Дело № 2а-1338/2022
64RS0045-01-2022-001441-35
Решение
Именем Российской Федерации
04 апреля 2022 года город Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Бивол Е.А., при ведении протокола помощником ФИО1,
с участием представителя административного истца ФИО2, административного ответчика ФИО3,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Клячко ФИО6 о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 20 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что по сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области ФИО3 является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, ФИО3 владеет квартирами по адресам: <адрес>; <адрес>, а также комнатой, расположенной по адресу: <адрес> гаражами по адресам: <адрес><адрес>; иными строениями, помещениями и сооружениями по адресам: <адрес> Указанное имущество в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектами налогооблажения.
Согласно сведениям, полученным от Управления ГИБДД по электронным каналам связи, поступили сведения о том, что ФИО3 является собственником автомобилей: <данные изъяты>, р/№; <данные изъяты> р/з №; <данные изъяты>, р/з №; <данные изъяты> р/з №; <данные изъяты> р/з № и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
16 ноября 2015 года ФИО3 был открыт личный кабинет налогоплательщика в соответствии с требованиями абз.3 п. 2 ст. 11.2 НК РФ. Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 12 октября 2017 года на оплату земельного налога за 2016 год в сумме 3214 рублей, транспортного налога за 2016 год в сумме 11154 рубля, налога на имущество за 2016 год в сумме 11933 рубля (ОКТМО №), 7219 рублей (№). Добровольная оплата налога не была произведена, в связи с чем, инспекцией было направлено требование № по состоянию на 13 февраля 2018 года со сроком исполнения до 03 апреля 2018 года. При этом, налогоплательщику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 14 рублей 50 копеек за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года.
Кроме того, в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено налоговое уведомление № от 29 августа 2018 года на оплату транспортного налога за 2017 год в сумме 11154 рубля, земельного налога за 2017 год в сумме 3214 рублей, налога на имущество за 2017 года в сумме 3495 рублей (ОКТМО №), 5583 рубля (ОКТМО №). Административный ответчик вновь не произвел оплату в досудебном порядке, в связи с чем, инспекцией было направлено требование № по состоянию на 31 января 2019 года об уплате налога со сроком исполнения до 12 марта 2019 года. При этом, были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в сумме 23 рубля 12 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года на сумму задолженности 1554 рубля.
Далее административным истцом в адрес ответчика направлялось требование № по состоянию на 13 февраля 2019 года со сроком исполнения до 02 апреля 2019 года. При этом, были начислены пени в сумме 14 рублей 81 копейка за период с 04 декабря 2018 года по 12 февраля 2019 года на сумму задолженности 812 рублей.
15 августа 2019 года налогоплательщику направлялось уведомление № на оплату транспортного налога за 2018 года в сумме 11154 рубля, земельного налога за 2018 год в сумме 3214 рублей, налога на имущество за 2018 год в сумме 760 рублей (ОКТМО №), 2944 рубля (ОКТМО №).
Добровольная оплата налога не была произведена, в связи с чем, ответчик направлено требование № по состоянию на 25 декабря 2019 год со сроком исполнения до 28 января 2020 года. При этом, также были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 рубля 83 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года на сумму задолженности в размере 1031 рубль.
В адрес ФИО3 также направлялось требование № по состоянию на 23 января 2020 года со сроком исполнения до 26 февраля 2020 года. Пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составили 4 рубля 23 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 22 января 2020 года на сумму 394 рубля.
Далее в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от 03 августа 2020 года на уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 11154 рубля, земельного налога за 2019 год в сумме 782 рубля, налога на имущество за 2019 года в сумме 501 рубль ОКТМО (№), 2959 рублей (ОКТМО №).
Добровольная оплата налога не была произведена, в связи с чем, было направлено требование № по состоянию на 14 декабря 2020 года со сроком исполнения до 15 января 2021 года. За 2019 год начислены пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 75 копеек за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года на сумму задолженности 1031 рубль.
Далее в адрес ФИО3 направлено требование № по состоянию на 15 декабря 2020 года со сроком исполнения до 18 января 2021 года. За период с 02 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 0,73 рубля на сумму задолженности 394 рубля.
Далее административному ответчику было направлено требование № по состоянию на 30 декабря 2020 года со сроком исполнения до 29 января 2021 года. За период с 02 декабря 2020 года по 29 декабря 2020 года были начислены пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 99 копеек на сумму задолженности 501 рубль, пени по земельному налогу в сумме 3 рубля 10 копеек на сумму задолженности 783 рубля.
По состоянию на 15 декабря 2020 года направлено требование № со сроком исполнения до 21 января 2021 года. Налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2 рубля 83 копейки за период с 02 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года на сумму задолженности 1534 рубля. За тот же период начислены пени по транспортному налогу в размере 20 рублей 54 копейки на сумму задолженности 11154 рубля.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем инспекцией мировому судье судебного участка № 1 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени (судебный приказ от 18 июля 2021 года № 2а-2124/2021), 11 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 1 Кировского района г. Саратова вынесено определение об отмене судебного приказа. Инспекцией 10 февраля 2022 года подан административный иск. Ссылаясь на вышеизложенное, административный истец просит взыскать в свою пользу с ФИО3 налог на имущество физических лиц в размере 7508 рублей, пени 66 рублей 80 копеек (ОКТМО №), налог на имущество физических лиц в размере 501 рубль, пени 1 рубль 99 копеек (ОКТМО №), земельный налог в размере 782 рубля, пени 3 рубля 10 копеек, транспортный налог в размере 11154 рубля, пени 20 рублей 54 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 20 по Саратовской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, дав пояснения, аналогичные описательной части решения.
Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку истцом не соблюдена процедура взыскания, в заявлении о выдаче судебного приказа отсутствует период взыскания задолженности. Кроме того, обращает внимание суда на нарушение срока предъявления настоящего иска.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция РФ в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).
Имущественный налог рассчитывает ИФНС по сведениям кадастровой стоимости. Уплатить налог нужноне позднее 1 декабря года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Налог на имущество физических лиц по 2017 отчетный год в г. Саратов исчислялся в соответствии с главой 32 НК РФ и решением Саратовской городской Думы от 27 ноября 2014 года исходя из инвентарной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента - дефлятора.
Законом Саратовской области от 26 ноября 2017 № 81-ЗСО «Об установлении единой даты начала применения на территории Саратовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» принято решение о переходе на территории Саратовской области к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости с 01 января 2018 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 387 НК РФ закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3 статьи 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (часть 4 статьи 75 НК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО3 является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> 140060. Кроме того, ФИО3 владеет квартирами по адресам: <адрес> а также комнатой, расположенной по адресу: <адрес>, гаражами по адресам: <адрес> Указанное имущество в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектами налогооблажения.
Согласно сведениям, полученным от Управления ГИБДД по электронным каналам связи, поступили сведения о том, что ФИО3 является собственником автомобилей: <данные изъяты>, р/№; <данные изъяты> р/з №<данные изъяты>, р/з №; <данные изъяты> р/з №<данные изъяты> р/з № и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога (л.д. 38-43,55-62).
Принадлежность вышеуказанного имущества административный ответчик не оспаривает. 16 ноября 2015 года ФИО3 был открыт личный кабинет налогоплательщика в соответствии с требованиями абз.3 п. 2 ст. 11.2 НК РФ (л.д. 36-37), куда инспекцией и выставлялись уведомления и требования.
Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 12 октября 2017 года на оплату земельного налога за 2016 год в сумме 3214 рублей, транспортного налога за 2016 год в сумме 11154 рубля, налога на имущество за 2016 год в сумме 11933 рубля (ОКТМО №), 7219 рублей (№), а всего 33520 рублей (л.д. 11-12).
Добровольная оплата налогов в полном объеме не была произведена, в связи с чем, инспекцией было направлено требование № на оплату налога на имущество физических лиц на сумму 758 рублей по состоянию на 13 февраля 2018 года со сроком исполнения до 03 апреля 2018 года. При этом, налогоплательщику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 14 рублей 50 копеек за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года (л.д.13-14). Указанные суммы не оплачены по настоящее время.
Кроме того, в адрес налогоплательщика инспекцией было направлено налоговое уведомление № от 29 августа 2018 года на оплату транспортного налога за 2017 год в сумме 11154 рубля, земельного налога за 2017 год в сумме 3214 рублей, налога на имущество за 2017 года в сумме 3495 рублей (ОКТМО №), 5583 рубля (ОКТМО №) (л.д.15).
Административный ответчик вновь не произвел оплату в досудебном порядке в полном объеме, в связи с чем, инспекцией было направлено требование № на оплату налога на имущество в сумме 1554 рубля по состоянию на 31 января 2019 года об уплате налога со сроком исполнения до 12 марта 2019 года. При этом, были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в сумме 23 рубля 12 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 30 января 2019 года (л.д. 16-17). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Далее административным истцом в адрес ответчика направлялось требование №№ об оплате налога на имущество на сумму 812 рублей по состоянию на 13 февраля 2019 года со срок исполнения до 02 апреля 2019 года. При этом, были начислены пени в сумме 14 рублей 81 копейка за период с 04 декабря 2018 года по 12 февраля 2019 года (л.д.18-19). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
15 августа 2019 года налогоплательщику направлялось уведомление № на оплату транспортного налога за 2018 года в сумме 11154 рубля, земельного налога за 2018 год в сумме 3214 рублей, налога на имущество за 2018 год в сумме 760 рублей (ОКТМО №), 2944 рубля (ОКТМО №) (л.д.20-21).
Добровольная оплата налога в полном объеме не была произведена, в связи с чем, ответчик направлено требование № на оплату налога на имущество в сумме 1031 рубль по состоянию на 25 декабря 2019 год со сроком исполнения до 28 января 2020 года. При этом, также были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 рубля 83 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года (л.д.22-23). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В адрес ФИО3 также направлялось требование № по состоянию на 23 января 2020 года об уплате налога на имущество в сумме 394 рубля со сроком исполнения до 26 февраля 2020 года. Пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составили 4 рубля 23 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 22 января 2020 года (л.д.24-25). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Далее в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от 03 августа 2020 года на уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 11154 рубля, земельного налога за 2019 год в сумме 782 рубля, налога на имущество за 2019 года в сумме 501 рубль ОКТМО (№), 2959 рублей (ОКТМО №) (л.д. 26-27).
