ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-132/19 от 13.09.2019 Кадомского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ермишь 13 сентября 2019 года

Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

рассмотрев в помещении суда р.п. Ермишь Рязанской области в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-132/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области к ФИО5 о взыскании налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3253 рубля, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1326 руб., пеней по транспортному налогу в сумме 5,34 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 руб., пеней по земельному налогу в сумме 0,21 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО5 о взыскании налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3253 рубля, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1326 руб., пеней по транспортному налогу в сумме 5,34 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 руб., пеней по земельному налогу в сумме 0,21 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что предметом настоящего заявления является взыскание с административного ответчика налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 3253,00 руб., транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1326,00 руб., пеней по транспортному налогу в сумме 5,34 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51,00 руб., пеней по земельному налогу в сумме 0,21 руб.

Налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Рязанской области от 22.11.2002 №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области». Уплата налога производится вне зависимости от того, эксплуатируется транспортное средство или нет (п. 2 ст. 4 указанного Закона). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (далее в табличке - коэффициент) (п. 2 и 3 ст. 362 НК РФ). Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 1 и 3 ст. 363 НК РФ) в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Срок уплаты транспортного налога 1 декабря 2018 года (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ).

Расчёт транспортного налога подлежащего взысканию: (налоговая база х налоговая ставка х Коэффициент) – (переплата + частичная оплата) = сумма налога, подлежащая взысканию:

Налоговый период (год)

Наименование ТС

Государственный регистрационный знак

Налоговая база (л.с.)

Налоговая ставка (руб.)

Коэффициент

Размер налоговых льгот

Налог, подлежащий уплате в бюджет (руб.)

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

176,80

45,00

12/12

6630,00

1326,00

1326,00

Расчёт пеней, подлежащих взысканию: (недоимка х количество дней просрочки х 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за 1 день) = сумма пеней, подлежащих взысканию.

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 326 руб. В требование от ДД.ММ.ГГГГ включены суммы задолженности, подлежащие взысканию в соответствии со статьей 48 НК РФ по налогу в сумме 1 326 руб., по пени – 5,34 руб.

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Сумма недоимки

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за период

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

1 326.00

0.000250000000

4.31

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

1 326.00

0.000258333333

1.03

5,34

Сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет 1 331,34 руб., в том числе:

- по налогу 1 326 руб., - по пеням 5,34 руб.

Расчёт земельного налога, подлежащего взысканию: (налоговая база х налоговая ставка х коэффициент) – (переплата + частичная оплата) = сумма налога, подлежащая взысканию:

Налоговый период (год)

Кадастровый номер земельного участка

Местонахождения

Налоговая база(кадастровая стоимость) (руб)

Доля в праве

Налог ставка (%)

Количество месяцев владения в налоговом периоде

Сумма уплаченная ранее

Сумма налога

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

9072,00

1/1

1,50

12/12

0

23,00

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

51785,00

1/1

0,30

12/12

0

26,00

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

22140,00

1/5

0,30

12/12

0

2,00

Итого

51,00

Расчёт пеней, подлежащих взысканию: (недоимка х количество дней просрочки х 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за 1 день) = сумма пеней, подлежащих взысканию.

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 руб. В требование от ДД.ММ.ГГГГ включены суммы задолженности, подлежащие взысканию в соответствии со статьей 48 НК РФ по налогу в сумме 51 руб., по пеням – 0,21 руб.

Пени в сумме 0,21 руб. начислены за неуплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Сумма недоимки

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за период

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

51.00

0.000250000000

0.17

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

51.00

0.000258333333

0.04

0,21

Сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет 51,21 руб., в том числе:

по налогу 51 руб., по пеням 0,21 руб.

Расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего взысканию: (инвентаризационная стоимость х доля в объекте х количество месяцев владения х налоговая ставка) – (переплата + частичная оплата) = сумма налога, подлежащая взысканию:

Сумма налога, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в Рязанской области исчисляется по следующей формуле: Н = (Н1 – Н2) x К + Н2, где Н – сумма налога, подлежащая уплате; Н1 – сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения; Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта за ДД.ММ.ГГГГ; К – коэффициент за ДД.ММ.ГГГГ. -0,4.

