РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2019 года г. Рязань
Московский районный суд г.Рязани в составе:
председательствующей судьи Сазоновой Л.Б.,
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от 30.05.2019г.,
представителя административного ответчика УМВД России по Рязанской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 09.01.2019г.,
при секретаре Пивоваровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело № 2а-1344/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Рязанской области об отмене решения о неразрешении въезда на территорию РФ иностранному гражданину, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ иностранному гражданину,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по Рязанской области об отмене решения о неразрешении въезда на территорию РФ иностранному гражданину, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ иностранному гражданину, мотивируя свои требования тем, что 30.04.2019г. в Управлении по вопросам миграции УМВД России Рязанской области ему вручили уведомление о принятом 23.04.2019г. решении о неразрешении ему въезда на территорию РФ до 09.01.2023г., а также вручили уведомление о принятом 30.04.2019г. решении о сокращении ему срока пребывания в РФ. С данными решения он не согласен, по следующим основаниям. 14.12.2016г. Постановлением Московского районного суда г.Рязани он был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 27.12.2016г. и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда. Во исполнение указанного постановления он 27.12.2016г. выехал из РФ. О каких либо запретах на въезд в РФ ему не сообщили, поэтому 29.12.2016г. он въехал на территорию РФ, после чего зарегистрировался в установленном законом порядке в контролирующих органах. В последствии, он неоднократно пересекал границу РФ, так как был официально трудоустроен в РФ. Также, в настоящее время на территории РФ живет его отец ФИО8., который является гражданином <данные изъяты>, а также его супруга ФИО9 тоже гражданка <данные изъяты>, с которой зарегистрирован брак ДД.ММ.ГГГГ. Он полагает, что принятыми решениями нарушается его право и право его семьи, поскольку они не могут проживать вместе, что свидетельствует о вмешательстве в их частную и семейную жизнь. Совершенное им правонарушение, с учетом его личности несоразмерно тем ограничениям, которые наложены ему указанными решениями. Кроме того, при вынесении решения о неразрешении въезда на территорию РФ административным органом не правильно исчислен срок, поскольку его необходимо исчислять со дня исполнения наказания, т.е. с 27.12.2016г., а не с 09.01.2018г. На основании изложенного, административный истец просит суд признать решение о неразрешении въезда на территорию РФ до 09.01.2023г. от 23.04.2019г., а также решение о сокращении ему срока пребывания в РФ от 30.04.2019г. незаконными, необоснованными, отменить их, обязав административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и свобод путем внесения соответствующих сведений в отношении ФИО1 об отмене указанных решений в соответствующие базы, содержание сведения об иностранных гражданах.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя, в связи с чем, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца поддержал заявленные в иске требования.
Представитель административного ответчика с иском не согласился, пояснив, что обязанность по исполнению наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, лежит на лице, привлеченным к административной ответственности. ФИО1 в установленном порядке на пункт пропуска не прибыл, постановление о выдворении не предъявил, установленную процедуру выдворенйя с составлением акта, уведомлением иностранного государства, составлением учетной карточки, фотографированием и обязательной государственной дактилоскопической регистрацией не прошел. Вместо этого принимающая сторона 29.12.2016, 23.03.2017, 15.06.2017г. подает в Отделение УФМС России по г. Москве по району Щукино уведомления о прибытии в указанные даты на территорию РФ гр. <данные изъяты> ФИО1 При этом сведения о пересечении государственной границы (как о выезде, так и о въезде) и об оформлении миграционной карты на границе в указанные периоды в АС ЦБДУИГ отсутствуют. В неустановленное время в неустановленном месте в нарушение установленного порядка о выдворении ФИО1 покинул территорию Российской Федерации. Согласно АС ЦБДУИГ 13.10.2017 ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации, оформил миграционную карту №№, в тот же день принимающая сторона подала в Отделение УФМС России по г. Москве по району Щукино уведомление о прибытии ФИО1 на территорию РФ. 09.01.2018 ФИО1 в пределах срока нахождения на территории РФ покинул территорию РФ на основании миграционной карты № №. При этом постановление о выдворении не предъявил, установленную процедуру выдворения с составлением акта, уведомлением иностранного государства, составлением учетной карточки, фотографированием и обязательной государственной дактилоскопической регистрацией также не прошел. В аналогичном порядке ФИО1 посещал РФ с 09.01.2018 по 03.04.2018, с 04.04.2018 по 04.10.2018, с 11.10.2018 по 03.05.2019. 