Дело № 2а-1335/2022 публ.
УИД 18RS0002-01-2022-000062-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2022 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Владимировой А.А., при секретаре Андреевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Гизатуллину Н.М. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности по страховым взносам, пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик Гизатуллин Н.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №9 по УР (далее также - Инспекция). <дата>. зарегистрирован в качестве адвоката.
Сумма задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата>г. составляет 877,60 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>г. составляет 1270,37 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. составляет 1106 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. составляет 4326,45 руб.
Административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени п страховым взносам №, №.
На сегодняшний день недоимка в полном объеме не оплачена.
Административным ответчиком была представлена декларация по НДФЛ за 2019г. в связи с полученным доходом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 83 590 руб.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил в установленный законом срок обязанность по уплате налога, ему начислены пени, которые составили 15 238,40 руб.
Должнику выставлено требование № от <дата>., не исполнено.
Административным ответчиком представлены декларация за 2018г. (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 74620 руб.) и за 2017г. (сумма налога подлежащая уплате в бюджет 85800 руб).
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил в установленный законом срок обязанность по уплате налога, ему начислены пени, которые составили 18 712,02 руб.
Должнику выставлено требование № от <дата>., не исполнено.
Судебный приказ № от <дата>. был отменен <дата>.
Просят взыскать с Гизатуллина Н.М. в доход бюджета задолженность:
- по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и др. в размере 18712,02 руб.;
- по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и др. в размере 1,88 руб.;
- по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 1268,51 руб.;
- по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 13969,89 руб.;
- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата>г. в размере 877,60 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 1270,37 руб.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 1106 руб.;
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 4326,45 руб.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Суд, изучив требования и доводы административного истца, изложенные в иске, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования установлены Законом №167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее также – Закон №167-ФЗ).
Кроме того, отношения в связи с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом №212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее также – Закон №212-ФЗ, утратил силу 01.01.2017 года, действовал на момент спорных правоотношений) за период до 01.01.2017г.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона №212-ФЗ к плательщикам страховых взносов относятся страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, если законом не предусмотрено иное.
П.1 ст.6 Закона №167-ФЗ относит к числу страхователей по обязательному пенсионному страхованию лиц, производящих выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой.
Ст.11 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" №326-ФЗ от 29.11.2010г. к страхователям по обязательному медицинскому страхованию отнесены индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие.
Судом установлено, что Гизатуллин Н.М. <дата>. зарегистрирован в качестве адвоката, в связи с чем, Гизатуллин Н.М. в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами является плательщиком страховых взносов.
Абз.2 п.2 ст.14 Закона №167-ФЗ на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
В соответствии с п.1 ст.14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом из стоимости страхового года. При этом в силу ч.2 ст.13 Закона №212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.2 ст.12 Закона №212-ФЗ размер тарифов страховых взносов составляет: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов, Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
Согласно ст.22 Закона №212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с тем, что обязанность по уплате страховых взносов за периоды до 01.01.2017г. Гизатуллиным Н.М. не была своевременно исполнена, в адрес ответчика заказной почтой были направлены требования об уплате сумм задолженности по страховым взносам на ОМС за периоды до 01.01.2017г., в том числе пени в общем размере 877,60 руб. № от <дата>. со сроком исполнения до <дата>.
В связи с вступлением в законную силу 01.01.2017 года Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – ФЗ №243-ФЗ), а также Федерального закона от 03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – ФЗ №250-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (п.2 ст.4 ФЗ №243-ФЗ).
Административный иск по требованиям о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 877,60 руб. не подлежит удовлетворению, поскольку ч.1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Также истцом заявлены требования о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. в размере 1270,37 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. в размере 1106 руб., пени в размере 4326,45 руб.
В соответствии со ст. ст. 419, 420, 423, 430, 432 НК РФ:
- плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие;
-объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса;
- расчетным периодом признается календарный год;
- плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года (26 545 за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 руб. за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
- если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
- Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
При этом сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. в размере 1270,37 руб. состоит из следующих сумма: 148,63 руб. (сумма по расчету 223,91 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 8426 руб. за 2020г. за период с <дата>. по <дата>.; 1062,57 (сумма по расчету 1111,15 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 6884 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.), на сумму недоимки в размере 5840 руб. за 2018г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.), на сумму недоимки в размере 4590 руб. за 2017г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.); 59,17 руб.
В адрес ответчика заказной почтой было направлено требование об уплате сумм пени по страховым взносам на ОМС № от <дата>. со сроком исполнения до <дата>., что подтверждается почтовым реестром. Размер страховых вносов соответствует требованиям закона, судом проверен, является арифметически верным.
Суд полагает возможным удовлетворить требования истца о взыскании с ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 148,63 руб. (сумма по расчету 223,91 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 8426 руб. за 2020г. за период с <дата>. по <дата>., поскольку сумма недоимки взыскана судебным приказом №.
Сумма пени в размере 1062,57 (сумма по расчету 1111,15 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 6884 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.), на сумму недоимки в размере 5840 руб. за 2018г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.), на сумму недоимки в размере 4590 руб. за 2017г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.) подлежит взысканию частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик должен выплатить пени.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, предусматривалось, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
В пункте 51 названного выше Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 разъяснено, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъясняет, что согласно пункту 3 статьи 48 Кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации) не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов не влечет изменения пресекательного срока для принудительного взыскания, исчисляемого исходя из статей 48, 70, 71 НК РФ. Данная правовая позиция изложена в пункте 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.6 ст.6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.
Срок выставления требования по пени на сумму недоимки в размере 6884 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом не пропущен, поскольку налог уплачен <дата>.
Срок выставления требования по пени на сумму недоимки в размере 5840 руб. за 2018г. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом пропущен, поскольку налог уплачен <дата>., а требование выставлено <дата>., на сумму недоимки в размере 4590 руб. за 2017г. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом пропущен, поскольку налог уплачен <дата>., а требование выставлено <дата>.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию пени на сумму недоимки в размере 6884 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. в размере 595,53 руб. В удовлетворении остальной части требований о взыскании пени следует отказать.
В удовлетворении требований о взыскании пени в размере 59,17 руб. суд полагает необходимым отказать, поскольку истцом не представлен суду расчет взыскания пени в указанном размере, на какую сумму недоимки начислены указанные пени, взысканы ли данная сумма недоимки в судебном порядке, то есть требования истца в данной части являются необоснованными.
Также истцом заявлено требование о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 1106 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 4326,45 руб.
Сумма по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 1106 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Требование о взыскании страховых вносов в размере 4200 руб. со сроком уплаты до 01.07.2021г. №№ от <дата>. со сроком исполнения до <дата>. направлено административному ответчику заказным письмом, ответчиком не исполнено в полном объеме. Доказательств оплаты указанной суммы в полном объеме административным ответчиком суду не представлено.
При этом сумма пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 4326,45 руб. состоит из следующих сумма: 316,89 руб. (сумма по расчету 868,99 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 32448 руб. за 2020г. за период с <дата>. по <дата>.; 3697,80 (сумма по расчету 3904,38 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 29354 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.), на сумму недоимки за 2018 г. (1%) в размере 3100 руб. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.); на сумму недоимки за 2017 г. (1%) в размере 3600 руб. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.); на сумму недоимки 26545 руб. за 2018г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.); 311,76 руб.
В адрес ответчика заказной почтой было направлено требование об уплате сумм пени по страховым взносам на ОПС № от <дата>. со сроком исполнения до <дата>., что подтверждается почтовым реестром. Размер страховых вносов соответствует требованиям закона, судом проверен, является арифметически верным.
Суд полагает возможным удовлетворить требования истца о взыскании с ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата>г. в размере 316,89 руб. (сумма по расчету 868,99 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 32448 руб. за 2020г. за период с <дата>. по <дата>., поскольку сумма недоимки взыскана судебным приказом №.
Сумма пени в размере 3697,80 (сумма по расчету 3904,38 руб.), начисленных на сумму недоимки в размере 29354 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.), на сумму недоимки за 2018 г. (1%) в размере 3100 руб. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.); на сумму недоимки за 2017 г. (1%) в размере 3600 руб. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.); на сумму недоимки 26545 руб. за 2018г. за период с <дата>. по <дата>. (налог уплачен <дата>.).
Исходя из вышеуказанных положений закона срок выставления требования по пени на сумму недоимки в размере 29354 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом не пропущен, поскольку налог уплачен <дата>.
Срок выставления требования по пени на сумму недоимки в размере за 2018 г. (1%) в размере 3100 руб. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом пропущен, поскольку налог уплачен <дата>., а требование выставлено <дата>., на сумму недоимки за 2017 г. (1%) в размере 3600 руб. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом пропущен, поскольку налог уплачен <дата>., а требование выставлено <дата>., на сумму недоимки 26545 руб. за 2018г. за период с <дата>. по <дата>. административным истцом пропущен, поскольку налог уплачен <дата>., а требование выставлено <дата>.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию пени на сумму недоимки в размере 29354 руб. за 2019г. за период с <дата>. по <дата>. в размере 2539,38 руб. В удовлетворении остальной части требований о взыскании пени следует отказать.
В удовлетворении требований о взыскании пени в размере 311,76 руб. суд полагает необходимым отказать, поскольку истцом не представлен суду расчет взыскания пени в указанном размере, на какую сумму недоимки начислены указанные пени, взысканы ли данная сумма недоимки в судебном порядке, то есть требования истца в данной части являются необоснованными.
Также административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и др. в размере 18712,02 руб.; по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и др. в размере 1,88 руб.; по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 1268,51 руб.; по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 13969,89 руб.
В соответствии с п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:
1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой;
3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;
4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;
5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, - исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей;
6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;
8) физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса.
Согласно п.2,3 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным ответчиком была представлена декларация по НДФЛ за 2019г. в связи с полученным доходом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 83 590 руб.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил в установленный законом срок обязанность по уплате налога, ему начислены пени, которые составили 1268,51 руб. за период с <дата>. по <дата>. с учетом произведенных оплат.
Должнику выставлено требование № от <дата>., не исполнено.
Данное требование истца подлежит удовлетворению, сумма налога оплачена <дата>., сумма пени в размере 1268,51 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В удовлетворении требований о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 13969,89 руб. суд полагает необходимым отказать, поскольку истцом не представлен суду расчет взыскания пени в указанном размере, на какую сумму недоимки начислены указанные пени, взысканы ли данная сумма недоимки в судебном порядке, то есть требования истца в данной части являются необоснованными.
В силу пп.1,2 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Согласно п.3 ст.225 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
В силу п.3 ст.227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Согласно п.5 ст.227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6 ст.227 НК РФ).
В силу п.7 ст.227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.
Согласно п.8 ст.227 НК РФ авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.
Если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы авансового платежа, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы авансового платежа в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно.
Административным ответчиком представлены декларация за 2018г. (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 74620 руб.) и за 2017г. (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет 85800 руб.).
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил в установленный законом срок обязанность по уплате налога, ему начислены пени, которые составили 18 712,02 руб.
Должнику выставлено требование № от <дата>., не исполнено.
Срок выставления требования по пени в размере 4568 руб. на сумму недоимки в размере 74620 руб. административным истцом пропущен, поскольку налог уплачен <дата>., а требование выставлено <дата>., в связи с чем, данные требования удовлетворению не подлежат.
В удовлетворении требований о взыскании пени по пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и др. в размере 13249,17 руб. суд полагает необходимым отказать, поскольку истцом не представлен суду расчет взыскания пени в указанном размере, на какую сумму недоимки начислены указанные пени, взысканы ли данная сумма недоимки в судебном порядке, то есть требования истца в данной части являются необоснованными.
По аналогичным обоснованиям не подлежат взысканию пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и др. в размере 1,88 руб.
Относительно срока обращения с иском в суд отмечается следующее.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на период спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В требовании № от <дата>. указан срок для уплаты задолженности до <дата>., с учетом вышеуказанных норм, Инспекция имела право обратиться с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в срок до <дата>.
В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами, реализуя право на взыскание налоговой задолженности, Инспекция в пределах указанного срока <дата>. обратилась к мировому судье судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гизатуллина Н.М. задолженности.
Судебный приказ № от <дата>. отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения на основании определения мирового судьи от <дата>.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд <дата> (в соответствии со штампом входящей корреспонденции приемной суда), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности с Гизатуллина Н.М. в пределах установленного ст.48 НК РФ 6-месячного срока.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку от уплаты государственной пошлины истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме 400 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Гизатуллину Н.М. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с Гизатуллина Н.М. в доход бюджета задолженность:
- по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 1268,51 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. в размере 744,16 руб.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. в размере 1106 руб.;
- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017г. в размере 2856,27 руб.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с Гизатуллина Н.М. в доход бюджета МО «город Ижевск» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г.Ижевска) в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.
Судья: А.А. Владимирова