ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1326/2022 от 26.05.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

...а-1326/2022

УИД: 04RS0...-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Власовой И.К., при секретаре Цыденове Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г.Улан-Удэ в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации в сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

прокурор Советского района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в связи с выявлением факта размещения в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе предложений об услугах - участии в играх на деньги в онлайн-казино на страницах сайтов:

и

.

Вход на данные сайты свободный, ознакомиться с их содержанием и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, в том числе несовершеннолетний, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют, содержится реклама игр в казино, игровых онлайн автоматов без регистрации и бесплатно, имеются сведения о видах игр, о ставках и способах вывода денежных средств.

В судебное заседание представитель административного истца Тесленко В.Ю., действующая на основании доверенности, требования уточнила. Пояснила, что информация, размещения в сети Интернет в свободном доступе предложений об услугах - участии в играх на деньги в онлайн-казино на странице сайта https://vulcanrussia-officials.com уже признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации решением налогового органа, доступ к сайту запрещен. Просила признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации ингформацию на странице сайта:

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, в суд поступили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, и письменные поясненияпредставителя Роскомнадзора- на ДД.ММ.ГГГГ указанная в административном иске информация, на сайтах размещена и доступна.

Руководствуясь ст.150 КАС дело рассмотренопри данной явке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положениям части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Сайт в сети "Интернет" - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (пункт 13 статьи 2 Закона об информации).

Частью 1 статьи 9 Закона об информации предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона об информации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 6 той же статьи запрещено распространение информации, в том числе за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответс В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр (ст. 171.2 УК РФ).

Согласно ст. 4 Федерального Закона ... от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. В соответствии со ст. 5 данного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр исключительно в игорных заведениях, расположенных в пределах игорных зон. Согласно ч. 1 ст. 6 организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления (ст. 32 УК РФ). Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник (ч. 1 ст. 33 УК РФ). При этом пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы (ч. 5 ст. 33 УК РФ).

Реклама посредством сайтов в сети Интернет азартных игр нарушает интересы неопределенного круга лиц, прав и свобод гражданина, побуждает принимать участие в азартных играх в обход установленных законом ограничений, способствует искажению морально-нравственного сознания общества, а также формирует идеи об избегании наказания за подобные преступления и правонарушения. Указанное фактически способствует совершению преступлений и правонарушений.

По смыслу статьи 15.1 Закона об информации признаваемая запрещенной к распространению на территории Российской Федерации должна носить ярко выраженный противоправный характер, наносящий вред неопределенному кругу лиц. Единый реестр предназначен для противодействия распространению информации, представляющей собой угрозу интересам Российской Федерации, безопасности и правопорядку, создающей опасность для каждого гражданина.

В силу положений частей 1 - 3 статьи 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ).

Признание судом информации, распространяемой через сеть Интернет, запрещенной влечет в силу частей 7 - 10 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ необходимость удаления соответствующей интернет-страницы владельцем сайта, а в случае отказа или бездействия последнего - ограничение доступа к ней провайдером хостинга или оператором связи.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ в ходе мониторинга сети Интернет выявлен факт размещения предложения для свободного доступа неограниченного круга лиц об услугах - участии в играх на деньги в онлайн-казино в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта на страницах сайтов

.

По информации начальника УМВД по г. Улан-Удэ администрирование сайта осуществляется с адреса, расположенного вне юрисдикции Российской Федерации, в связи с чем владелец сайта не установлен.

По смыслу вышеприведенных норм закона в их системной взаимосвязи установлен запрет на распространение вышеприведенной информации и ограничение доступа к указанной информации, поскольку нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, ставятся под угрозу общественные отношения в сфере общественной безопасности. Свободный доступ к таким сайтам пропагандирует противоправное поведение, побуждает граждан к нарушению закона, совершению противоправных деяний.

Указанная информация, содержащая рекламу игр в казино, игровых онлайн автоматов без регистрации и бесплатно, содержащая сведения о видах игр, о ставках и выводе денежных средств, фактически способствует совершению преступлений и правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.Свободный доступ неограниченного круга лиц к указанным сайтам является причиной и условием, способствующими совершению преступлений.

Руководствуясь вышеприведенными положениями закона, исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что вышеприведенная информация подлежит признанию информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Распространение на вышеуказанном сайте в сети Интернетрекламы игр в казино, игровых онлайн автоматов без регистрации и бесплатно, размещение сведений о видах игр, о ставках и способах вывода денежных средств нарушает интересы неопределенного круга лиц, прав и свобод гражданина, способствует искажению морально-нравственного сознания общества, а также формирует идеи об избегании наказания за подобные преступления и правонарушения, способствует совершению преступлений и правонарушений, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Поскольку, правовым последствием установления факта размещения в сети Интернет информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, на основании судебного решения, является применение установленной законодателем административной процедуры удаления указанной информации, что соответствует целям государственной охраны и защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц суд признает обоснованными требования прокурора и приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Советского района г.Улан-Удэ о признании информации в сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта:

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения информации, размещенную в сети Интернет по адресу:

в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

В окончательной форме решение принято 27.05.2022.

Судья: подпись Власова И.К.

...

...

...

...

...