ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1336/20 от 21.09.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а – 1336/2020 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2020 г. г.Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Багаевой В.Н.

при секретаре Соловьевой Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога. Административному ответчику начислен земельный налог за 2016 и 2017 год в размере 72065 рублей, через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 7 сентября 2018 г. со сроком уплаты не позднее 3 декабря 2018 г.. В связи с неуплатой налога в установленные сроки начислены пени, выставлено требование от 25 декабря 2018 г. об уплате земельного налога в срок до 12 февраля 2019 г.. Административным ответчиком налог не уплачен. Судебным приказом от 10 апреля 2019 г. с административного ответчика взыскана задолженность по земельному налогу. Определением мирового судьи от 27 января 2020 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу 72065 рублей, пени 383,15 рублей, всего 72448,15 рублей.

При рассмотрении дела в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, уточнением налоговых обязательств налогоплательщика изменены административные исковые требования. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2016 и 2017 год в размере 53711 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области ФИО2 в судебном заседании поддержал административные исковые требования, пояснил, что в 2020 году поступили сведения об изменении кадастровой стоимости земельных участков, произведен перерасчет земельного налога за 2017, 2018, 2019 год.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не признал исковые требования.

Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 286 ч. 1 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 387 ч. 1, 388 ч. 1, ст. 389 ч. 1, 390 ч. 1 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ст. 391 ч. 1 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ст. 391 ч. 1.1 НК РФ, действующей с 1 января 2019 г., в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Согласно ст. 393 ч. 1, ст. 394 ч. 1, ст. 397 ч. 1 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 52 ч. 2 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 52 ч. 2.1 НК РФ, действующей с 1 января 2019 г., перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 (транспортный налог) и п.п. 1 и 2 ст. 15 НК РФ (земельный налог, налог на имущество физических лиц), осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абз. 1 настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в п.п. 1 и 2 ст. 15 НК РФ, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 принадлежат на праве собственности земельные участки, расположенные в Калининском и Рамешковском районах Тверской области.

Административному ответчику начислен земельный налог за 2016 и 2017 год, через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 7 сентября 2018 г. со сроком уплаты земельного налога не позднее 3 декабря 2018 г.; в связи с неуплатой налога в установленные сроки выставлено требование от 25 декабря 2018 г. об уплате земельного налога в срок до 12 февраля 2019 г..

Административным ответчиком налог не уплачен. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г.Твери от 10 апреля 2019 г. с ФИО1 взыскана задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы. Определением мирового судьи судебного участка № 75 Тверской области от 27 января 2020 г. судебный приказ от 10 апреля 2019 г. отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Административным ответчиком до настоящего времени обязательство по уплате налога не исполнено, в связи с чем, требование административного истца о взыскании недоимки по налогу подлежит удовлетворению.

Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что административному ответчику начислен к взысканию земельный налог исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости по налоговой ставке 0,3% за 2017 год на земельные участки, расположенные в Калининском районе:

<адрес> с кадастровыми номерами , , , 69, , <адрес> с кадастровым номером , по ОКТМО 28620408 в размере 6865 рублей;

<адрес> с кадастровым номером , по ОКТМО 28620418 в размере 111 рублей;

<адрес> с кадастровыми номерами , , , , по ОКТМО 28620424 в размере 9685 рублей;

<адрес> с кадастровыми номерами , , , , , , , , , 2220, , , , , , , , , , по ОКТМО 28620438 в налоговом уведомлении от 7 сентября 2018 г. начислено 30724 рублей. В связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков на основании решения Тверского областного суда от 17 февраля 2020 г., определения суда от 25 февраля 2020 г. об исправлении описки в ЕГРН актуализирована кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости. Налоговым органом произведен перерасчет земельного налога, сумма к взысканию 12370 рублей;

<адрес> с кадастровыми номерами , , , по ОКТМО 28620480 в размере 18 рублей;

в Рамешковском районе <адрес> с кадастровыми номерами , , по ОКТМО 28647440 в размере 1143 рублей;

за 7 месяцев 2016 года и 2017 год на земельные участки, расположенные в Калининском районе д. Новое Брянцево с кадастровыми номерами 69:10:0000000:678, 69:10:0000000:677, по ОКТМО 28620478 в размере 447 рублей;

за 2016 год на земельные участки, расположенные в Калининском районе <адрес> с кадастровыми номерами , (9 месяцев), , , , , , , , (9 месяцев), , , , , , , , , , , , , , по ОКТМО 28620438 начислено 23072 рублей. Налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за 2016 год по налоговой ставке 0,3% за вычетом ранее начисленного земельного налога по налоговой ставке 0,1%; сумма к доплате с учетом ранее начисленного налога 0,3% - 0,1% = 0,2%.

Всего сумма к взысканию по земельному налогу за 2016 и 2017 год составила 6865 рублей + 111 рублей + 9685 рублей + 12370 рублей + 18 рублей + 1143 рублей + 447 рублей + 23072 рублей = 53711 рублей.

Из приведенных нормативных положений, действующих с 1 января 2019 г., в их взаимосвязи следует, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году, в котором произошли изменения.

Из приведенных нормативных положений, действующих до 1 января 2019 г., в их взаимосвязи следует, что налоговой орган вправе произвести перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. После 1 января 2019 г. такой перерасчет допускается, если не влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанного налога.

Из материалов дела следует, что на основании решения Тверского областного суда от 17 февраля 2020 г., определения суда от 25 февраля 2020 г. об исправлении описки в ЕГРН актуализирована кадастровая стоимость объектов недвижимости, расположенных в Калининском районе <адрес>. Поскольку указанные события имели место в 2020 году, перерасчет ранее начисленного земельного налога производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих 2020 календарному году – за 2019, 2018, 2017 год. В связи с чем, налоговым органом правомерно произведен перерасчет ранее исчисленного земельного налога за 2017 год.

В налоговом уведомлении, направленном 7 сентября 2018 г., произведен перерасчет земельного налога за 2016 год по земельным участкам, расположенным в Калининском районе <адрес>. Ранее по указанным земельным участкам начислен земельный налог за 2016 год по налоговой ставке 0,1%, в налоговом уведомлении от 7 сентября 2018 г. содержится доплата по налоговой ставке 0,3% - 0,1% = 0,2%. Перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанного налога, произведен в соответствии с действовавшими на момент перерасчета правовыми нормами, допускавшими такой перерасчет.

В соответствии ст. 114 КАС РФ, ст. 61.1 ч. 2 БК РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, согласно нормативам отчислений в бюджет муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2016 и 2017 год в размере 53711 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину по делу в бюджет муниципального образования г.Тверь 1811,33 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись В.Н.Багаева.

Решение в окончательной форме принято судом 14 октября 2020 г.

Дело № 2а – 1336/2020 <данные изъяты>