ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1337/20 от 20.04.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело 2а – 25/2021 (2а-1337/2020)

УИД 59RS0025-01-2020-002264-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск 20 апреля 2021 г.

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Т.С. Добрыдневой,

при секретаре Мельник Е.С.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), обратилась с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности, образовавшейся, в результате неисполнения налоговых обязательств в общей сумме 75 057,50 рублей. В обоснование требований указано, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельного участка. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога. Затем налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогоплательщиком исполнено не было. Мировым судьей судебного участка , и.о. мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от должника. Административным ответчиком обязанность по уплате налогов исполнена не была. По истечении установленного срока уплаты, административный ответчик сумму налога в полном объеме не уплатил, в связи с чем, образовалась недоимка по налогам.

Представитель административного истца в судебном заседании представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, на удовлетворении требований по задолженности по налогам и сборам настаивал.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным иском не согласился по доводам ранее представленных письменных возражений, в которых указывал, что весной и летом ДД.ММ.ГГГГ года в отношении него были совершены мошеннические действия со стороны гр. ФИО3, руководителя ООО «<данные изъяты>», результатом которых стало совершение сделок от имени ответчика по приобретению земельного участка, о которых он не знает, так как не совершал. Никаких нотариально заверенных договоров земельных участков не подписывал, поэтому сведения регистрирующих органов в отношении его собственности на земельный участок <адрес> являются фальшивыми и недостоверными.

Исследовав представленные доказательства, заслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.

Административный ответчик не выполнил обязанность по уплате законно установленных налогов, в связи с чем, была начислена пеня, за каждый день просрочки, начиная с установленных сроков уплаты, согласно ст. 75 НК РФ.

Размер исчисленного административным истцом налога административный ответчик не оспорил. На момент рассмотрения дела задолженность не погашена.

В силу п.1 ст. 23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленного налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что ФИО1 имел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м (л.д.35).

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (п.1 ст. 392 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.2, 8 ч.5 ст.391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; инвалидов I и II групп инвалидности;

Данная льгота применена налоговым органом при расчете суммы налога.

Согласно п.2 Решения Соликамской городской Думы от 30.09.2015 N 893 "Об установлении земельного налога на территории Соликамского городского округа" установить налоговые ставки земельного налога в следующих размерах:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Поскольку земельный участок, принадлежавший административному ответчику, имеет вид разрешенного использования «сохранение, реконструкция существующих жилых домов, для объектов жилой застройки» площадь участка <данные изъяты> кв.м., что свидетельствует о предпринимательском целевом назначении участка, налоговым органом обоснованно применена ставка 1,5% от кадастровой стоимости.

В порядке ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику через личный кабинет было направлено требование об уплате налога (сбора), страховых взносов, пени, штрафа, процентов: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6,9)

Указанное требование добровольно административным ответчиком исполнено не было.

Мировым судьей судебного участка , и.о мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района Пермского края был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от должника.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Доказательств уплаты суммы задолженности в полном объеме административным ответчиком не представлено.

В силу ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч.3 ст. 75 НК РФ Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Расчет пени, указанный истцом, произведен верно, соответствует периоду задолженности, указанному в выставленных требованиях и составляет за неисполнение обязанности пени: по земельному налогу в сумме 319,50 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пени начислены на сумму взыскиваемой настоящим решением недоимки за ДД.ММ.ГГГГ. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.

Доводы административного ответчика о совершенном в отношении него мошенничестве, поскольку каких-либо сделок по приобретению земельных участок он не совершал, опровергаются материалами реестрового дела на земельный участок, в котором имеются договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные ФИО1, что он подтвердил в судебном заседании (л.д.88-100). Данные сделки на момент рассмотрения дела никем не оспорены, недействительными либо незаключенными не признаны, в силу чего налоговый орган обоснованно руководствовался информацией регистрирующих органов о наличии такого земельного участка в собственности ответчика.

При этом, согласно ответу ОМВД России по Краснокамскому городскому округу (л.д.62), согласно базам данных КАСУ ДЧ ОМВД России по Краснокамскому городскому округу за ДД.ММ.ГГГГ гг. заявления от ФИО1 не поступали.

Сроки обращения за судебной защитой налоговым органом соблюдены.

При указанных обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России № 11 по Пермскому краю являются законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 2452 руб. 00 коп., в соответствии со ст.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст.174 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю, задолженность в общей сумме 75 057 (семьдесят пять тысяч пятьдесят семь) руб. 50 коп., в том числе:

-недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 74 738,00 руб.,

-пени по земельному налогу в сумме 319,50 руб., начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на неуплаченную сумму недоимки за ДД.ММ.ГГГГ;

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2452 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Т.С. Добрыднева