ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1338/2015 от 10.03.2016 Кежемского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-97\2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

10 марта 2016г. г.Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Тимохина Т.Т.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций

УСТАНОВИЛ

Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю обратилась с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций:

- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1860руб.58коп.,

- пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2руб.01коп.,

- ЕНВД за 4 квартал 2012г. в сумме 941руб.,

- пени по ЕНВД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1334руб.40коп.,

- штрафа по ЕНВД в сумме 188руб.20коп.,

- итого цена иска 4326руб.19коп. (л.д.3-7).

В административном исковом заявлении административный истец просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного производства (л.д.3-7). Поскольку взыскиваемая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20000руб., то в силу п.3 ст.291, КАС РФ возможно рассмотреть дело в порядке упрощенного производства. Однако согласно ст.291 КАС РФ суду предоставлено право, а не возложена обязанность рассмотрения дела в упрощенном порядке. Учитывая сложность дела, суд полагает воспользоваться предоставленным ему ст.291 ГПК РФ правом и рассмотреть дело по общим правилам производства в суде первой инстанции.

При рассмотрении дела по общим правилам производства административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю отказался от исковых требований в части взыскания с ФИО2 в пользу бюджета Красноярского края пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 693руб.96коп., в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0руб.43коп. (л.д.101-102); производство по делу в указанной части было прекращено (л.д.181).

Окончательно административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю просил суд взыскать с ФИО2:

- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1166руб.62коп. в пользу бюджета Красноярского края,

- пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1руб.58коп. в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск,

- ЕНВД за 4квартал 2012г. в сумме 941руб. в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск,

- пени по ЕНВД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1334руб.40коп. в пользу муниципального образовании я г.Кодинск,

- штраф по ЕНВД в сумме 188руб.20коп. в пользу муниципального образования г.Кодинск

- итого цена иска 3631руб.80коп. (л.д.101-102).

Административный истец Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю на рассмотрение дела не явился, уведомлен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.164, 179). Явка административного истца по настоящему делу не является обязательной и не признана судом обязательной. При указанных обстоятельствах в силу ст.150 КАС РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В исковом заявлении с учетом заявления от частичном отказе от исковых требований административный истец указал, что ФИО7 являлась индивидуальным предпринимателем, имела собственности транспортные средства и земельный участок, однако налоги оплатила не в полном размере, в результате чего образовалась задолженность: по пене по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1166руб.62коп., по пене по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1руб.58коп., по ЕНВД за 4квартал 2012г. в сумме 941руб., по пене по ЕНВД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1334руб.40коп., по штрафу по ЕНВД в сумме 188руб.20коп. (л.д.3-7, 101-102).

Административный ответчик ФИО2 на рассмотрение дела не явился. По последнему известному месту жительства административного ответчика ФИО2: <адрес> суд направил повестку с вызовом в суд на рассмотрение дела. Заказное письмо с уведомлением вернулось без вручения с отметкой об истечении срока хранения (л.д.180).

Согласно ст.102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

При указанных обстоятельствах в силу ст.102 КАС РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав письменные матери алы дела, полагает следующее.

По требованию о взыскании пени по транспортному налогу.

В добровольном порядке ФИО2 не оплатила транспортный налог за 2011г., 2012г., 2013г., о чем будет указано далее, поэтому суд применил НК РФ в редакции, действовавшей в указанные годы.

Транспортный налог устанавливается и вводится НК РФ и законами субъектов РФ (ст.356 НК РФ).

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст.357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст.358 НК РФ).

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами признается календарный год (ст.360 НК РФ).

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ч.1 ст.362 НК).

Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (ч.1 в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 2 ч.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абзац 1 ч.3). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 2 ч.3 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абзац 3 ч.3 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ).

На основании ст.52 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ч.2); в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.4).

Согласно ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац 4 ч.4 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ); в случае направления требования об оплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.6); правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ (ч.8).

В силу ст.70 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ч.1 в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ); правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (ч.3).

