РЕШЕНИЕ
ИФИО1
01 апреля 2021 года <адрес>
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Жуковой С.С.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1330/2021 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец к административному ответчику с вышеназванным иском, указав в обоснование заявленных требований, что информационные базы налогового органа содержат сведения о наличии в собственности у административного ответчика транспортного средства ВОЛЬВО S40 г.р.з. У076НТ 150 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, земельного участка с кадастровым номером 50:28:0070508:126 расположенного по адресу: <адрес>, д. Старосьяново, площадью 600 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером 50:28:0070508:164, по адресу <адрес>, д. Старосьяново, площадью 1190 кв.м. Кроме того, информационной базе инспекции содержаться сведения о наличии у ФИО2 налоговой льготы- ветеран военной службы. ФИО2 как ветеран военной службы имеет право на уменьшение величины земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади одного земельного участка, Начисление имущественных налогов ФИО2 за налоговый период 2018 год производились с учетом применения налоговой льготы.
Налогоплательщиком не уплачен начисленный транспортный налог на указанное транспортное средство за налоговый период 2018 г. в размере 2 380 рублей 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 29 рублей 01 копейка, земельный налог за налоговый период 2016 год в размере 3 682 рубля 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 44 рубля 89 копеек, земельный налог за налоговый период 2017 год в размере 4 419 рублей 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 53 рубля 88 копеек, земельный налог за налоговый период 2018 год в размере 4 419 рублей 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 53 рубля 88 копеек.
Инспекцией в адрес ФИО2 направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, требование № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Домодедовского судебного района <адрес> определением на основании ст. 123.5 КАС РФ отменил судебный приказ №а-1095/20 о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам в связи с поступившим заявлением. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность за указанный налоговый период и пени в общей сумме 15 081 рубль 66 копеек.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание явился, требования не признал. Пояснил суду, что административным истцом пропущен срок исковой давности по взысканию земельного налога за налоговый период 206 года и пени. Подтвердил наличие льготы – ветеран военной службы, просил в удовлетворении требований отказать. Пояснил, что налоговый орган направляет требования и уведомления по адресу: <адрес>, с Ям, <адрес>, ФИО2 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, городской округа Домодедово, СНТ «Искра», д. Старосъяново, <адрес>, что исключает получение налогоплательщиком корреспонденции.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу. Исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достаточность доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и исходит из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Налоговым Кодексом.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая оплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в собственности административного ответчика находится транспортное средство марки ВОЛЬВО S40, госрегзнак У076НТ 150 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, а плательщиками - организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ, пункт 1 статьи 389 НК РФ).
В пункте 1 статьи 394 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных подпунктами 1 и 2 данного пункта статьи (0,3 процента и 1,5 процента).
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая, стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Судом установлено, что в собственности ФИО2 имеются следующие объекты недвижимости: земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 50:28:0070508:126 и земельный участок площадью 1190 кв.м. с кадастровым номером 50:28:0070508:164, расположенные в <адрес> городского окурга <адрес>.
В информационной базе инспекции содержаться сведения о наличии у ФИО2 налоговой льготы - ветеран военной службы, ФИО2 имеет право на уменьшение величины земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади одного земельного участка. Начисление имущественных налогов ФИО2 за налоговый период 2018 год производились с учетом применения налоговой льготы (налог), задолженность по земельному налогу за налоговый период 2018 год на численный по основанию наличия в собственности земельного участка с кадастровым номером 50:28:0070508:164, по адресу <адрес>, д. Старосьяново, площадью 1190 кв.м. и составила за налоговый период 2016 год в размере 3 682 рубля 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 44 рубля 89 копеек, за налоговый период 2017 год в размере 4 419 рублей 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 53 рубля 88 копеек, за налоговый период 2018 год в размере 4 419 рублей 00 копеек, в связи с чем начислена пени в размере 53 рубля 88 копеек.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, инспекция направила ответчику заказным письмом налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по оплате транспортного налога с сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлялось требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
На день разрешения административного иска доказательств уплаты административным ответчиком заявленных в иске платежей в бюджет суду не предоставлено.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий пропуска административным истцом срока исковой давности по взысканию налога за налоговый период 2016 г. в размере 3 682 рубля 00 копеек и пени в размере 44 рубля 89 копеек. Рассматривая указанное заявление, суд проверив материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленного ФИО2 пропуска срока взыскания земельного налога за налоговый период 2016, и отказывает административному ответчику во взыскании земельного налога по указанному периоду в размере 3 682 рубля 00 копеек и пени в размере 44 рубля 89 копеек.
В части требований о взыскании земельного налога за налоговые периоды 2017 и 2018 годы транспортного налога за налоговый период 2018 г. суд, учитывая основания, изложенные в административном иске нашедшие свое подтверждение, отсутствие сведений об уплате задолженности, приходит к выводу о неисполнении налогоплательщиком предусмотренных законом обязательств по уплате налога и соответствующих пеней в указанном размере, задолженность подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст.104 КАС основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 114 НК РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскание суммы зачисляются в доход федерального бюджета по основанию п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
По основаниям пп. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ административный истец, являясь госорганом в лице ИФНС РФ по <адрес> освобожден от уплаты госпошлины, поэтому госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в предусмотренном законом размере.
Государственная пошлина подлежит зачислению в доход местного бюджета основаниям ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда в соответствии с пп.2 п.1 ст. 333.18 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с ФИО2 задолженность:
- по транспортному налогу за налоговый период 2018 г. в размере 2 380 рублей 00 копеек;
- по земельному налогу за налоговый период 2017 год в размере 4 419 рублей 00 копеек, пени в размере 53 рубля 88 копеек,
- по земельному налогу за налоговый период 2018 год в размере 4 419 рублей 00 копеек, пени в размере 53 рубля 88 копеек.
В удовлетворении требований о взыскании земельного налога за налоговый период 2016 год в размере 3 682 рубля 00 копеек и пени в размере 44 рубля 89 копеек отказать.
Взыскать в пользу бюджета городского округа <адрес> (УФК по <адрес> (ИФНС РФ по <адрес>) с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета 506 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий С.С.Жукова