ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1340/2022 от 12.07.2022 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1340/2022

УИД 23RS0021-01-2022-001766-96

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Станица Полтавская 12 июля 2022 года

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края

Никитина С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Краснодарского края Волкодав Е.А.,

представителя административного ответчика администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района по доверенности Коробейниковой Е.А.,

при секретаре Лесняк Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия,

установил:

Прокурор Красноармейского района обратился в Красноармейский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия.

В обоснование указывает, что во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания прокуратуры края от 21.07.2020 № 194/7р «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства» прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации Марьянского сельского поселения, по результатам которой в деятельности учреждения установлены нарушения вышеуказанного законодательства.

В нарушение вышеизложенных требований законодательства на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, отсутствуют сведения о ежеквартальном отчете исполнения бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года, что подтверждается скриншотами с сайта администрации, чем нарушены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства об организации доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».

Однако, несмотря на неоднократные представления прокуратуры района об устранении нарушений бюджетного законодательства администрацией Марьянского сельского поселения продолжают на систематической основе допускаться нарушения в виде неразмещения отчетов об исполнении бюджета, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, об исполнении бюджета сельским поселением.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации Марьянского сельского поселения при осуществлении полномочий в сфере бюджетного законодательства, при неразмещении на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, сведений о ежеквартальном отчете исполнении бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года; обязать администрацию Марьянского сельского поселения провестимероприятия по размещению на сайте администрации поселения в сети«Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, сведений о ежеквартальномотчете исполнении бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года; выдать исполнительный лист для последующего направления вКрасноармейский отдел УФССП России по краю в целях принудительного исполнения судебного акта.

До судебного заседания от прокурора Красноармейского района Е.Е. Норец поступило заявление о частичном отказе от исковых требований в части обязания администрацию Марьянского сельского поселения провестимероприятия по размещению на сайте администрации поселения в сети«Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, сведений о ежеквартальномотчете исполнении бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года и выдаче исполнительного листа для последующего направления вКрасноармейский отдел УФССП России по краю в целях принудительного исполнения судебного акта, в связи с добровольным исполнением требований. В остальной части исковых требований просит удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А. на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивала, просила суд признать незаконным бездействие администрации Марьянского сельского поселения при осуществлении полномочий в сфере бюджетного законодательства, при неразмещении на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, сведений о ежеквартальном отчете исполнении бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Марьянского сельского поселения по доверенности Коробейникова Е.А. с уточненными исковыми требованиями согласилась.

Суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных административных исковых требований, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учётом объяснений участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Как следует из статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЭ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статьей 36 БК РФ, в соответствии с принципом прозрачности (открытости) предусмотрено обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, предоставление информации о ходе исполнения бюджетов, а также обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

На основании ст. 47 Федерального закона № 131-ФЭ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Частью 3 ст. 264.2 БК РФ предусмотрено, что бюджетная отчетность муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Общие требования к обеспечению доступа пользователей информации к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно п.п. б п. 7 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, к информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», отнесены сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ, к одному из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение ее в сети «Интернет».

На основании ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ, организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», осуществляется путем размещения данной информации в созданных официальных сайтах с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В судебном заседании установлено, что во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания прокуратуры края от 21.07.2020 № 194/7р «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства» прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации Марьянского сельского поселения, по результатам которой в деятельности учреждения установлены нарушения вышеуказанного законодательства.

В ходе проверки установлено, что на сайте администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района в сети «Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, отсутствуют сведения о ежеквартальном отчете исполнения бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года, чем нарушены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства об организации доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».

Для устранения указанных нарушений 04.02.2021 года прокуратурой района вынесено представление в отношении лиц, допустивших указанные нарушения, которое 15.02.2021 года рассмотрено и удовлетворено.

01.02.2022 года повторно прокуратурой района вынесено представление в отношении лиц, допустивших указанные нарушения для устранения нарушений, которое 04.02.2022 года рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем, указанные нарушения администрацией Марьянского сельского поселения, были устранены в момент нахождения в производстве Красноармейского районного суда административного искового заявления прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований прокурора Красноармейского района.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Уточненное административное исковое заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края при осуществлении полномочий в сфере бюджетного законодательства, при неразмещении на сайте администрации поселения в сети «Интернет» по адресу: http://maradmin.ru/, сведений о ежеквартальном отчете исполнении бюджета администрацией сельского поселения за 1 квартал 2022 г., 2 квартал 2021 г., 1-3 кварталы 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда Никитина С.В.