Таким образом, транспортный налог за 2011г., за 2012г., за 2013г. ответчиком ФИО2 должен был быть оплачен в срок не ранее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст.363 НК РФ в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. №229-ФЗ); оплачен на основании налогового уведомления, направленного не позднее 30 дней до наступления срока платежа (ч.2 ст.52 НК РФ в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. №229-ФЗ); в случае не удовлетворения налогового уведомлении налоговый орган в срок не позднее

3-х месяцев со дня выявления недоимки направляет требование об оплате (ч.1 ст.70 НК РФ).

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (ч.1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.56 БК РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: транспортного налога - по нормативу 100%.

Административный истец ФИО2 в 2011г., 2012г., 2013г. имела в собственности транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ:

- грузовой автомобиль МАЗ 64229032, мощность двигателя 330 л.с., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ

- легковой автомобиль ГАЗ 2752, мощность двигателя 98 л.с., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ

- грузовой автомобиль КАМАЗ 541150, мощность двигателя 260 л.с., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ (справка о регистрации и снятии с регистрационного учета в органах гос.автоинспекции на л.д.78).

Следовательно, ФИО2 обязана была платить транспортный налог.

ФИО2 не платила транспортный налог за 2011г., 2012г., 2013г.

Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю направила налоговые уведомления ФИО2 об оплате недоимки по транспортному налогу:

- налоговое уведомление об оплате транспортного налога за 2011г. в сумме 441руб. в срок до 12.11.2012г. направлено 06.03.2012г., т.е. в срок, установленный ч.2 ст.52 НК РФ (налоговое увед. на л.д.160; список заказных писем №321 на л.д.131),

- налоговое уведомление об оплате транспортного налога за 2012г. в сумме 23375руб. в срок до 11.11.2013г. направлено 04.05.2013г., т.е. в срок, установленный ч.2 ст.52 НК РФ (налоговое увед. на л.д.159, список заказных писем №759 на л.д.167),

- налоговое уведомление об оплате транспортного налога за 2013г. в сумме 7012руб. в срок до 10.11.2014г. направлено 03.04.2014г., т.е. в срок, установленный ч.2 ст.52 НК РФ (налоговое увед. и список заказных писем №1162 на л.д.173).

В установленный в налоговых уведомлениях срок оплаты транспортный налог за 2011г, 2012г., 2013г. ФИО2 не оплачен.

В связи с неоплатой транспортного налога на основании налогового уведомления Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю направила требования ФИО2 об оплате недоимки по транспортному налогу:

- требование от ДД.ММ.ГГГГ об оплате недоимки по транспортному налогу за 2011г. в сумме 441руб. направлено 25.12.2012г., т.е. в установленный ч.1 ст.70 НК РФ срок (требование на л.д.130, список заказных писем №473 на л.д.169). Срок оплаты в требовании не установлен. Следовательно, срок исполнения требования – в течение 8 дней со дня получения (ч.4 ст.69 НК РФ), а срок получения требования, направленного по почте - по истечении 6дней с даты направления заказного письма (ч.6 ст.69 НК РФ). Следовательно, требование №7681 от 19.12.2012г. об оплате недоимки по транспортному налогу за 2011г. получено 31.12.2012г., срок исполнения - до 08.01.2013г. включительно;

- требование от 18.11.2013г. об оплате недоимки по транспортному налогу за 2012г. в сумме 23375руб. и пене в сумме 47руб.80коп. направлено 05.12.2013г., т.е. в установленный ч.1 ст.70 НК РФ срок (требование на л.д.166, список заказных писем на л.д.168). Срок оплаты в требовании не установлен. Следовательно, срок исполнения требования – в течение 8 дней со дня получения (ч.4 ст.69 НК РФ), а срок получения требования, направленного по почте - по истечении 6дней с даты направления заказного письма (ч.6 ст.69 НК РФ). Следовательно, требование от 18.11.2013г. об оплате недоимки по транспортному налогу за 2012г. получено 11.12.2013г., срок исполнения - до 19.12.2013г. включительно;

- требование от 17.1.2014г. об оплате недоимки по транспортному налогу за 2013г. в сумме 7013руб. и пени в сумме 124руб.85коп. направлено 20.11.2014г., т.е. в установленный ч.1 ст.70 НК РФ срок (требование и список заказных писем на л.д.172). Срок оплаты в требовании не установлен. Следовательно, срок исполнения требования – в течение 8 дней со дня получения (ч.4 ст.69 НК РФ), а срок получения требования, направленного по почте - по истечении 6дней с даты направления заказного письма (ч.6 ст.69 НК РФ). Следовательно, требование от 17.1.2014г. об оплате недоимки и пени по транспортному налогу за 2013г. получено 26.11.2014г, срок исполнения - до 04.12.2014г. включительно.

В установленный законом срок оплаты требований по недоимке и пене по транспортному налогу за 2011г, 2012г., 2013г. ФИО2 не произведен.

С заявлениями в суд о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю обратилась:

- за 2011г. с заявлением в суд о вынесении судебного приказа взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 441руб. и пене в сумме 2руб.30коп., в которое также вошли требования о взыскании задолженности по налогу на имущество в сумме 1221руб.77кооп., по земельному налогу в сумме 11руб.94коп. и пени в сумме 060руб., всего в сумме 1677руб.61коп., обратилась 15.07.2013г. (заявление на л.д.174-175). Согласно ст.48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об оплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (п.1 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ); заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления о взыскании в суд (абзац 2 п.1); указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 п.2 настоящей статьи (абзац 3 п.1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ); заявление о взыскании подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об оплате, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2); если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма превысила 3000руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000руб. (абзац 2 п.2 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ); если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма не превысила 3000руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 п.2 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ). Суд полагает, что налоговый орган не нарушил сроков обращения с иском в суд, предусмотренных ст.48 НК РФ, о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2011г.;

- за 2012г. с заявлением в суд о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 23375руб. и пене в сумме 47руб.80коп. обратилась 11.02.2014г. (заявление на л.д.176). Суд полагает, что налоговый орган не нарушил сроков обращения с иском в суд, предусмотренных вышеуказанной ст.48 НК РФ, о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2012г.;

- за 2013г. с заявлением в суд о вынесении судебного приказа взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 7013руб. и пени в сумме 124руб.85коп., в которое также вошли требования о взыскании пени по земельному налогу в сумме 1руб.23коп., обратилась 18.05.2015г. (заявление на л.д.177-178). Суд полагает, что налоговый орган не нарушил сроков обращения с иском в суд, предусмотренных вышеуказанной ст.48 НК РФ, о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2013г.

Мировой судья вынес судебные приказы в отношении ФИО2:

- за 2011г. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 441руб., пени за период с 13.11.2012г. по 01.12.2012г. в сумме 2руб.30коп. (судебный приказ от 17.07.2013г. по делу на л.д.55; таблица с расчетом пени на л.д.113);

- за 2012г. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 23375руб., пени за период с 12.11.2013г. по 18.11.2013г. в сумме 47руб.80коп. (судебный приказ от 14.02.2014г. по делу на л.д.56, таблица с расчетом пени на л.д.114);

- за 2013г. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 7013руб., пени в сумме 1631руб.21коп., в т.ч. пени за период с 16.03.2014г. по 10.11.2014г. в сумме 1571руб.86коп., с 11.11.2014г. по 17.11.2014г. в сумме 59руб.35коп. (судебный приказ от 22.05.2015г. по делу на л.д.57; таблица с расчетом пени на л.д.115).

На основании судебных приказов судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Кежемскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю были возбуждены исполнительные производства:

- о взыскании задолженности за 2011г. по транспортному налогу в сумме 441руб. и пени в сумме 2руб.30коп. (судебный приказ от 17.07.2013г. по делу на л.д.55; таблица с расчетом пени на л.д.113; постановление о возбуждении исполнительного производства на л.д.92-93). Исполнительное производство окончено 16.06.2015г. в связи с фактическим его исполнением (постановление об окончании исполнительного производства на л.д.94, справка о погашении задолженности на л.д.118);

- о взыскании задолженности за 2012г. по транспортному налогу в сумме 23375руб., пени в сумме 47руб.80коп. (судебный приказ от 14.02.2014г. по делу на л.д.56, таблица с расчетом пени на л.д.114; постановление о возбуждении исполнительного производства на л.д.95-96). Исполнительное производство окончено 23.06.2015г. в связи с фактическим его исполнением (постановление об окончании исполнительного производства на л.д.97-98; справка о погашении задолженности на л.д.119-120);

- -ИП о взыскании задолженности за 2013г. по транспортному налогу в сумме 7013руб. и пени в сумме 1631руб.21коп. (судебный приказ от 22.05.2015г. по делу на л.д.57; таблица с расчетом пени на л.д.115; постановление о возбуждении исполнительного производства на л.д.99-100). Исполнительное производство не окончено, поскольку сумма долга не оплачена (справка о погашении задолженности на л.д.117).

Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю в связи с несвоевременной оплатой ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2011-2013г.г. и пени, вновь начислила пеню за период с 18.11.2014г. по 20.04.2015г. в сумме 1166руб.62коп. (л.д.103).

Требование от 20.04.2015г. об оплате пени по транспортному налогу в сумме 1166руб.62коп. (1860руб.58коп. указано в требовании – 693руб.96коп. отказ от иска = 1166руб.62коп.) было направлено ФИО2 29.04.2015г. (л.д.51-54). Требование об оплате пени по транспортному налогу ФИО2 не исполнено.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает взыскать с ФИО2 в пользу бюджета <адрес> пеню по транспортному налогу за период с 18.11.2014г. по 20.04.2015г. в сумме 1166руб.62коп.

По требованию о взыскании пени по земельному налогу.

В силу ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.1 ст.388 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).

Согласност.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ (п.1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п.2).

В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ).

Согласно ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1); налогоплательщики (в т.ч. физические лица) уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ); направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

(абзац 2 п.4 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ); налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абзац 3 п.4 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ).

Административный истец ФИО2 имела в собственности земельный участок с кадастровым номером ; дата регистрации права собственности 04.10.2007г., дата прекращения права собственности 17.03.2011г. (л.д.79).

На основании ч.1 ст.389 НК РФ о том, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, а также на основании ч.1 ст.389 НК РФ о том, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, ФИО2 обязана была платить земельный налог.

Поскольку ФИО2 не платила земельный налог, то на основании заявления Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю мировым судьей судебного участка №43 в Кежемском районе Красноярского края были вынесены судебные приказы о взыскании с ФИО2 задолженности по земельному налогу и пени:

- за 2011г. задолженность по земельному налогу в сумме 11руб.94коп., пени за период с 13.11.2012г. по 14.05.2013г. в сумме 60коп. (судебный приказ от 17.07.2013г. по делу и справка к нему на л.д.55, 121),

- пени по земельному налогу за период с 14.12.2012г. по 25.12.2013г. в сумме 1руб.23коп. (судебный приказ от 22.05.2015г. по делу и справка к нему на л.д.57, 115).

На основании судебных приказов судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Кежемскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю были возбуждены исполнительные производства:

- о взыскании задолженности за 2011г. по земельному налогу в сумме 11руб.94коп., пени за период с 13.11.2012г. по 14.05.2013г. в сумме 60коп. (судебный приказ от 17.07.2013г. по делу и справка к нему на л.д.55, 121; постановление о возбуждении исполнительного производства на л.д.92-93). Исполнительное производство окончено 16.06.2015г. в связи с фактическим его исполнением (постановление об окончании исполнительного производства на л.д.94, справка о погашении задолженности на л.д.118);

- -ИП о взыскании пени по земельному налогу за период с 14.12.2012г. по 25.12.2013г. в сумме 1руб.23коп. (судебный приказ от 22.05.2015г. по делу и справка к нему на л.д.57, 115; постановление о возбуждении исполнительного производства на л.д.99-100). Исполнительное производство не окончено, поскольку сумма долга не оплачена (справка о погашении задолженности на л.д.117).

Межрайонная ИФНС России №18 по Красноярскому краю в связи с неоплатой ФИО2 задолженности по земельному налогу за 2011г. была начислена пеня за период с 26.12.2013г. по 20.04.2015г. в сумме 1руб.58коп. (л.д.104).

Требование от 20.04.2015г. об оплате пени по земельному налогу с 26.12.2013г. по 20.04.2015г. в сумме 1руб.58коп. (2руб.01коп. указано в требовании – 0руб.43коп. отказ от иска = 1руб.58коп.) было направлено ФИО2 29.04.2015г. (л.д.51-54). Требование об оплате пени по земельному налогу ФИО2 не исполнено.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает взыскать с ФИО2 в пользу бюджета муниципального образования <адрес> пеню по земельному налогу с 26.12.2013г. по 20.04.2015г. в сумме 1руб.58коп..

