доводы административного ответчика и его представителя относительно того, что направление налогоплательщику налогового уведомления и требований по уплате налога и пени должно быть осуществлено ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми, а не филиалом ФКУ «...», не состоятельны и не являются основанием для освобождения от уплаты налога. Исчисление налога, подготовка налогового уведомления и требований по уплате налога произведено налоговым органом, в требованиях указано должностное лицо налогового органа (ФИО12.), справочные номера телефонов налогового органа(...), то есть налоговый орган исполнил возложенные на его обязанности. То обстоятельство, что техническую работу по отправке почтовой корреспонденции осуществило подведомственное ФНС России Федеральное казенное учреждение «...», самостоятельного правового значения не имеет, и не является основанием для освобождения налогоплательщика от исполнения его обязанности по уплате налога. Сведения о ФКУ размещены на официальном сайте ФНС России и налогоплательщик при наличии у него желания ознакомиться с информацией о данном юридическом лице, не лишен возможности это сделать.

Ответчиком доказательств погашения задолженности не представлено, расчет им не оспорен.

Шулепова З.В. была обязана и имела возможность произвести уплату установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налога, каких - либо объективных препятствий экстраординарного характера, препятствующих исполнению конституционной обязанности по уплате налогов у него не имелось. Собственник имущества обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе по уплате налогов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, ответчик Шулепова З.В. имела возможность самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой дать разъяснения по возникшим вопросам относительно неясностей при исполнении налогового уведомления, если таковые имелись. Шулепова З.В. ничего не сделала для разрешения возникшего спора, а также для погашения задолженности прошлых лет, что свидетельствует о пренебрежении к исполнению конституционной обязанности гражданина по уплате налогов. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ с Шулеповой З.В. подлежат взысканию все понесенные по делу судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме ... рублей ... копеек.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины (налоговый орган при подачи исков в защиту государственных и общественных освобожден от уплаты госпошлины), государственная пошлина уплачивается административным ответчиком. Размер государственной пошлины определяется исходя из суммы требований имущественного характера в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ и составляет ... рублей ... копеек, подлежащих взысканию с ответчика в доход бюджета.

Руководствуясь статьями 174 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Шулеповой З.В., проживающей по адресу: Адрес в доход бюджета:

Недоимку за ... год по налогу на имущество физических лиц в размере ... рублей, пени по налогу в размере ... рублей ... копеек;

Реквизиты для перечисления:

...

...

...

Взыскать с Шулеповой З.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере ... рублей ... копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с даты принятия решения в окончательной форме (с 09 часов 00 минут 04 марта 2016 года) через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья И.В.Шерстюков