Решением Совета депутатов муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области № 56 от 24 ноября 2014 г. установлены следующие налоговые ставки по налогу на имущество: в ДД.ММ.ГГГГ -0,3% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса.

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области ответчику принадлежат следующие объекты:

Вид объекта

Адрес объекта

Кадастровый номер

Кадастровая стоимость

Площадь

Иные строения, помещения и сооружения

<адрес>

<адрес>

346886.80

<данные изъяты>

Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ по объекту, расположенному по адресу: <адрес>:

Налоговый период

Налоговая база (без учета стоимости не облагаемой площади)

Размер доли

Ставка налога

Кол-во месяцев владения

Коэффициент к налоговому периоду

Сумма исчисленного налога

ДД.ММ.ГГГГ

346886.80

1/1

0.30

12/12

1.0

1041

Сумма налога, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в Рязанской области исчисляется по следующей формуле: Н = (Н1 – Н2) x К + Н2, где Н – сумма налога, подлежащая уплате; Н1 – сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения; Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта за ДД.ММ.ГГГГ; К – коэффициент за ДД.ММ.ГГГГ. - 0,6.

Решением Совета депутатов муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области №56 от 24 ноября 2014 г. установлены следующие налоговые ставки по налогу на имущество в ДД.ММ.ГГГГ. -0,6% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п.10 ст.378 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса.

Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ по объекту расположенному по адресу: <адрес>:

Налоговый пеиод

Налоговая база (без учета стоимости не облагаемой площади)

Размер доли

Ставка налога

Кол-во месяцев владения

Сумма исчисленного налога

ДД.ММ.ГГГГ

346886.80

1/1

0.60

12/12

2212

Налоговый период (год)

Вид имущества

Местонахождения

Инвентар стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор

Доля в имуществе (в объекте)

Налог ставка (%)

Количество месяцев владения в налоговом периоде

Размер налоговой льготы

Сумма налога

ДД.ММ.ГГГГ

Здание

<адрес>

<адрес>

346 886,00

1/1

0,30

12/12

0

1041,00

ДД.ММ.ГГГГ

Иные строения, помещения, сооружения

<адрес>

346 886,00

1/1

0,30

12/12

0

2081,00

ДД.ММ.ГГГГ

Жилой дом

<адрес>

597 091,00

1/1

0,30

12/12

657,00

131,00

Итого:

3253,00

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ года начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 041 руб. В требование от ДД.ММ.ГГГГ включены суммы задолженности, подлежащие взысканию в соответствии со статьей 48 НК РФ по налогу в сумме 1 326 руб., по пени – 4,85 руб.

По пеням произведен перерасчет в соответствии с п 4.1 статьи 75 НК РФ, в связи с вступлением в силу 28.12.2017 года Закона Рязанской области «Об установлении даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц на территории Рязанской области» №107-ОЗ.

По сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 212 руб. В требование от ДД.ММ.ГГГГ включены суммы задолженности, подлежащие взысканию в соответствии со статьей 48 НК РФ по налогу в сумме 2 212 руб.

Сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет 3 253 руб., в том числе по налогу 3 253 руб.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление, в котором ему сообщалось о том, что он обязан уплатить транспортный, земельный и имущественный налоги.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, в котором ему предлагалось добровольно оплатить налоги.

До настоящего времени данное требование налогоплательщиком не исполнено.

Неисполнение в добровольном порядке административным ответчиком требований контрольного органа об уплате названных обязательных платежей явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности (ст. 48 НК РФ).

В связи с изложенными обстоятельствами административный истец просит суд взыскать с административного ответчика ФИО5 налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3253 рубля, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1326 руб., пени по транспортному налогу в сумме 5,34 руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,21 руб., а также 62 рубля в счет возмещения почтовых расходов.

