Дело №2а-182/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Светлогорск 17 марта 2017 года
Светлогорский городской суд Калининградской области в лице судьи Ганина В.А, при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Гостиница «Беккер» к ответчику Администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» о признании недействующим в части постановление Администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» «Об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ» <№> от <Дата>
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО «Гостиница «Беккер» обратился в суд с административным иском к ответчику Администрации МО «Янтарный городской округ», в котором просит:
-признать недействительными результаты инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ», утвержденные постановлением администрации МО «Янтарный городской округ» <№> от <Дата> г. «Об утверждении результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ», в части не включения существующего НТО «летнее кафе», его правообладателя ООО «Гостиница «Беккер» и места размещения НТО «спуск парк им. М. Беккера справа от спуска»;
-обязать администрацию МО «Янтарный городской округ» включить в результаты инвентаризации существующее НТО «летнее кафе», его правообладателя ООО «Гостиница «Беккер» и существующее место размещения НТО летнее кафе «спуск парк им. М. Беккера справа от спуска».
В обоснование иска истец указывает, что <Дата> единственным участником ООО «Гостиница «Беккер» ФИО1 был приобретен нестационарный торговый объект (далее - НТО) летнее кафе. <Дата> единственный участник передал в дар ООО «Гостиница «Беккер» приобретенный объект, посредством заключения договора дарения.
Согласно выданным администрацией МО «Янтарный городской округ» разрешениям (разрешение <Дата><№> на право осуществления торговли в нестационарном торговом объекте мелкорозничной торговой сети; разрешение <№> от <Дата> на право осуществления торговли и размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети) ООО «Гостиница «Беккер» осуществляло торговлю с НТО - летнее кафе в месте размещения НТО «пляжная территория в районе парка им. М. Беккера» в период с <Дата> по <Дата>.
<Дата> перед наступлением очередного сезонного периода торговли, ООО «Гостиница «Беккер» в порядке, установленном Регламентом по предоставлению мест для размещения объектов нестационарной торговли, утвержденного постановлением администрации МО «Янтарный городской округ» <№> от <Дата>, обратилось в администрацию МО «Янтарный городской округ» с просьбой выдать очередное разрешение на торговлю с существующего НТО - летнее кафе, размещенного в месте размещения «пляжная территория в районе парка им. М. Беккера».
<Дата> администрацией на их обращение был дан ответ, согласно которому, ведется подготовка к опубликованию проекта схемы размещения НТО и по результатам согласования и утверждения документации, работа по предоставлению мест для размещения НТО будет осуществляться только на конкурсной основе.
<Дата> в заявительном порядке истец обратился к администрации с просьбой пересмотреть результаты инвентаризации в части и включить существующее НТО и место его размещения в результаты инвентаризации.
<Дата> истец получил от ответчика ответ, согласно которому администрация в период с <Дата> по <Дата> в целях общественного контроля проводила обсуждения с приемом предложений юридических лиц по проекту постановления «Об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения» и, в связи с тем, что в указанный в извещении срок ООО «Гостиница «Беккер» не внесла предложения порезультатам инвентаризации, в настоящий момент результаты инвентаризации пересмотреть не представляется возможным.
<Дата> ООО «Гостиница «Беккер», не согласившись с результатами инвентаризации, обратилось в Арбитражный суд Калининградской области, с требованием о признании результатов инвентаризации недействительными в части не включения существующего НТО «летнее кафе» и его места размещения «спуск парк им. М. Беккера справа от спуска», по результатам рассмотрения <Дата> вынесено определение о прекращении производства по делу, в связи с несоблюдением правил подведомственности, так как оспариваемый в части муниципальный акт является нормативным правовым актом, и в силу п.1 ч.2 ст.1 ФЗ от 28.03.2015 №21-ФЗ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части подведомственны судам общей юрисдикции.
ООО «Гостиница «Беккер» считает результаты инвентаризации в части не включения существующего НТО летнее кафе, его правообладателя ООО «Гостиница «Беккер» и место его размещения «спуск парк им. М. Беккера справа от спуска», утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» <№> от <Дата> «Об утверждении результатов инвентаризации существующих нестационарных объектов и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ» (опубликовано частично без приложений <№> и <№> в газете «Наш Янтарный» <Дата><№> необоснованным и незаконным (недействующим в части) по следующим основаниям.
Порядок разработки схемы размещения НТО в Калининградской области определен постановлением Правительства Калининградской области №386 от 28.05.2010 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области» (далее - постановление №386).
Согласно ст. 14 постановления №386 подготовка схем осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения.
Согласно ст. 17 постановления №386 результаты инвентаризации существующих НТО и мест их размещения включают в себя: - реестр существующих НТО; - реестр правообладателей существующих НТО; - планы мест размещения существующих НТО; - ситуационную схему существующих НТО.
Согласно абз. 2 ст. 15 постановления №386, к существующим объектам относятся также НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты или разрешены (согласованы, иным образом санкционированы) до принятия решения о разработке схем размещения НТО. Для этих целей помимо инвентаризации объектов на местности проводится инвентаризация выданных ранее разрешений (согласований, договоров, иных разрешительных документов).
Решение о разработке схемы размещения НТО принято администрацией МО «Янтарный городской округ» <Дата> на основании постановления <№> от <Дата>.
Эксплуатация НТО летнее кафе «Беккер» была санкционирована администрацией МО «Янтарный городской округ» до принятия решения о разработке схемы размещения, то есть до <Дата> - в период с <Дата> по <Дата>, согласно выданным ранее разрешениям <№> и <№>.
Инвентаризация выданных ранее разрешений проводилась администрацией МО «Янтарный городской округ» в период с <Дата> до <Дата>, согласно плану мероприятий (пункт 2) приложения №2 к постановлению администрации МО «Янтарный городской округ» от <Дата>.
Согласно п.6 ст.10 Закона о торговле, п.4. ст.4 Закона Калининградской области от 28.12.2011 №176 «О регулировании торговой деятельности в Калининградской области», утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Таким образом, в нарушении ч.4 ст.7 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003, ст.14, абз.2 ст.15 постановления Правительства Калининградской области №386 от 28.05.2010, п.6 ст.10 ФЗ № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», п.4 ст.4 Закона Калининградской области от 28.12.2011 №76 «О регулировании торговой деятельности в Калининградской области», администрация МО «Янтарный городской округ» не включила в результаты инвентаризации, утвержденные постановлением <№> от <Дата>, существующее НТО - летнее кафе, принадлежащее ООО «Гостиница «Беккер», существующее место размещения НТО - ««спуск парк им. М. Беккера справа от спуска», что является нарушением прав и законных интересов ООО «Гостиница «Беккер» в сфере предпринимательской деятельности: утвержденные результаты инвентаризации лишают ООО «Гостиница «Беккер» как правообладателя существующего НТО осуществлять торговлю со своего нестационарного объекта торговли на территории МО «Янтарный городской округ» в существующем месте размещения «спуск парк им. М. Беккера справа от спуска», так как при устранении вышеуказанного нарушения, в соответствии с пунктами 5.1.,5.2.,5.3. постановления администрации МО «Янтарный городской округ» <№> от <Дата> «О порядке организации и предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Янтарный городской округ», с юридическим лицом, включенным в реестр (в результаты инвентаризации) с собственником существующего НТО заключается договор на размещение НТО сроком на семь лет после утверждения схемы размещения на основании результатов инвентаризации (без конкурса).
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 поддержала исковые требования и подтвердила указанные в нем доводы.
Ответчики в лице представителей по доверенностям ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании иск не признали, так как администрацией округа представлялась возможность заинтересованным лицам подать предложения, однако истец не воспользовался этим правом, в связи с чем, представители ответчика не усматривают нарушение прав истца.
Суд, выслушав стороны и исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность), регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ нестационарный торговый объект это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
Согласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ:
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28.05.2010 №386 (ред. от 16.04.2013) "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.06.2013) установлено, что:
6. Разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов осуществляются органами местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, определенными уставами соответствующих муниципальных образований.
7. Утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.
8. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
14. Подготовка схем осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения.
15. Инвентаризация существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения проводится в границах территорий, применительно к которым принято решение о подготовке схемы.
При этом к существующим объектам относятся также нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты или разрешены (согласованы, иным образом санкционированы) до принятия решения о разработке схем размещения нестационарных торговых объектов. Для этих целей помимо инвентаризации объектов на местности проводится инвентаризация выданных разрешений (согласований, договоров, иных разрешительных документов).
16. Инвентаризация существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения может проводиться в составе работ по разработке схем размещения нестационарных торговых объектов в качестве первого этапа.
17. Результаты инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения (далее - результаты инвентаризации) включают в себя:
1) реестр существующих нестационарных торговых объектов;
2) реестр правообладателей существующих нестационарных торговых объектов (хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность);
3) планы мест размещения существующих нестационарных торговых объектов в масштабе 1:500;
4) ситуационную схему размещения существующих нестационарных торговых объектов в границах территории, применительно к которой подготавливаются схемы (далее - ситуационная схема размещения).
8. Результаты инвентаризации, за исключением указанных в подпункте 2 пункта 17 Порядка, подлежат утверждению главой местной администрации городского округа, главой местной администрации городского или сельского поселения.
23. Правообладатели нестационарных торговых объектов, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения результатов инвентаризации, вправе оспорить результаты инвентаризации в судебном порядке.
24. Утвержденные результаты инвентаризации являются обязательными исходными данными для разработки схем размещения нестационарных торговых объектов для территории, в границах которой проводилась инвентаризация существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения.
Судом установлено, что <Дата> ответчиком принято постановление <№> «Об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ», согласно которому утверждены результаты инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения на территории муниципального образования «Янтарный городской округ согласно приложений1-4 (л.д.76-109).
Истец указывает, что с <Дата> он имеет в собственности нестационарный торговый объект (НТО) летнее кафе, которое имеет место размещения «спуск парк им. М. Беккера, справа от спуска». Согласно выданным ответчиком разрешениям (разрешение <Дата><№> на право осуществления торговли в НТО мелкорозничной торговой сети; разрешение <№> от <Дата> на право осуществления торговли и размещения нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети) истец осуществлял торговлю в НТО летнее кафе в месте размещения «пляжная территория в районе парка им. М. Беккера» в период с <Дата> по <Дата>. Эти обстоятельства представители ответчика не оспаривает.
При этом представитель ответчика ФИО4 в суде пояснила, что она проводила работу по сбору сведений об существующих НТО на территории Янтарного городского округа в целях их инвентаризации, однако сведения об НТО истца в районе пляжной территории в районе парка им. М. Беккера справа от спуска в пос. Янтарном ей не были известны, в связи с чем сведения об существующем НТО истца на указанном месте не были включены в результаты инвентаризации существующих НТО и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ».
Из изложенного следует, что истец имеет НТО в районе пляжной территории в районе парка им. М. Беккера пос.Янтарный, которое относится к существующим объектам НТО, так как его эксплуатация была разрешена ответчиком и началась истцом до принятия ответчиком решения о разработке схем размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Янтарный городской округ».
Однако, в нарушение пункта 15 постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 №386 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области" ответчик, для целей инвентаризации объектов на местности, не провел полную инвентаризацию ранее выданных ответчиком разрешений (согласований, договоров, иных разрешительных документов), в связи с чем НТО истца не вошел в список инвентаризации, который был утвержден постановлением ответчика 19.01.2016 №12 «Об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ».
Следовательно, указанное право истца было нарушено действиями ответчика, в связи с чем оно подлежит судебной защите, так как ответчик отказал истцу внести изменения в утвержденные ответчиком сведения об инвентаризации НТО на территории МО «Янтарный городской округ» относительно существующего НТО истца в районе пляжной территории в районе парка им. М. Беккера справа от спуска в пос. Янтарном, чем нарушил право истца на осуществление предпринимательской деятельности.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным признать недействующим постановление ответчика <№> от <Дата> «Об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ» в части не включения существующего НТО «летнее кафе», его правообладателя ООО «Гостиница «Беккер» и места размещения НТО «спуск парк им.М.Беккера справа от спуска», со дня его принятия, и обязать ответчика в течение месяца включить в результаты инвентаризации существующее НТО «летнее кафе» ООО «Гостиница «Беккер» и существующее его место размещения «спуск парк им.М.Беккера, справа от спуска».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования истца ООО «Гостиница «Беккер» удовлетворить.
Признать недействующим постановление Администрации МО «Янтарный городской округ» <№> от <Дата> Администрации МО «Янтарный городской округ» «Об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения на территории МО «Янтарный городской округ» в части не включения существующего НТО «летнее кафе», его правообладателя ООО «Гостиница «Беккер» и места размещения НТО «спуск парк им.М.Беккера справа от спуска», со дня его принятия.
Обязать Администрацию МО «Янтарный городской округ» в течение месяца включить в результаты инвентаризации существующее НТО «летнее кафе», его правообладателя ООО «Гостиница «Беккер» и существующее место размещения НТО летнее кафе «спуск парк им.М.Беккера справа от спуска».
Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
СУДЬЯ ГАНИН В.А.