Дело № 2а-1335/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ст. Люга, Можгинский район УР 19 сентября 2018 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Кулачинской К.С.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
административного ответчика ФИО2,
старшего помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к ФИО2 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора сроком на срок 8 лет, с установлением следующих ограничений:
обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением рабочего времени.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный ответчик ФИО2 осужден дд.мм.гггг Сарапульским городским судом Удмуртской Республики по <***> УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока дд.мм.гггг, конец срока дд.мм.гггг. Намеревается выехать на проживание по адресу: Удмуртская Республика, <***>.
Осужденный ФИО2 в ФКУ ИК-6 прибыл дд.мм.гггг из ФКУ СИЗО-1 г.Ижевска УФСИН России по УР. За период отбывания наказания, он неоднократно нарушал режим содержания, действующих дисциплинарных взысканий не имеет, характеризуется посредственно, совершил тяжкое преступление <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме и попросил их удовлетворить. Кроме того, попросил установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы г. Сарапула.
Административный ответчик ФИО2 пояснил, что у него нет возражений по административному надзору. У него имеются благодарственные письма и грамоты от Администрации Можгинского района Удмуртской Республики.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы
В соответствии со ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость <данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что ФИО2 осужден по приговору Сарапульского городского Удмуртской Республики от дд.мм.гггг по <***> УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Апелляционным определением Верховного Суда УР от дд.мм.гггг приговор Сарапульского городского суда УР оставлен без изменения.
<данные изъяты>.
В силу ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из справки о взысканиях и характеристики следует, что ФИО2 характеризуется посредственно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет действующее взыскание, поощрении не имеет, состоит на обычных условиях содержания, вместе с тем принимает активное участие в общественной жизни учреждения, исковые требования погашены.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ч.1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и в виде запрета поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Учитывая задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело, суд приходит к выводу, что в отношении ФИО2 подлежат установлению предложенные заявителем ограничения, которые возлагаются для воспрепятствования уклонению поднадзорного лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации и предотвращения возможности совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.
Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ, регламентированы сроки установления административного надзора. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исковые требования заявителя об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок 08 лет являются законными и обоснованными и соответствуют сроку погашения судимости у административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к ФИО2 об установлении административного надзора об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, дд.мм.гггг рождения, сроком на 08 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении него следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением рабочего времени;
- запретить выезд за пределы муниципального образования «Город Сарапул» без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2018 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин