РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Зинченко Н.К.,
при секретаре Зубовой А.З.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело № 2а-1339/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 5 по Пензенской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 5 по Пензенской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу по следующим основаниям.
ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Пензенской области в качестве налогоплательщика с 09 сентября 2014 года.
Ответчик ФИО1 имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12057 кв.м, дата регистрации права 21 июля 2003 года.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Пензенской области в соответствии с действующим законодательством в адрес ответчика посредством почтовой связи было направлено налоговое уведомление от 10 августа 2018 года № 44773319 о необходимости уплаты за 2017 год земельного налога.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ ответчику ФИО1 заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 30 января 2019 года № 135, о чем свидетельствует список заказных писем.
Суммы пеней начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.)*количество дней просрочки *1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 города Кузнецка Пензенской области от 25 июля 2019 года, был отменен судебный приказ № 2а-966/2019 в отношении ФИО1
Ссылаясь на ст. ст. 48, 75 НК РФ, ст. ст. 124-126, 287 КАС РФ, истец просил взыскать с ФИО1 сумму задолженности в общей сумме 215452,83 руб., из них задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 212349 руб., пени по земельному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме 3103,83 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Пензенской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, до начала судебного заседания представил ходатайство, в котором просил провести судебное заседание в отсутствие своего представителя, требования административного иска поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, представил заявление, в котором просил провести судебное заседание в свое отсутствие, решение по административному делу оставил на усмотрение суда. Ранее в судебном заседании административный ответчик с иском согласился, пояснил, что земельный участок по адресу <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12057 кв.м, был приобретен им для осуществления предпринимательской деятельности, однако, после изменения кадастровой стоимости земельного участка, он не смог, в силу сложившихся обстоятельств, справиться с финансовой нагрузкой по уплате налогов, в результате чего образовалась задолженность. Осознает свою обязанность по уплате налоговых платежей. Процедура банкротства в отношении него была введена из-за образовавшейся задолженности по уплате налогов.
Привлеченный в качестве заинтересованного лица по административному делу финансовый управляющий ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен. До начала судебного заседания представил отзыв, в котором содержится ходатайство о проведении судебного заседания без его участия, а также из которого следует, что решением Арбитражного суда Пензенской области от 19 марта 2018 года по делу № А49-3584/2017 в отношении ФИО1 введена процедура реализации имущества. Против удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС № 5 по Пензенской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу не возражает. В то же время финансовый управляющий возражает против выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решения Кузнецкого районного суда Пензенской области по данному делу, так как будет возбуждено исполнительное производство, в ходе которого приставы обратят взыскание на пенсию ФИО1, из которой в настоящее время формируется конкурсная масса должника, чем будет нарушена очередность удовлетворения требований кредиторов, которая установлена ч. 2 ст. 134 Закона № 127-ФЗ.
В соответствии с п. 5 ст. 213.25 Закона № 127-ФЗ, с даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично. Финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях (п. 6 ст. 213.25 Закона № 127-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 134 Закона № 127-ФЗ требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в определенной очередности. Требования кредиторов по текущим платежам, относящимся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности. Таким образом, требования МИФНС № 5 по Пензенской области будут удовлетворяться в последнюю очередь.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из п. 1 ст. 388 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из п. 1 ст. 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как следует из п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Комитета местного самоуправления р.п. Сосновоборск Сосновоборского района от 13 октября 2006 года № 150 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки по исчислению земельного налога за земли, находящиеся в пределах границ рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района Пензенской области, соответствующие положениям Налогового кодекса РФ.
В силу положений ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что ФИО1 принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 12 057 кв.м.
Аналогичные данные о принадлежащем ФИО1 имуществе содержатся также в сведениях об имуществе налогоплательщика - физического лица.
ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44773319 от 10 августа 2018 года о необходимости уплаты в срок до 03 декабря 2018 года земельного налога в сумме 212 349 руб., что подтверждается списком заказных почтовых отправлений от 22 августа 2018 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный в уведомлениях срок должником налоги не уплачены.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57).
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством с налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2. ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
30 января 2019 года административным истцом ФИО1 было направлено требование № 135 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателями) по состоянию на 30 января 2019 года, согласно которому за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 1121 588,40 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 882758,86 руб., недоимка в сумме 212 349 руб., пени в сумме 3103,83 руб., установлен срок оплаты до 13 марта 2019 года. Отправка указанного требования ФИО1 подтверждается списком отправлений заказных писем. В обоснование указанных сумм к оплате имеется расчет сумм пени, включенной в требование по уплате № 135 от 30 января 2019 года.
Указанное требование в установленный срок ответчиком добровольно не исполнено.