Административный ответчик ФИО5 направил в суд возражение на исковое заявление, в котором указал, что его семья с ДД.ММ.ГГГГ является многодетной и имеет льготу по транспортному налогу на 1 автомобиль. Семья имеет один автомобиль <данные изъяты>, госномер . Им было написано заявление о предоставлении налоговой льготы на этот автомобиль. Льгота была предоставлена, и по сегодняшний день он не платил этот налог. В жилом доме по адресу: <адрес>, они проживают и согласно постановлению депутатов Азеевского сельского поселения имеют льготу по налогу на имущество. Никакого имущества по адресу: <адрес>, он не имеет.

Административный истец представил отзыв на возражение административного ответчика, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ одному из детей ФИО5 – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, исполнилось 18 лет, в связи с чем льгота по транспортному налогу на автомобиль <данные изъяты> предоставлена за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6630 рублей, и начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1326 рублей, так как семья перестала иметь статус многодетной.

На жилой дом по адресу: <адрес> ФИО5 также предоставлена льгота за ДД.ММ.ГГГГ в размере 657 рублей, и начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 131 рубль, так как семья перестала иметь статус многодетной.

Административный ответчик заявил, что имущества по адресу: <адрес>, он не имеет, однако к своему возражению приложил сведения о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на этот объект и справку администрации Азеевского сельского поселения Ермишинского муниципального района, согласно которой зданию магазина, принадлежащему на праве собственности ФИО5, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен новый адрес: <адрес>. Данный объект находится в перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в связи с чем льгота на данный объект не предоставляется.

Административный ответчик ФИО5 представил возражение, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ его сын ФИО1 стал обучаться на очном отделении Рязанского государственного радиотехнического университета. В органы соцзащиты им были представлены соответствующие документы. Согласно закону статус многодетной семьи им продлен до конца обучения сына, о чем свидетельствует документ, продленный до ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Рязанской области. Соответственно, претензии по транспортному и имущественному налогу, а именно: по дому, расположенному по адресу: <адрес>, неправомерны. Если предприниматель осуществляет свою деятельность в собственном помещении, то ему присваивается льгота по налогу по имущество на это помещение. Им было написано в ДД.ММ.ГГГГ заявление в ИФНС № 4 о предоставлении такой льготы на имущество по адресу: <адрес>. Эта льгота ему была предоставлена. ИФНС № 4 предъявляет ему иск по имуществу, находящемуся по адресу: <адрес>. По <адрес> имущества у него нет, а по адресу: <адрес>, ему предоставили льготы.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании п. 3 ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 3, 23 НК РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 358 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Закон Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ (ред. от 29.11.2016) "О транспортном налоге на территории Рязанской области" устанавливает и вводит транспортный налог на территории Рязанской области, а также определяет налоговые ставки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона от 22.11.2002 N 76-ОЗ (ред. от 29.11.2016) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 45 рублей.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 24.11.2014 N 56 "Об установлении на территории муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области налога на имущество физических лиц" (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ) установлены следующие налоговые ставки по налогу:

- 0,3 процента в отношении жилых домов;

- в ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,3 процента, в ДД.ММ.ГГГГ - 0,6 процента, в ДД.ММ.ГГГГ - 0,9 процента, в ДД.ММ.ГГГГ - 1,2 процента, в ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы - 1,5 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3).

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ч. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 24.11.2014 N 57 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области":

- налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Азеевское сельское поселение (п. 2),

- объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования - Азеевское сельское поселение, кроме земельных участков, перечисленных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ (п. 3),

- установлены налоговые ставки в размере: 0,3 процента - в отношении земельных участков сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков (п. 5),

- установлены сроки уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления (п. 7).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела:

В ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО5 имел в собственности транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> лошадиных сил; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, под возведенную постройку – здание магазина, с кадастровым , земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома, с кадастровым , <данные изъяты> долю земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым (<данные изъяты>).

Таким образом, административный ответчик ФИО5 является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно расчету, представленному Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области, ФИО5 за ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на имущество физических лиц: на вышеуказанное здание с кадастровым в сумме 1041 руб. (346886 руб. х 0,3 %).