По требованиям о взыскании единого налога на вмененный доход (ЕНВД) за 4 квартал 2012г., пени по ЕНДВ, штрафа по ЕНВД.

Согласно п.1 ст.346.26 НК Р Ф система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.346.28 НК РФ налогоплательщиками являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога.

В силу ч.1 ст.346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Согласно ст.346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

В силу ст.346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы РФ по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога (ч.1); налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (ч.3).

Согласно п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 03.04.2008г. по 12.02.2013г., что подтверждается выпиской из Единого гос.реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.66-67).

ФИО2, будучи индивидуальным предпринимателем, являлась плательщиком единого налога на вмененный доход.

16.01.2013г. ФИО2 была представлена декларация по ЕНВД за 4 квартал 2012г. в сумме 942руб., который был исчислен неверно, что было установлено 22.04.2013г. камеральной проверкой: сумма ЕНВД фактически составляла 1883руб. (налоговая декларация от 16.01.2013г. на л.д.9-12; акт камеральной налоговой проверки от 22.04.2013г. на л.д.13-15).

Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю ФИО2 был доначислен ЕНВД в сумме 941руб. (1883руб. – 942руб. = 941руб.) (л.д.13-15).

ЕНВД за 4квартал 2012г. в сумме 941руб. суд полагает взыскать с ФИО2 в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск.

На сумму недоимки по ЕНВД за 4 квартал 2012г. в сумме 941руб. была начислена пеня за период с 09.11.2012г. по 20.04.2015г. в сумме 1334руб.40коп., которую суд полагает взыскать в бюджет муниципального образования г.Кодинск.

Согласно ч.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

За совершение налогового правонарушения в связи с ненадлежащим неисполнением требований ст.346.29 НК РФ об оплате ЕНВД и на основании п.1 ст.122 НК РФ ФИО2 за неполную уплату ЕНВД за 4 квартал 2012г. было назначено наказание в виде штрафа в сумме 188руб.20коп. (941руб. х 20% = 188руб.20коп.).

Штраф в сумме 188руб.20коп. за неполную уплату ЕНВД за 4 квартал 2012г. суд полагает взыскать с ФИО2 в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск.

Таким образом, суд полагает иск удовлетворить и взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Красноярского края пеню по транспортному налогу за период с 18.11.2014г. по 20.04.2015г. в сумме 1166руб.62коп., в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск пеню по земельному налогу за период с 26.12.2013г. по 20.04.2015г. в сумме 01руб.58коп., ЕНВД за 4 квартал 2012г. в сумме 941руб., пеню по ЕНВД за период с 09.11.2012г. по 20.04.2015г. в сумме 1334руб.40коп., штраф по ЕНВД в сумме 188руб.20коп.; итого в сумме 3631руб.80коп.

Кроме того, суд полагает взыскать с ФИО2 в пользу федерального бюджета госпошлину в сумме 335руб.80коп.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец освобожден от уплаты госпошлины в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ.

Размер госпошлины определен судом с учетом госпошлины, приходящейся на сумму отказа от иска (отказ от иска на сумму 694руб.39коп.; на эту сумму приходится госпошлины в сумме 64руб.20коп.; следовательно, на сумму 3631руб.80коп. приходится госпошлины в сумме 335руб.80коп. (400руб. – 64руб.20коп. = 335руб.80коп.).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Красноярского края пеню по транспортному налогу за период с 18.11.2014г. по 20.04.2015г. в сумме 1166руб.62коп..

Взыскать с ФИО2 в пользу бюджета муниципального образования г.Кодинск пеню по земельному налогу за период с 26.12.2013г. по 20.04.2015г. в сумме 01руб.58коп., ЕНВД за 4 квартал 2012г. в сумме 941руб., пеню по ЕНВД за период с 09.11.2012г. по 20.04.2015г. в сумме 1334руб.40коп., штраф по ЕНВД в сумме 188руб.20коп.; итого в сумме 3631руб.80коп., итого 2465руб.18коп.

Взыскать с ФИО2 в пользу федерального бюджета госпошлину в сумме 335руб.80коп.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Кежемский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Т.Тимохина

Решение изготовлено в окончательной форме в день принятия данного решения 10.03.2016г.