Добровольная оплата налога не была произведена, в связи с чем, было направлено требование № об уплате налога на имущество в сумме 1031 рубль по состоянию на 14 декабря 2020 года со сроком исполнения до 15 января 2021 года. За 2019 год начислены пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 75 копеек за период с 02 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года (л.д.28-29). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Далее в адрес ФИО3 направлено требование № по состоянию на 15 декабря 2020 года об уплате налога на имущество в сумме 394 рубля со сроком исполнения до 18 января 2021 года. За период с 02 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 0,73 рубля (л.д. 30-31). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Далее административному ответчику было направлено требование № по состоянию на 30 декабря 2020 года на оплату налога на имущество в сумме 501 рубль и земельного налога в сумме 782 рубля со сроком исполнения до 29 января 2021 года. За период с 02 декабря 2020 года по 29 декабря 2020 года были начислены пени по налогу на имущество в сумме 1 рубль 99 копеек на сумму задолженности 501 рубль, пени по земельному налогу в сумме 3 рубля 10 копеек на сумму задолженности 783 рубля (л.д.34-35). Указанная задолженность сложилась из-за неоплаты налога за объекты по адресу: <адрес>
По состоянию на 15 декабря 2020 года направлено требование № об уплате транспортного налога в сумме 11154 рубля и налога имущество в сумме 1534 рубля со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2 рубля 83 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности 1534 рубля. За тот же период начислены пени по транспортному налогу в размере 20 рублей 54 копейки на сумму задолженности 11154 рубля (л.д. 32-33). Задолженность по налогу на имущество возникла из-за неоплаты налога за объекты, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>. Задолженность по оплате транспортного налога возникла из-за неоплаты налога за транспортные средства <данные изъяты>, р/№; <данные изъяты> р/з №; <данные изъяты>, р/з №; <данные изъяты> р/з №; <данные изъяты> р/з №.
Таким образом, налогоплательщику надлежало оплатить задолженность по земельному налогу за 2019 год в сумме 782 рубля, пени в сумме 3 рубля 10 копеек; по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1154 рубля, налога на имущество (ОКТМО № Саратов) в сумме 7508 рублей (за 2016 год-758+ за 2017 год 2366 + за 2018 год 1425+ за 2019 год 2959), пени в сумме 66 рублей 80 копеек (за 2016 год 14,50+за 2017 37,93+ за 2018 9,06+за 2019 5,31) и в сумме 501 рубль (ОКТМО № Москва) и пени в сумме 1 рубль 99 копеек.
После получения в порядке ст. 52 НК РФ налоговых уведомлений налоги не оплачены. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начисляется пеня. Впоследствии налогоплательщику были начислены пени.
Добровольная оплата налогов и пени не была проведена, согласно ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией были направлены вышеуказанные требования об уплате налога и пени.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, инспекцией мировому судье судебного участка № 1 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени (судебный приказ от 18 июня 2021 года № 2а-2124/2021). Определением мирового судьи от 11 августа 2021 года судебный приказ отменен (л.д.10).
10 февраля 2022 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д 49).
Как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке приказного и искового производств не пропущены.
До настоящего времени задолженность по налогам и пени в добровольном порядке не оплачена, размер задолженности не оспорен, доказательств оплаты не представлено.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности.
Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 123.6 КАС РФ, в судебном приказе указывается период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей. Отсутствие периода в судебном приказе является основанием для его отмены, однако, не свидетельствует о несоблюдении процедуры взыскания, как утверждает административный ответчик.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен указанным Кодексом. Исходя, из вышеизложенного, а также установленных по делу обстоятельств, суд признает ссылку ФИО3 на предоставление административным истцом копий документов, как не имеющую правового значения для существа рассмотренного спора.
При этом, суд также отклоняет доводы ответчика о пропуске срока исковой давности, поскольку они противоречат материалам дела.
По общему правилу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести, месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2).
Вопрос соблюдения налоговым органом указанного срока проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, истечение данного срока препятствует выдаче судебного приказа (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»).
В данном случае, рассмотрев заявление о выдаче судебного приказа, мировой судья вынес судебный приказ о взыскании обязательных платежей, при этом не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропуска процессуального срока.
Срок на обращение в суд в порядке административного искового производства, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, инспекций не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 801 рубль 12 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Клячко ФИО7 о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Клячко ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №), зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области налог на имущество физических лиц в размере 7508 рублей, пени 66 рублей 80 копеек (ОКТМО 63701000), налог на имущество физических лиц в размере 501 рубль, пени 1 рубль 99 копеек, земельный налог в размере 782 рубля, пени 3 рубля 10 копеек, транспортный налог в размере 11154 рубля, пени 20 рублей 54 копейки.
Взыскать с Клячко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №), зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета государственную пошлину в размере 801 рубль 12 копеек.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья Е.А. Бивол