05.04.2019 принимающая сторона подала уведомление о прибытии ФИО1 в УВМ У МВД России по Рязанской области, где в ходе постановки на учет было установлено, что имеются основания для неразрешения ему въезда на территорию РФ. С учетом того, что ФИО1 постановление суда о выдворении в форме контролируемого выезда не исполнил, установленную процедуру выдворения не прошел, однако имеются подтвержденные сведения о выезде за пределы РФ 09.01.2018г., было принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ сроком на 5 лет с указанной даты. Таким образом, решение о неразрешении въезда ФИО1 принято законно и обосновано с учетом фактические подтвержденных сведений. Также не имеется оснований для отмены обжалуемых решений по доводам ФИО1 о вмешательстве в его частную и семейную жизнь, поскольку в брак с гражданкой <данные изъяты> он вступил после вынесения в отношении него постановления об административном выдворении, членам его семьи никто не мешает посещать ФИО1 по мету его пребывания на Родине, каких-либо исключительных обстоятельств, влекущих для него и членов его семьи неблагоприятных последствий, из материалов дела не усматривается.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, в течение пяти лет со дня административного выдворения.
В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении него в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
В судебном заседании установлено, что 14.12.2016г. Постановлением Московского районного суда г.Рязани ФИО1 (гражданин <данные изъяты>) был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 27.12.2016г. и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В силу части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Указанная обязанность была разъяснена ФИО1 в постановлении о назначении административного наказания от 14.12.2016г.
Согласно сведениям из информационной базы АС ЦБДУИГ имеется отметка об уведомлении о прибытии от 29.12.2016г., отметка о въезде от 13.10.2017г., отметка о выезде 09.01.2018г.
В соответствии с п. 15 части 2 ст. 30 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», п.3 Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2012 N 546, п. 6 Административного регламента ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного приказом ФСБ России от 08.11.2012 N 562, в ходе пограничного контроля пограничные органы осуществляют регистрацию и учет фактических данных лиц, следующих через государственную границу, с использованием информационных систем. В соответствии с п. 8 части 2 ст. 30 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», п. 6, 10, 36 Административного регламента ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного приказом ФСБ России от 08.11.2012 N 562, пограничные органы поставляют в документах на право пересечения Государственной границы соответствующие отметки.
В соответствии с п.2 Правил учета в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 77, основанием для внесения в учетные документы информации об иностранном гражданине является факт его въезда на территорию Российской Федерации и факт его выезда с территории Российской Федерации (включая транзитный проезд через территорию Российской Федерации). Указанная информация передается в установленном порядке органами пограничного контроля в течение суток в органы иммиграционного контроля.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок непрерывного временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Решение о продлении срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом МВД России.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, п: 26 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, п. 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, принимающая сторона не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. В уведомлении о прибытии указывается серия и номер миграционной карты.
Из анализа вышеуказанных законоположений следует, что отметка о въезде в базе АС ЦБДУИГ свидетельствует о том, что иностранный гражданин въехал на территорию РФ с территории иностранного государства.
Т.о. в судебном заседании бесспорно доказан факт, что ФИО1 выезжал из РФ до 09.01.2018г., т.е. даты, с которой произведен расчет 5-тилетьнего срока запрета.
Факт, что ФИО1 в неустановленном месте и в неустановленное время покинул территорию РФ до 13.10.2017г. был признан административным ответчиком, о чем представителем было указано в своих возражениях.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что органом была взята за отсчет 5-тилетнего срока дата 09.01.2018г., поскольку иные даты о выезде ФИО1 с территории РФ после назначения ему наказания в виде выдворения в базе АС ЦБДУИГ отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12, решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
В силу вышеназванного законоположения, срок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина, не может быть произвольным и должен исчисляться с момента внесения сведений о пересечении иностранным гражданином границы РФ после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде выдворения с территории РФ.
