ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1329/15 от 18.12.2015 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 2а-1329/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 18 декабря 2015 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний Тимяковой И.И.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Козьмодемьянский» Сурьяниновой Д.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

административного ответчика Русанова А.Л.,

заместителя Горномарийского межрайонного прокурора Полатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Козьмодемьянский» к Русанову <данные изъяты> об установлении административного надзора,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» (далее - МО МВД России «Козьмодемьянский») обратился в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Русанова А.Л., в котором просил обязать Русанова А.Л. явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запретить пребывать вне жилого помещения являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, запретить выезд за пределы Республики Марий Эл без разрешения ОВД. В обоснование изложенных требований истец указал, что Русанов А.Л., освобождённый измест лишения свободы, более двух раз в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и порядок управления.

Представитель административного истца МО МОВД России «Козьмодемьянский» Сурьянинова Д.В. в суде поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Русанов А.Л. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора возражал, заявил, что административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Республики Марий Эл и запрета нахождения вне жилого помещения в ночное время не оправданы, создадут препятствия в осуществлении его гражданских прав.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, но с установлением в отношении Русанова А.Д. административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольных напитков в розлив, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления и преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ст. 5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и ст. 4 Закона об административном надзоре суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что Русанов А.Л. осужден приговором Козьмодемьянского городского суда Республики Марий Эл от 26 марта 2008 г. по ч. 2 ст. 228 УК РФ за совершение тяжкого преступления. По совокупности приговоров на основании ст. 70 УК РФ ему назначено наказание в виде 3 лет 7 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

16 сентября 2011 года административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по РМЭ по отбытию наказания.

Из характеристики правоохранительного органа Русанова А.Л. следует, что по месту жительства осужденный характеризуется посредственно, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Козьмодемьянский» как ранее судимый, официально признанный наркоманом, неоднократно привлекался административной ответственности, склонен к совершению противоправных поступков.

За период, предшествующий обращению истца в суд, в течение года Русанов А.Л. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и безопасность, а также правонарушение против порядка управления по ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями о назначении административного наказания и.о. начальника МО МВД России «Козьмодемьянский» от 06 августа 2015 года и судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 01 апреля 2015 г. Постановление мирового судьи судебного участка № 19 Горномарийского судебного района РМЭ от 17 декабря 2015 г. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ на момент рассмотрения настоящего дела не вступило в законную силу.

Исходя из представленных суду доказательств, данных, характеризующих личность освободившегося из мест лишения свободы, требования органа внутренних дел об установлении в отношении Русанова А.Л. административного надзора суд находит законными и обоснованными.

Исходя из характеризующих Русанова А.Л. данных, суд находит разумным и приемлемым установить в отношении него административный надзор на срок 1 год, притом, что срок погашения судимости ответчика в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) истекает 16 сентября 2017 г.

Довод ответчика об ограничении его гражданских прав налагаемыми административными ограничениями судом не принимается в силу специальных требований закона, предъявляемых к поведению указанной категории осужденных, к которой относится Русанов А.Л.

При установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы определенной судом территории необходимо учитывать, что установление этого ограничения имеет цель обеспечения более эффективного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

С учетом личности ответчика, который после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершал административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, порядка управления в целях обеспечения более эффективного контроля за осужденным в пределах территории Республики Марий Эл считает возможным удовлетворить заявленные требования об установлении в отношении Русанова А.Л. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл. При этом во избежание создания излишних препятствий в осуществлении поднадзорным своих социальных прав, в том числе права на труд, права на свободу передвижения, выезд ответчика за пределы Республики Марий Эл допустим при условии уведомления им органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Принимая во внимание, что материалы дела содержат сведения о появлении административного ответчика в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, совершении административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, суд считает целесообразным для достижения целей контроля за осужденным возложить на Русанова А.Л. административное ограничение в виде запрещения посещения мест продажи алкогольных напитков в розлив (предприятий торговли, общественного питания)

В тоже время, требуя установить Русанову А.Л. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или пребывания в ночное время, заявитель не обосновывает необходимость установления этого ограничения.

Совершение 25 марта 2015 г. в 23 часа 50 минут административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за которое ответчик привлечен к административной ответственности постановлением судьи районного суда от 01 апреля 2015 г., не связано с нарушением общественного порядка и безопасности. Характер и общественная опасность совершенного преступления не свидетельствуют о необходимости применения к Русанову А.Л. данного административного ограничения. По этой причине, учитывая, что применение административных ограничений должно соответствовать целям и задачам административного надзора и быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд не находит оснований для установления Русанову А.Л. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства или пребывания в ночное время.

Таким образом, исходя из изложенных обстоятельств дела и исследованных доказательств, суд полагает обоснованным установить с отношении Русанова А.Л. административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания), запрещения посещения мест продажи алкогольных напитков в розлив

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление МО МВД России «Козьмодемьянский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Русанова <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл без уведомления органа внутренних дел по месту жительства (пребывания), запрещения посещения мест продажи алкогольных напитков в розлив (предприятий торговли, общественного питания).

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Срок административного надзора, установленного в отношении Русанова <данные изъяты>, исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья К.Г. Шахова