Как установлено судом из материалов дела № 2а-966/2019 по заявлению МИФНС России № 5 по Пензенской области к ФИО1 о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и пени по налогам с должника ФИО1, 01 июля 2019 года административный истец обратился в судебный участок № 2 г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 недоимки и пени по земельному налогу.
05 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 2 г. Кузнецка Пензенской области вынесен судебный приказ на взыскание в пользу Межрайонной ИФНС № 5 по Пензенской области с ФИО1 земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 212 349 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 3103,83 руб., а также госпошлины в доход муниципального образования г. Кузнецка Пензенской области в сумме 2677,26 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Кузнецка Пензенской области от 25 июля 2019 года указанный судебный приказ отменен на основании заявления ФИО1
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лицапроизводится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По мнению суда, административным истцом соблюдены сроки, установленные налоговым законодательством РФ для предъявления требований об уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
В материалах административного дела имеется приобщенное заинтересованным лицом финансовым управляющим ФИО2 в обоснование своего отзыва решение Арбитражного суда Пензенской области от 19 марта 2018 года по делу № А49-3584/2017, согласно которому, определением суда от 08 июня 2017 года Арбитражным судом Пензенской области возбуждено дело о банкротстве ФИО1 по заявлению уполномоченного органа. Определением суда от 02 августа 2017 года в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов гражданина. По результатам проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина сформирован реестр требований кредиторов, размер кредиторской задолженности согласно реестру составил 1045900,67 руб., в реестр включен один кредитор – УФНС России по Пензенской области, требования которого не удовлетворены. Данным судебным актом Арбитражного суда Пензенской области ФИО1 признан банкротом, введена процедура реализации имущества должника.
Из письменного пояснения административного истца следует, что определением Арбитражного суда Пензенской области о признании заявления обоснованным и введении процедуры реструктуризации долгов гражданина от 02 августа 2017 года признано заявление уполномоченного органа ФНС России в лице УФНС по Пензенской области о признании гражданина ФИО1 несостоятельным (банкротом) обоснованным и введена процедура реструктуризации долгов. Сумма задолженности ФИО1, включенная в реестр требований кредиторов суд определил за 2011, 2013, 2014, 2015 годы в сумме 1045900,67 руб., из которых основной долг составляет 861965,92 руб. Задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 212346 руб. и пени в размере 3103,83 руб. не вошла в реестр требований кредиторов.
Проанализировав представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из положений ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», налоги, сборы и иные обязательные взносы относятся к обязательным платежам.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога за год согласно ст. 397 НК РФ возлагается на него до 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в данном случае, обязанность ФИО1 по оплате земельного налога за 2017 года возникла в 2018 году. 02 августа 2017 года в отношении ФИО1 была введена процедура банкротства и реструктуризации долгов, таким образом, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд приходит к выводу, что задолженность ФИО1 по уплате земельного налога за 2017 год относится к текущим платежам, так как, будучи платежом обязательным, она возникла после даты принятия Арбитражным судом Пензенской области заявления о признании должника банкротом.
Как следует из письма Межрайонной ИФНС № 5 по Пензенской области, задолженность уплате земельного налога за 2017 год в размере 212349 руб. и пени в размере 3103, 83 коп. в реестр требований кредиторов не вошла. Доказательств обратного суду не представлено, судом не добыто.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требование о взыскании налоговой задолженности за 2017 год необходимо рассматривать судом вне рамок процедуры банкротства, рассматриваемого Арбитражным судом Пензенской области.
Текущие требования, содержащиеся в исполнительных документах, удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». С даты принятия судом решения о признании должника банкротом, исполнительное производство по исполнению требований по текущим платежам, возникших в стадии конкурсного производства, не оканчивается в силу части 4 статьи 96 Закона.
В материалах дела имеются сведения об обращении истца в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа в судебный участок № 2 г. Кузнецка Пензенской области.
Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2017 год и пеней по неуплаченному налогу административным истцом было направлено в суд в установленный законном шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Поскольку в ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что требование административного истца о взыскании недоимки по земельному налогу и пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, суд находит, что заявленные административным истцом требования о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу и пени в общей сумме 215452,83 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Возражения арбитражного управляющего ФИО2 по вопросу выдачи исполнительного листа по данному административному делу, к существу спора отношения не имеют и подлежат разрешению в порядке исполнения решения в соответствии с положениями Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ст. 103 КАС РФ). По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением судом заявленных административным истцом требований и поскольку Межрайонная ИФНС № 5 по Пензенской области в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с ответчика с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета, предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 5354,52 руб.
Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Пензенской области к ФИО1 о взыскании недоимки налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 215452 (двести пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят два) рубля 83 коп., из них:
- 212349 (двести двенадцать тысяч триста сорок девять) рублей – задолженность по земельному налогу за 2017 год;
- 3103 (три тысячи сто три) рубля 83 коп. – пени по земельному налогу за период с 4 декабря 2018 года по 29 января 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: