ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-133/2021 от 21.05.2021 Аларского районного суда (Иркутская область)

дело №2а-133/2021

УИД <Цифры изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» мая 2021 года п. Кутулик

Аларский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Шапхаевой Н.Ю.,

при секретаре Зугеевой Е.В., с участием старшего помощника прокурора Аларского района Николаевой А.П., представителя административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-133/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества (АО) «Национальная Башенная Компания» к администрации муниципального образования (МО) «Аларский район», мэру Аларского района о признании недействующими и не подлежащими применению пунктов 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков,

установил:

акционерное общество «Национальная Башенная Компания» (далее АО «Национальная Башенная Компания») обратилось в Аларский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением, с учетом его последующего уточнения о признании недействующими и не подлежащими применению пунктов 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков» с даты принятия оспариваемого нормативного правового акта, указав в обоснование требований на следующие обстоятельства.

Между МО «Аларский район» и ПАО «ВымпелКом» было заключено множество договоров аренды земельных участков, среди которых в том числе: <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, <Цифры изъяты>-юл от ДД.ММ.ГГГГ, <Цифры изъяты>-юл от ДД.ММ.ГГГГ (далее договоры аренды). В результате реорганизации ПАО «ВымпелКом» в форме выделения 24.08.2016 было создано АО «Национальная Башенная Компания», которое является инфраструктурным оператором и правопреемником части прав и обязанностей, а также части имущества ПАО «ВымпелКом». В соответствии со ст.ст. 58,59 ГК РФ АО «Национальная Башенная Компания» является собственником указанного в передаточном акте имущества (включая антенно-мачтовые сооружения и линии электроснабжения, размещаемые на основании указанных договоров аренды), а также правопреемником и арендатором по указанным договорам аренды. Условиями договоров аренды установлена формула расчета арендной платы в год, при этом указано, что коэффициент, применяемый к размеру арендной платы: для земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации антенно-мачтового сооружения сотовой связи, составляет 100; для земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации ВЛ-ХХ кВ внешнего электроснабжения, составляет 25. Данные коэффициенты утверждены пунктами 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков», согласно которому пункт 14 устанавливает коэффициент 25 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, пункт 15 устанавливает коэффициент 100 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности. Данные размеры коэффициентов, установленные оспариваемым нормативным актом, применялись к АО «Национальная Башенная Компания». Полагают, что оспариваемое Постановление противоречит действующему законодательству и нарушает права АО «Национальная Башенная Компания», поскольку устанавливает чрезмерно высокие, экономически необоснованные коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за использование земельных участков для строительства и эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сотовой связи, для строительства и эксплуатации внешнего электроснабжения базовых станций оператора связи.

В судебном заседании представитель административного истца АО «Национальная Башенная Компания» ФИО1, действующий на основании доверенности, административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении, просил заявленные требования удовлетворить.

Представители административного ответчика администрации МО «Аларский район» ФИО4, ФИО3 административные исковые требования признали в полном объеме.

Прокурор, участвующий в деле, Николаева А.П. в заключении полагала, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Административный ответчик мэр Аларского района ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как предусмотрено частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд на основании части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений статей 1, 7, 14, 35, 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, а также земельное законодательство.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Судом установлено, что оспариваемым постановлением администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п установлены коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков (приложение), согласно данному приложению: пункт 14 устанавливает коэффициент 25 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, пункт 15 устанавливает коэффициент 100 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности.

В соответствии с положениями части 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права граждан вступают в силу после их официального опубликования, обнародования.

Текст нормативного правового акта опубликован в районной газете "Аларь" N 21 (9846) от 02.06.2011.

Оспариваемое постановление является нормативно-правовым актом, поскольку соответствует признакам нормативного правового акта. Оно принято уполномоченным на принятие такого нормативного правового акта лицом –мэром муниципального образования «Аларский район», содержит нормы права (обязательные, нормативные предписания) адресованные неопределенному кругу лиц, рассчитанные на неоднократное применение, с соблюдением установленного порядка, формы принятия муниципального нормативного правового акта, а также требований к порядку опубликования такого рода нормативных правовых актов.

При рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с договором аренды земельного участка <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием «Аларский район» и ОАО «ВымпелКом», последнему в аренду предоставлен земельный участок из состава земель населенных пунктов площадью 37 кв. м с кадастровым номером <Цифры изъяты>, для строительства и эксплуатации ВЛ-0,4 кВ внешнего электроснабжения БС-41470 «Заречное» на срок по 24.02.2063.

Пунктом 3.1 договора установлено, что размер арендной платы составляет 2326,56 рублей в год. Приложением к договору установлен расчет арендной платы за земельный участок, где коэффициент (К), применяемый к размеру арендной платы составляет 25.

В соответствии с договором аренды земельного участка <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием «<Адрес изъят>» и ОАО «ВымпелКом», последнему в аренду предоставлен земельный участок из состава земель населенных пунктов площадью 22 кв. м с кадастровым номером <Цифры изъяты>, для строительства и эксплуатации ВЛ-0,4 кВ внешнего электроснабжения БС-48854 «Кутулик» на срок по 24.02.2063.

Пунктом 3.1 договора установлено, что размер арендной платы составляет 9436,1 рублей в год. Приложением к договору установлен расчет арендной платы за земельный участок, где коэффициент (К), применяемый к размеру арендной платы составляет 25.

В соответствии с договором аренды земельного участка <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием «Аларский район» и ОАО «ВымпелКом», последнему в аренду предоставлен земельный участок из состава земель населенных пунктов площадью 11 кв. м с кадастровым номером <Цифры изъяты>, для строительства и эксплуатации ВЛ-0,4 кВ внешнего электроснабжения БС-41409 «Иваническое» на срок по 30.01.2063.

Пунктом 3.1 договора установлено, что размер арендной платы составляет 3768,6 рублей в год. Приложением к договору установлен расчет арендной платы за земельный участок, где коэффициент (К), применяемый к размеру арендной платы составляет 100.

В соответствии с договором аренды земельного участка <Цифры изъяты>Юл от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием «Аларский район» и ОАО «ВымпелКом», последнему в аренду предоставлен земельный участок из состава земель населенных пунктов площадью 40 кв. м с кадастровым номером <Цифры изъяты>, для строительства и эксплуатации ВЛ-10 кВ внешнего электроснабжения БС-41449 «Табарсук» на срок по 30.01.2063.

Пунктом 3.1 договора установлено, что размер арендной платы составляет 11896,2 рублей в год. Приложением к договору установлен расчет арендной платы за земельный участок, где коэффициент (К), применяемый к размеру арендной платы составляет 25.

В соответствии с договором аренды земельного участка <Цифры изъяты>-<Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием «Аларский район» и ОАО «ВымпелКом», последнему в аренду предоставлены земельные участки из состава земель населенных пунктов: с кадастровым номером <Цифры изъяты>, площадью 225 кв. м, для строительства и эксплуатации антенно-мачтового сооружения сотовой связи; с кадастровым номером <Цифры изъяты>, площадью 225 кв. м, для строительства и эксплуатации антенно-мачтового сооружения сотовой связи, с кадастровым номером <Цифры изъяты>, площадью 225 кв. м, для строительства и эксплуатации антенно-мачтового сооружения сотовой связи на срок по 13.10.2062.

Пунктом 3.1 договора установлено, что размер арендной платы за участки составляет 34242,76 рублей в год. Приложением к договору установлен расчет арендной платы за земельный участок, где коэффициент (К), применяемый к размеру арендной платы составляет 100.

В соответствии с договором аренды земельного участка <Цифры изъяты>-юл от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием «Аларский район» и ОАО «ВымпелКом», последнему в аренду предоставлены земельные участки из состава земель населенных пунктов с кадастровыми номерами <Цифры изъяты>, каждый площадью 200 кв.м, для строительства и эксплуатации антенно-мачтового сооружения сотовой связи на срок по 22.08.2061.

Пунктом 3.1 договора установлено, что размер арендной платы за участки составляет 122916,00 рублей в год. Приложением к договору установлен расчет арендной платы за земельный участок, где коэффициент (К), применяемый к размеру арендной платы составляет 100.

В результате реорганизации ПАО «ВымпелКом» в форме выделения 24.08.2016 было создано АО «Национальная башенная компания», которое является инфраструктурным оператором и правопреемником части прав и обязанностей, а также части имущества ПАО «ВымпелКом», данный факт лицами, участвующими в деле не оспаривается.

В соответствии с законодательством Российской Федерации АО «Национальная башенная компания» является правопреемником и арендатором по указанным договорам аренды. Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомления о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков было направлено в адрес администрации муниципального образования «Аларский район».

АО «Национальная башенная компания» в материалы административного дела представлены платежные поручения, подтверждающие оплату по договорам аренды земельных участков.

Таким образом, судом установлено, что в отношении АО «Национальная башенная компания» применялся оспариваемый нормативный правовой акт, административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным правовым актом.

Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582).

В связи с тем, что собственность на указанные земельные участки не разграничена, то расчет арендной платы должен быть произведен исходя из принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К числу таких принципов, содержащихся в Постановлении N 582, относится принцип экономической обоснованности, который предусматривает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28.02.2017 N 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.

Исходя из указанного принципа, соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления обязан определять арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

При принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должен проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.

В соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Вместе с тем, какого-либо экономического обоснования применения коэффициентов 100 и 25 при исчислении арендной платы за использование земельных участков населенных пунктов, государственная собственность, на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Аларский район», используемых административным истцом для строительства и эксплуатации антенно-мачтовых сооружений, для строительства и эксплуатации ВЛ-ХХ кВ внешнего электроснабжения, представленные суду письменные доказательства не содержат и административными ответчиками суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о противоречии пунктов 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков», устанавливающие коэффициенты (К) в размере 100 к арендной плате за земельные участки, используемые для строительства и эксплуатации антенно-мачтовых сооружений, в размере 25 к арендной плате за земельные участки, используемые для строительства и эксплуатации внешнего электроснабжения базовой станции, нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, в частности, пункту 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, поскольку указанные выше коэффициенты (К) определены произвольно, в то время как их значение должно быть подтверждено соответствующим расчетом, показывающим доходность земельных участков, на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельного участка.

На момент рассмотрения настоящего административного дела, оспариваемые административным истцом пункты 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков» утратили силу, поскольку данное постановление отменено постановлением мэра Аларского района от 05.03.2014 №180-п, которое вступило в силу 06.03.2014.

Учитывая при разрешении данного требования разъяснения, приведенные в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", о том, что в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ), а также то, что в материалах дела имеются доказательства применения оспариваемых положений указанного выше нормативного правового акта к административному истцу, что ответчиками не оспаривалось, суд находит административные исковые требования АО "Национальная башенная компания" подлежащими удовлетворению, а данный нормативный правовой акт в части недействующим, то есть подлежащим исключению их правового регулирования в силу его противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Определяя дату, с которой оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, суд исходит из обстоятельств дела и приходит к выводу о необходимости признания пунктов 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков» не действующими в оспариваемой части с даты его принятия, поскольку признание нормативно-правового акта с даты вступления решения суда в законную силу в данной ситуации не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление акционерного общества «Национальная Башенная Компания» удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункты 14 и 16 Приложения к постановлению администрации МО «Аларский район» от 27.05.2011 №346-п «Об установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для различных видов разрешенного использования земельных участков» следующего содержания:

- пункт 14, устанавливающий коэффициент 25 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений,

- пункт 16, устанавливающий коэффициент 100 в отношении земельных участков, предназначенных для размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности.

Резолютивная часть решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в общественно-политической газете Аларского района «Аларь».

Апелляционные жалоба и представление на решение суда могут быть поданы в Иркутский областной суд через Аларский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<Данные изъяты>

Председательствующий Н.Ю.Шапхаева