Дело № 2а-1334/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 февраля 2019 года
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.
при секретаре судебного заседания Савченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Законодательному Собранию Забайкальского края о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Административный истец избран депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края, обязан входить в состав какого-либо комитета.
Истцом было подано заявление о вхождении в состав комитета по бюджету и налоговой политике, в чем ему отказано под предлогом заполнения предельной численности комитета. Персональный состав комитетов утвержден постановлением № 28 от 27.09.2018, в результате чего административный истец оказался невключенным ни в один комитет. Полагая вышеуказанное постановление незаконным, поскольку нарушены его права и права проголосовавших за него избирателей, административный истец просил признать незаконным постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 27 сентября 2018 года № 28 в части невключения ФИО1 в состав комитета по бюджету и налоговой политике.
В настоящем судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель по устному ходатайству ФИО2 заявленные требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Забайкальского края ФИО3, действуя по доверенности, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 8 названной нормы установлено, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
В Забайкальском крае представительным органом власти является Законодательное Собрание.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава Забайкальского края Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов в качестве постоянных органов Законодательного Собрания края комитеты Законодательного Собрания края.
Порядок образования органов Законодательного Собрания края в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Забайкальского края от 14 марта 2011 года № 477-ЗЗК "О Законодательном Собрании Забайкальского края" определяется Регламентом.
Согласно части 2 статьи 11 Закона края № 477-ЗЗК порядок создания и деятельности комитетов Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом.
Количество и наименования комитетов Законодательного Собрания края устанавливаются постановлением Законодательного Собрания края.
Статьей 22 Регламента Законодательного Собрания края, принятого постановлением Законодательного Собрания края от 22.09.2010 года № 263 установлено, Законодательное Собрание края на срок своих полномочий в соответствии с утвержденной структурой формирует из числа депутатов комитеты, которые являются основными постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания края.
Каждый депутат Законодательного Собрания края, кроме Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, обязан состоять в одном из комитетов Законодательного Собрания края. Депутат может быть членом только одного комитета. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более девяти человек.
9 сентября 2018 года на территории Забайкальского края состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края.
Административный истец ФИО1 избран депутатом Законодательного собрания Забайкальского края III созыва (член партии КПРФ).
Материалами дела, пояснениями сторон подтверждается, что 27 сентября 2018 года на первом заседании Законодательного Собрания Забайкальского края III созыва была установлена структура Законодательного Собрания края, куда вошли Председатель Законодательного Собрания края, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края, заместитель Председателя Законодательного Собрания края - председатель комитета по бюджетной и налоговой политике, заместитель Председателя Законодательного Собрания края - председатель комитета по социальной политике, заместитель Председателя Законодательного Собрания края - председатель комитета по экономической политике и предпринимательству; комитет по государственной политике и местному самоуправлению, комитет по молодежной политике и спорту, комитет по бюджетной и налоговой политике, комитет по социальной политике, комитет по аграрной политике и природопользованию, комитет по экономической политике и предпринимательству (всего 6 комитетов).
Постановлением от 27.09.2018 № 28 утвержден количественный и персональный состав комитетов Законодательного собрания Забайкальского края.
В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что с целью утверждения количественного и персонального состава комитетов Законодательного Собрания края депутатам было предложено подать заявления о членстве в комитетах Законодательного Собрания, по мере поступления которых (с фиксированием времени подачи заявления) был подготовлен проект постановления об утверждении количественного и персонального состава комитетов Законодательного Собрания края.
Как указывалось выше, количественный состав комитета не может быть менее пяти и более девяти человек.
Материалами дела, в частности, списком депутатов-членов комитета, представленным стороной административного ответчика, подтверждается, что свое желание войти в состав комитета по бюджетной и налоговой политике изъявили 11 депутатов, не включая в это число заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председателя комитета по бюджетной и налоговой политике ФИО4
Таким образом, учитывая, что заявлений от депутатов о членстве в комитете по бюджетной и налоговой политике поступило свыше предельно предусмотренной численности, в проект постановления об утверждении количественного и персонального состава комитетов Законодательного Собрания края в качестве членов комитета по бюджетной и налоговой политике были включены депутаты ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, заявления от которых поступили ранее остальных (по времени подачи заявлений).
Депутатам ФИО1, ФИО13 и ФИО14, подавшим заявления о членстве в комитете по бюджетной и налоговой политике позднее, чем вышеперечисленным депутатам, разъяснялось, как утверждала представитель ответчика, что они не могут быть включены в состав этого комитета и обязаны подать заявления о включении в состав какого-либо другого комитета.
В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что административный истец ФИО1 до настоящего времени не исполнил свою обязанность, как депутат, войти в состав одного из комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края, заявление о включении в состав иного комитета, кроме как комитета по бюджетной и налоговой политике, не подавал.
В свою очередь, депутат ФИО4, как установлено в ходе рассмотрения дела, ранее, то есть до формирования комитетов, в соответствии со статьей 14 Регламента постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 27.09.2018 № 24 по итогам тайного голосования был избран на государственную должность Забайкальского края - заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - председатель комитета по бюджетной и налоговой политике, предусмотренную структурой Законодательного Собрания Забайкальского края.
Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 27.09.2018 № 24 не оспорено, не признано недействительным.
Сторонами также не оспаривалось, что административный истец до окончательного утверждения количественного состава комитетов, то есть в ходе рассмотрения и принятия проекта оспариваемого постановления, каких-либо поправок, в частности, по вопросу включения в комитет по бюджетной и налоговой политике именно его, не вносил.
Установлено, что окончательное решение об утверждении количественного и персонального состава Законодательного Собрания края было принято Законодательным Собранием края коллегиально по итогам голосования депутатов III созыва большинством от числа избранных депутатов в соответствии со статьей 100 Регламента.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что права административного истца, как депутата, в связи с невключением его именно в состав комитета Законодательного Собрания по бюджетной и налоговой политике, не нарушены, поскольку ФИО1, являясь депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края III созыва, обязан состоять в одном из комитетов Законодательного Собрания, независимо от его желания войти в состав только комитета по бюджетной и налоговой политике.
При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Решение в окончательной форме принято 6 февраля 2019 года.
Судья Т.В. Лоншакова