ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1327/2021 от 23.04.2021 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2021 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре судебного заседания Емельяновой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-000631-84 (2а-1327/2021) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, штрафа, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска (далее также – Инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, штрафа, указав в обоснование иска следующее.

Гаджиев Р.Э. оглысостоит на учете в ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска по месту жительства.

За Гаджиевым Р.Э. оглыв 2018 году числилось зарегистрированным транспортное средство: <Номер обезличен> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 08.05.2017 по настоящее время), в связи с чем Гаджиев Р.Э. оглыобязан был уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 23 680,00 рублей.

Поскольку в установленный срок налог не был оплачен, Инспекцией были начислены пени за неуплату транспортного налога за 2018 год – 361,91 рубль.

В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 24 041,91 рубль не уплачена.

Кроме того, в соответствии со ст. 207 НК РФ ФИО3 является плательщиком налога на доходы физических лиц. За несвоевременное предоставление 3-НДФЛ за 2017 год ФИО3 привлечен к ответственности,предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодексав виде штрафа в размере 250 рублей.

В настоящее время штраф в размере 250 рублей ФИО3 не уплачен.

На основании ст. 52 Налогового Кодекса российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 17876570, которым сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год.

Поскольку обязанность по уплате налога за 2018 год, штрафа в установленный законодательством срок Гаджиевым Р.Э. оглыне исполнена, в соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования по состоянию на 14.02.2020 № <Номер обезличен>, по состоянию на 14.04.2019 № <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу за 2018 год, щтрафа.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № <Номер обезличен> Свердловского района г. Иркутска с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности от 25.06.2020 № <Номер обезличен> отменен 04.08.2020 в связи с поступлением от ФИО3 возражений относительно их исполнения.

Между тем, указанная выше задолженность по транспортному налогу за 2018 год, штраф,ФИО3 не уплачены.

На основании изложенного, Инспекция просила суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу, пени и штрафу в общем размере 24 291,91 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в общем размере 24 041,91 рублей, в том числе по налогу - в размере 23 680 рублей, пени - 361,91 рублей;штраф, предусмотренный п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, в размере 250 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска – ФИО4 административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), ч.2ст.289 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося административного ответчика по представленным административным истцом доказательствам.

Огласив исковое заявление, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, материалы административного дела № <Номер обезличен> о вынесении судебного приказа в отношении ФИО3, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

В силу требований пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки, по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Из представленных административным истцом сведений о транспортных средствах усматривается, что ФИО3 в 2018 году числилось зарегистрированным транспортное средство: <Номер обезличен> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 08.05.2017 по настоящее время).

Таким образом, Гаджиев Р.Э. оглыв соответствии со ст. 357 НК РФ в 2018 году являлся налогоплательщиком транспортного налога. В связи с чем Гаджиев Р.Э. оглыобязан уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 23 680,00 рублей.

На основании п. 3 ст. 363 налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (НК РФ в редакции, действующей на момент направления налоговых уведомлений).

Из налогового уведомления № <Номер обезличен> от 04.07.2019 усматривается, что ФИО3 сообщалось о необходимости уплаты налога за 2018 год: транспортного налога на зарегистрированное на него транспортное средство: <Номер обезличен> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 08.05.2017 по настоящее время).

Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтового отправления № <Номер обезличен> от 15.07.2019.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Гаджиев Р.Ю. оглыобязанность по уплате налогов в срок установленный законодательством не исполнил.

Требованием№ <Номер обезличен> по состоянию на 14.02.2020,налоговый орган предлагал ФИО3 уплатить задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 23 680,00 рублей, пени размере 361,91 рубль в срок до 08.04.2020. Факт направления указанного требования подтверждается списком почтового отправления № <Номер обезличен> от 20.02.2020.

Кроме того, как следует из искового заявления и представленных доказательств, в соответствии со ст. 207 Налогового кодекса Гаджиев РауфЭюб - оглы являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, производят исчисление и уплату налога.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 228, пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком - физическим лицом не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

04.09.2018 налогоплательщиком ФИО1 в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ (далее - налоговая декларация по форме 3-НДФЛ) за 2017 год в связи с получением дохода от продажи транспортного средства, находившегося в собственности менее 3-х лет с суммой к уплате в бюджет в размере 0 рублей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий. Таким образом, налоговую декларацию следовало представить в срок не позднее 03.05.2018.

По результатам проведенной в рамках статьи 88 Налогового кодекса камеральной проверки налоговой декларации по форме 3 - НДФЛ за 2017 год установлено, что ФИО1 не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган.

Решением Инспекции от 31.01.2019 № <Номер обезличен> налогоплательщик ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса за несвоевременное представление 3-НДФЛ за 2017 год в виде штрафа в размере 250 рублей.Решение вступило в силу 15.03.2019.

Требованием № <Номер обезличен> по состоянию на 14.04.2019 налоговый орган предлагал ФИО3 уплатить штраф, предусмотренный п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, в размере 250 рублей сроком до 07.06.2019. Факт направления указанного требования подтверждается списком почтового отправления № <Номер обезличен> от 22.04.2019.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми днейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (НК РФ в редакции, действующей на момент направления требований об уплате налога).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Как следует из административного иска и установлено в судебном заседании, требования по состоянию на 14.02.2020 № <Номер обезличен>, по состоянию на 14.04.2019 № <Номер обезличен> ФИО3, оглы не было исполнено.

Требованием № <Номер обезличен> состоянию на 14.02.2020 был установлен срок исполнения до 08.04.2020., требованием № <Номер обезличен> по состоянию на 14.04.2019 был установлен срок исполнения до 07.06.2019.

Согласно копии заявлению о вынесении судебного приказа, налоговый орган обратился к мировому судье с соблюдением срока установленного ст. 48 НК РФ. Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка № <Номер обезличен> Свердловского района г. Иркутска 25.06.2020.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. п.2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства, для повышения эффективности и ускорения судопроизводства. Согласно действующему гражданскому процессуальному законодательству приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от искового производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Определением мирового судьи судебного участка № <Номер обезличен> Свердловского района г. Иркутска от 04.08.2021 был отменен судебный приказ № <Номер обезличен> от 25.06.2020 о взыскании с ФИО3 задолженности по уплате налога и штрафа, следовательно, налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска поступило в суд 04.02.2021, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска на дату обращения с административным иском в суд не утратила право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по налогу и пени за спорный период.

Из представленного суду административным истцом расчета следует, что общая сумма задолженности ФИО3 составляет: 24 291,91 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в общем размере 24 041,91 рублей, в том числе по налогу - в размере 23 680 рублей, пени - 361,91 рублей; штраф, предусмотренный п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, в размере 250 рублей.

Суд, проверив представленный расчет, принимает его, поскольку он является арифметически верным основанным на заявленных требованиях, кроме того административным ответчиком ФИО3, в силу ст. 62 КАС РФ, не представлено доказательств подтверждающих иной размер задолженности по транспортному налогу либо доказательства его полной или частичной уплаты.

На основании изложенного, оценивая представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, с учетом того, что в ходе судебного разбирательства была установлена законность оснований для взыскания с Гаджиева Р.Ю. оглызадолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 24 041,91 рублей, штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, в размере 250 рублей,суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения полностью.

В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика Гаджиева Р.Ю. оглысоответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 928,73 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по налогу, пени и штрафу в общем размере 24 291,91 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 год в общем размере 24 041,91 рублей, в том числе по налогу - в размере 23 680 рублей, пени - 361,91 рублей; штраф, предусмотренный п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, в размере 250 рублей

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 928,73 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий: Галата С.В.

Решение изготовлено: 30.04.2021.

УИД 38RS0036-01-2021-000631-84