Дело №2а-1337/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2017 года г.Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Павловой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пролетарского района г.Твери в защиту неопределенного круга лиц и РФ к ПАО «Ростелеком» о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Пролетарского района г.Твери в защиту неопределенного круга лиц и РФ обратился в суд с административным иском к ПАО «Ростелеком» о признании размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах сайтов http://wwwbrak69.com/; https://vk.com/brak69; https://vk.com/brak69rf информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указал, что прокуратурой Пролетарского района г.Твери проведена проверка исполнения действующего федерального законодательства о противодействии незаконной миграции, законодательства об информации, информационных технологиях, путем мониторинга теле-коммуникационных сетей, в результате которой были выявлены вышеназванные страницы сайтов, на которых размещена информация «Помощь в получении гражданства по браку; предоставление жениха/невесты», отрицающая семейные ценности, в том числе предложения, объявления с описанием способов организации незаконной миграции через заключение фиктивных браков, в том числе гражданами РФ с иностранными гражданами или лицами без гражданства для получения регистрации на территории РФ и (или) гражданства России в упрощенном порядке, что запрещено ст.322.1 УК РФ, и наносит вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц.
В судебное заседание представитель административного истца - помощник прокурора Яковлева А.О. не явилась, письменно просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, административное исковое заявление поддерживала в полном объеме по изложенным в нем доводам.
Административным ответчиком ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором просит в исковых требованиях в отношении ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» отказать по основаниям ст.15.1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п.5, 9 ст.2 Закона «Об информации и о защите информации», как к ненадлежащему административному ответчику.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.п.1 и 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.
В силу ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 "Осредствахмассовойинформации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую закономтайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с п.п.1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 СК РФ семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
Фиктивная регистрация брака способствует легализации незаконного пребывания иностранного гражданина и лиц без гражданства на территории РФ, дает право получения гражданства РФ в упрощенном порядке.
Статьей 322.1 УК РФ установлено уголовная ответственность за организацию незаконной миграции - въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 27 СК РФ брак признается недействительным при нарушении условий, установленных статьями 12 - 14 и пунктом 3 статьи 15 настоящего Кодекса, а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.
В силу пункта 2 статьи 14 Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет.
Судом установлено, что прокуратурой Пролетарского района г.Твери проведена проверка исполнения действующего федерального законодательства о противодействии незаконной миграции, законодательства об информации, информационных технологиях, путем мониторинга теле-коммуникационных сетей, в результате которой были выявлены вышеназванные страницы сайтов, на которых размещена информация «Помощь в получении гражданства по браку; предоставление жениха/невесты», отрицающая семейные ценности, в том числе предложения, объявления с описанием способов организации незаконной миграции через заключение фиктивных браков, в том числе гражданами РФ с иностранными гражданами или лицами без гражданства для получения регистрации на территории РФ и (или) гражданства России в упрощенном порядке, что запрещено ст.322.1 УК РФ, и наносит вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц.
Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что предложения, объявления с описанием способов организации незаконной миграции через заключение фиктивных браков, в том числе гражданами РФ с иностранными гражданами или лицами без гражданства для получения регистрации на территории РФ и (или) гражданства России в упрощенном порядке, что запрещено ст.322.1 УК РФ, и наносит вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц.
В силу п.1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информации, размещенной на страницах сайтов http://wwwbrak69.com/; https://vk.com/brak69; https://vk.com/brak69rf.
Нахождение информационных материалов, размещенных на вышеуказанном сайте, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации (в том числе несовершеннолетних лиц), нарушает интересы и подрывает авторитет РФ.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
С учетом изложенных обстоятельств в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, заявление прокурора области, поданное в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на страницах сайтов http://wwwbrak69.com/; https://vk.com/brak69; https://vk.com/brak69rf, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180,188,298 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах сайтов http://wwwbrak69.com/; https://vk.com/brak69; https://vk.com/brak69rf, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ФИО1 проезд, д.7, стр.2, Москва, 109074) для включения сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий