Дело № 2а-1328
2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2022 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – Петренко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в гор. Алушта административное дело по административному иску ФИО2 к Отделу МВД России по городу Алушта, заинтересованные лица - ФИО3, ФИО4, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по городу Алушта, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика по неисполнению решения Алуштинского городского суда Республики Крым по гражданскому делу №№ по иску ФИО2 к ФИО3, ФИО4, третье лицо – ОМВД по гор. Алуште, о признании ФИО3, ФИО4 утратившими право пользования квартирой № в в ; обязать административного ответчика исполнить решение Алуштинского городского суда Республики Крым по гражданскому делу №№ по иску ФИО2 к ФИО3, ФИО4, третье лицо – ОМВД по гор. Алуште, о признании ФИО3, ФИО4 утратившими право пользования квартирой № в в .
Административные исковые требования мотивированны тем, что Алуштинским городским судом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №№ по иску ФИО2 к ФИО3, ФИО4, третье лицо – ОМВД по гор. Алуште, о признании утратившим право пользования квартирой, отмене регистрации, вынесено решение, которым иск ФИО2 удовлетворен частично; ФИО3, ФИО4 признаны утратившими право пользования жилым помещением – квартирой № в . ОМВД по гор. Алушта являлся третьим лицом по указанному гражданскому делу, однако по настоящее время решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнил. неисполнение решения суда административным ответчиком, которое достоверно направлялось в его адрес как третьего лица, нарушает права ФИО2.
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч. 6 ст. 45 КАС Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации, лица, участвующие в деле, …, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.
Стороны и заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не предоставили.
Ранее от представителя административного истца (л.д.41) поступило заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие административного истца и его представителя, удовлетворив требования административного истца.
Суд, исследовав предоставленные доказательства, материалы гражданского дела №, считает необходимым административные исковые требования оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".
Российская Федерация как правовое государство обязана обеспечивать эффективную систему гарантирования защиты прав и свобод человека и гражданина посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 марта 1998 г. N 9-П, от 10 февраля 2006 г. N 1-П и др.).
Судом установлено, что решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №№ по иску ФИО2 к ФИО3, ФИО4, третье лицо – ОМВД по гор. Алуште, о признании утратившим право пользования квартирой, отмене регистрации, иск ФИО2 – удовлетворен частично; признано ФИО3, ФИО4 утратившими право пользования жилым помещением – квартирой № ; в остальной части иска – отказано. Решение суда вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ решение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ направлено для сведения, в том числе ОВМ ОМВД России по гор. Алушта.
Из письма-ответа ОМВД России по гор. Алуште от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.34), письма-ответа ОМВД России по гор. Алуште от ДД.ММ.ГГГГ№, выписок из реестра Федеральной миграционной службы РФ, копии адресного листка прибытия, копии талона регистрации по месту проживания, справки ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление" (л.д.69 гражданского дела №), письма-ответа ОМВД России по гор. Алуште от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.79 гражданского дела №), копий лицевых счетов (л.д.111-112 гражданского дела №), копий формы 16 (л.д.113-114 гражданского дела №), следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: РК, ; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: РК, .
Согласно п. 33 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагаются следующие обязанности: осуществлять контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Согласно п.п. 7, 8 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 24.04.2018 N 249 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2018 N 51137), предметом контроля является соблюдение гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, Правил регистрации. Контроль за соблюдением Правил регистрации осуществляется в целях обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: гражданами Российской Федерации, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При этом, как установлено судом, ФИО3, ФИО4 не являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с п. 31е Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае: признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
В соответствии с абз. 6 ст. 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Указанные нормы права не содержат в себе обязанности органа государственной власти самостоятельно, без заявительного порядка, осуществлять выявления решений суда о признании гражданина утратившим право пользования жилым помещением и самостоятельного осуществления действий по снятию гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Кроме того, ФИО2 не обращалась к административному ответчику с заявлением о снятии ФИО3, ФИО4 с регистрационного учета по месту жительства с приложением решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 13 ГПК Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ст. 210 ГПК Российской Федерации, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 214 ГПК Российской Федерации, Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда.
Согласно п. 9.1.1, 9.1.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36, обращение к исполнению приговора, решения, определения и постановления суда (судебных актов) возлагается на суд, рассматривавший дело по первой инстанции. Приговоры, решения, определения и постановления суда обращаются к исполнению судом первой инстанции после вступления их в законную силу, за исключением случаев, когда по закону предусмотрено их немедленное исполнение.
Согласно п. 9.1.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36, направляемые на исполнение копии приговоров, решений, определений, постановлений и выдаваемые судом исполнительные документы оформляются в соответствии с требованиями пункта 14.5 настоящей Инструкции.
Порядок Обращения к исполнению судебных актов по гражданским делам определен разделом 9.3 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36.
Судом установлено, что решение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № (2-1610/2019)-М-1461/2019 на принудительное исполнение в ОМВД России по гор. Алушта не направлялось.
Более того, материалы гражданского дела не содержат заявления ФИО2 о направлении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № на принудительное исполнение.
К бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Отделом МВД России по городу Алушта не допущено неправомерного бездействия по исполнению решения Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
Поскольку в удовлетворении административных исковых требований отказано, судебные расходы подлежат отнесению на счет административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС Российской Федерации, Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713),
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Отделу МВД России по городу Алушта, заинтересованные лица - ФИО3, ФИО4, о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в порядке, предусмотренном ст.297 КАС Российской Федерации.
Судья:
Полный текст решения суда изготовлен 09 сентября 2022 года.