Согласно расчетам, представленным Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области, ФИО5 за ДД.ММ.ГГГГ начислены:

- транспортный налог в сумме 1326 рублей 00 копеек за указанный автомобиль (176,8 л.с. х 45 руб. : 12 мес. х 2 мес.); при этом ФИО5 были предоставлены льготы по налогу за 10 месяцев как лицу, имеющему троих несовершеннолетних детей,

- налог на имущество физических лиц:

на здание в сумме 2081 руб. (346886 руб. х 0,6 %),

- земельный налог:

на земельный участок с кадастровым в сумме 23 руб. (9072 руб. х 1,5 % : 12 мес. х 2 мес.),

на земельный участок с кадастровым в сумме 26 руб. (51785 руб. х 0,3 % : 12 мес. х 2 мес.),

на земельный участок с кадастровым в сумме 2 руб. (22140 руб. : 5 х 0,3 % : 12 мес. х 2 мес.),

при этом ФИО5 были предоставлены льготы по налогу за 10 месяцев как лицу, имеющему троих несовершеннолетних детей.

Данные расчеты проверены судом и признаны правильными.

Также согласно расчетам, представленным Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области, ФИО5 за ДД.ММ.ГГГГ начислен налог на имущество на жилой дом в сумме 131 руб., при этом ФИО5 были предоставлены льготы по налогу на жилой дом за 10 месяцев как лицу, имеющему троих несовершеннолетних детей,

Судом проверен указанный расчет и признан ошибочным. Сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, начисленного на жилой дом, принадлежащий административному ответчику, с учетом наличия у него льгот до ДД.ММ.ГГГГ, составляет 298,54 руб. (597091 руб. х 0,3 % : 12 мес. х 2 мес.).

Однако, поскольку административным истцом заявлено требование о взыскании с ФИО5 налога на имущество за жилой дом за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 131 рубль, суд в силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО5 было направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1041 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО5 было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 1326 руб., земельного налога в сумме 51 руб. и налога на имущество в сумме 2212 руб. за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено требование об уплате налога в сумме 1041 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество, транспортного налога и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено требование об уплате транспортного налога в сумме 1326 руб., пеней в размере 5,34 руб., земельного налога в сумме 51 руб., пеней в размере 0,21 руб. и налога на имущество в сумме 2212 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

В связи с неисполнением административным ответчиком вышеуказанных требований об уплате налогов налоговый орган в установленный срок, в ДД.ММ.ГГГГ, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО5 налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, транспортного и земельного налогов за ДД.ММ.ГГГГ и пеней. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 34 судебного района Кадомского районного суда по данному заявлению был вынесен судебный приказ , который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими от ФИО5 возражениями.

В связи с несвоевременной уплатой ФИО5 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом начислены пени в размере 5,34 руб., в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4,31 руб., исходя из ставки пени 0,00025 (1326 руб. х 0,00025 х 13 дней), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,03 руб., исходя из ставки пени 0,000258333333 (1326 руб. х 0,000258333333 х 3 дня).

В связи с несвоевременной уплатой ФИО5 земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом начислены пени в размере 0,21 руб., в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,17 руб., исходя из ставки пени 0,00025 (51 руб. х 0,00025 х 13 дней), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,04 руб., исходя из ставки пени 0,000258333333 (51 руб. х 0,000258333333 х 3 дня).

Расчет пеней проверен судом и признан правильным.

Доводы административного ответчика ФИО5 о том, что он имеет право на налоговые льготы, поскольку его семья является многодетной, являются необоснованными и основаны на неправильном толковании норм материального права.

Так, согласно п. 25 ст. 10 Закона Рязанской области «О налоговых льготах» освобождаются от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в текущем налоговом периоде налогоплательщики:

- граждане - владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, грузовых автомобилей и тракторов - без ограничения мощности двигателя, автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, имеющие на иждивении трех и более детей в возрасте до 18 лет (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика).

Решением Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 24.11.2014 N 56 "Об установлении на территории муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области налога на имущество физических лиц" установлено, что наряду с налоговыми льготами, предусмотренными статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, право на налоговую льготу по налогу имеют следующие категории налогоплательщиков:

- граждане, имеющие на иждивении трех и более детей до достижения хотя бы одним ребенком возраста 18 лет, за исключением обучающихся по дневной форме обучения в образовательных учреждениях среднего или высшего профессионального образования, но не старше 21 года (п. 4).

Пунктом 5 вышеуказанного решения Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие основания и порядок применения налоговых льгот, предусмотренных пунктом 4 настоящего решения:

- налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;

- налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;

- налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 24.11.2014 N 57 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области" установлено, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования - Азеевское сельское поселение, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.

Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков: физические лица, имеющие на иждивении троих и более детей в возрасте до 18 лет.

Как следует из представленных административным ответчиком документов, он имеет троих детей: ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО3., ДД.ММ.ГГГГ рождения (<данные изъяты>).

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ старший сын административного ответчика ФИО1 достиг 18 лет, в связи с чем на иждивении ответчика осталось двое несовершеннолетних детей, и он утратил право на льготы по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц. Следовательно, налоговым органом правомерно начислены налоги за два месяца ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного ответчика о том, что его семья не утратила статус многодетной, поскольку его сын ФИО1 обучается на очном отделении Рязанского государственного радиотехнического университета, являются необоснованными, поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих вышеуказанный факт, административный ответчик суду не представил. Копия удостоверения , выданного ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, таким доказательством не является. Запись о продлении срока действия мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 2 Закона Рязанской области от 18.11.2005 № 126-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не заверена печатью органа социальной защиты населения. Кроме того, Закон Рязанской области от 18.11.2005 № 126-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области» утратил силу с 01.01.2017.

Также из вышеперечисленных положений нормативных актов следует, что гражданам, имеющим на иждивении трех и более детей до достижения хотя бы одним ребенком возраста 18 лет, за исключением обучающихся по дневной форме обучения в образовательных учреждениях среднего или высшего профессионального образования, но не старше 21 года, предоставляется только льгота по налогу на имущество. По транспортному и земельному налогам такие льготы не предоставляются.

Доводы административного ответчика о том, что у него отсутствует имущество по адресу: <адрес>, являются необоснованными, поскольку согласно представленным административным ответчиком документам на основании решения Совета депутатов муниципального образования – Азеевское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ зданию магазина, принадлежащему на праве собственности ФИО5, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен адрес: <адрес> (<данные изъяты>).

Доводы административного ответчика о том, что он имеет право на льготу по налогу на имущество на здание, расположенное по адресу: <адрес>, поскольку осуществляет предпринимательскую деятельность в собственном помещении, также являются необоснованными, поскольку указанное здание, имеющее кадастровый , в ДД.ММ.ГГГГ было включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приказу Минимущества Рязанской области от 13.11.2015 N 63-Д и приказу Минимущества Рязанской области от 11.11.2015 N 81-Д.

Решением Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 24.11.2014 N 56 установлено, что в отношении таких объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ, налоговая льгота не предоставляется.

Таким образом, поскольку ответчиком ФИО5 на момент рассмотрения дела не представлено доказательств уплаты налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, транспортного и земельного налогов за ДД.ММ.ГГГГ и пеней, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области в части взыскания указанных налогов в полном объеме.

Административным истцом - Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области заявлено ходатайство о взыскании с административного ответчика ФИО5 почтовых расходов в сумме 62 руб.

Согласно п. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

На основании п. 6 ст. 106 КАС РФ почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами, относятся к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было направлено административному ответчику заказное письмо с копией административного искового заявления и приложенными к нему документами.

Расходы административного истца на отправление указанной корреспонденции административному ответчику составили 62 рубля (<данные изъяты>).

В связи с тем, что понесенные административным истцом почтовые расходы связаны с рассмотрением настоящего административного дела, они с учетом конкретных обстоятельств дела подлежат взысканию с административного ответчика.

На основании ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области к ФИО5 удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3253 рубля, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1326 руб., пени по транспортному налогу в сумме 5,34 руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,21 руб.

Взыскать с ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей, а также почтовые расходы, понесенные при рассмотрении дела, в размере 62 рубля.

Налоги и пени подлежат уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Почтовые расходы, понесенные при рассмотрении дела, в размере 62 рубля подлежат уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья О.Н. Коробкова