Исчисление срока неразрешения въезда на территорию РФ должно производиться с 1-ой даты пересечения иностранным гражданином границы РФ (его выезде из РФ) после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ.
Обратное приведет к неопределенности исчисления указанных сроков, поскольку контроль за перечерняем границы РФ гражданами, выдворенными с территории РФ, равно как и контроль за надлежащее оформление документов на граждан, пересекающих границу РФ, и пополнение соответствующих баз, лежит на государственных органах.
Ненадлежащие выполнение должными лицами своих обязанностей в части невнесения данных о выезде с территории РФ с 27.12.2016г. (день вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ) до 13.10.2017г. (дата въезда ФИО1 на территорию РФ), в данном случае, нарушает права административного истца, увеличивая ему срок запрета на въезд в РФ.
Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо.
Т.о., суд считает установленным, что административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правильность исчисления срока запрета ФИО1 посещения РФ, а, следовательно, наличия правовых оснований для неразрешения ему въезда на территорию РФ до 09.01.2023г.
При таких обстоятельствах решение Управления по вопросам миграции УМВД России Рязанской области от 23.04.2019г. о неразрешении ФИО1 въезда на территорию РФ до 09.01.2023г. является незаконным и подлежит отмене с исключением из базы АС ЦБДУИГ сведений о запрете въезда на территорию РФ гражданина <данные изъяты> ФИО1
В виду того, что основанием для вынесения решения о сокращении ФИО1 срока временного пребывания в РФ от 30.04.2019г. послужило вынесение решения о неразрешении ФИО1 въезда на территорию РФ от 23.04.2019г., то оно также подлежит отмене.
Доводы представителя административного ответчика о том, что на ФИО1 лежала обязанность по надлежащему исполнению постановления о назначении ему административного наказания в виде выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда, судом не принимаются по следующим основаниям.
В силу части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Данная обязанность была разъяснена ФИО1 14.12.2016г. в постановлении о привлечении его к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из пояснений представителя административного истца следует, что ФИО1 27.12.2016г. выехал из РФ, предъявив на пограничном посту постановление о назначении ему наказание в виде выдворения, 29.12.2016г. он въехал на территорию РФ, после чего уведомил в установленном законом порядке контролирующий орган, о чем есть соответствующая отметка в базе АС ЦБДУИГ.
Согласно ч. 7 указанной статьи контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его выдворении осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, куда судьей должно направляться постановление с отметкой о вступлении в силу.
Согласно п. 14.1. Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденной Приказом ФСБ РФ от 23.12.2008 N 63, контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации оформляется односторонним актом об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Вышеуказанный односторонний акт составляется в двух экземплярах и подписывается не менее чем двумя должностными лицами пограничного органа, непосредственно осуществившими административное выдворение (отправку) иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, с проставлением печати.
Т.о. закон обязывает лиц, привлеченных к административной ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, только покинуть территорию РФ в установленный законом срок.
Контроль и оформление процедуры выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ лежит на государственных органах, в связи с чем ненадлежащее оформление процедуры выдворения ФИО1, ему вменено быть не может.
Поскольку согласно п.п.2, 3 Приказа МВД РФ N 148, МИД РФ N 2562, ФСБ РФ N 98, Минэкономразвития РФ N 62, Мининформсвязи РФ N 25 от 10.03.2006г., ответственным на ведение базы является миграционная служба, а постановщиками информации в базу ЦБДУИГ является в т.ч. МВД России, суд считает необходимым обязать административного ответчика сообщить в миграционную в базу сведения об отмене вышеназванных решений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования административного истца удовлетворить.
Решение Управления по вопросам миграции УМВД России Рязанской области от 23.04.2019г. о неразрешении гражданину <данные изъяты> ФИО1 въезда на территорию Российской Федерации (о закрытии въезда в РФ до 09.01.2023г.), решение о сокращении гражданину <данные изъяты> ФИО1 срока временного пребывания в Российской Федерации от 30.04.2019г. признать незаконными, отменить.
Обязать Управления по вопросам миграции УМВД России Рязанской области внести в базу Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации информацию об отмене вышеуказанных решений.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 15 ноября 2019 года.
Судья подпись Л.Б. Сазонова
Копия верна. Судья Л.Б. Сазонова