ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1344/19 от 26.01.2019 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-1344/2019

44RS0026-01-2019-001769-25

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2019 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Моховой Н.А., при помощнике ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Костромского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Костромской области о признании информации запрещенной,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Костромского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Костромской области о признании размещенной в информационно-телекоммуникационной сети информации запрещенной. Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой района осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на страницах с адресами https://agrofermer.com, https://agravka.com/ua/ads/i-12155/, ht???://www.olx.ua, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html ����������������������������������������������������������������������������@


0
7
<
5
I
5
=
0
 &#0;8
=
D
>
@
<
0
F
8
O
 &#0;> &#0;?
@
>
4
0
6
5
 &#0;?
H
5
=
8
F
K
,&#0; &#0;2
2
>
7
 &#0;:
>
B
>
@
>
9
 &#0;7
0
?
@
5
I
5
=
 &#0;=
0
 &#0;B
5
@
@
8
B
>
@
8
N
 &#0;
>
A
A
8
9
A
:
>
9
 &#0;$
5
4
5
@
0
F
8
8
 &#0;8
7
 &#0;#
:
@
0
8
=
K
.&#0; &#0;
@
8
 &#0;M
B
>< &#0;8
<
5
5
B
A
O
 &#0;@
5
0
;
L
=
0
O
 &#0;2
>
7
<>
6
=
>
A
B
L
 &#0;?
@
8
>
1
@
5
B
5
=
8
O
 &#0;B
0
:
8
E
 &#0;B
>
2
0
@
>
2
 &#0;?
C
B
5
< &#0;>
D
>
@
<
;
5
=
8
O
 &#0;7
0
:
0
7
>
2
 &#0;=
0
 &#0;4
0
=
=
K
E
 &#0;A
0
9
B
0
E
.&#0; &#0;
=
B
5
@
=
5
B
-&#0;A
0
9
B
K
 &#0;=
0
E
>
4
O
B
A
O
 &#0;2
 &#0;>
B
:
@
K
B
>< &#0;4
>
A
B
C
?
5
,&#0; &#0;2
E
>
4
 &#0;=
0
 &#0;=
8
E
 &#0;A
2
>
1
>
4
=
K
9
,&#0; &#0;@
5
3
8
A
B
@
0
F
8
O
 &#0;?
>
;
L
7
>
2
0
B
5
;
5
9
 &#0;=
0
 &#0;A
0
9
B
5
 &#0;4
;
O
 &#0;4
>
A
B
C
?
0
 &#0;:
 Согласно ч. 1 ст. 9, ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов страны и безопасности государства. В целях ограничения доступа граждан к интернет-страницам необходимо внести данные страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее Единый реестр). Основанием для включения информации в Единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено. В соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением правительства РФ от 16.03.2009 года № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора. Обеспечение свободного доступа к указанной информации может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, что нарушает права неопределенного круга лиц. На этом основании просили суд признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети на интернет-сайтах https://agrofermer.com, https://agravka.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, решение обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения в силу незаконности содержащейся на сайтах информации может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

В ходе рассмотрения дела административный истец прокурор Костромского района Костромской области в судебном заседании требования уточнил, просил суд признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети на интернет-сайтах https://agrofermer.com, https://agr????.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua/list/q-%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua/bbs/pshenitsa/SEL/1, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, решение обратить к немедленному исполнению.

Административный истец помощник прокурора Костромского района Черных К.В. в судебном заседании требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Костромской области, надлежаще извещенное о слушании дела, своего представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело в их отсутствие, представив письменный отзыв, согласно которому в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр». В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 и Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 года № 21, полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора. Интернет-сайты https://agrofermer.com, https://agravka.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;Для обеспечения исполнения судебного решения и включения запрещенной к распространению на территории РФ информации в Единый реестр судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, а также описание выявленной запрещенной информации в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 9 Правил.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.п. 5.1.7 п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (вместе с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.06.2018 г. № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных штатов Америки и иных иностранных государств» с целью защиты интересов и безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности, прав и свобод граждан Российской Федерации от недружественных действий Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств, в том числе выражающихся во введении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, в совершении других действий, представляющих угрозу территориальной целостности Российской Федерации или направленных на экономическую и политическую дестабилизацию Российской Федерации, могут применяться меры воздействия. Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для граждан Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации юридических лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных штатов Америки и иных иностранных государств» в качестве мер воздействия могут применяться, в том числе, запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации.

Меры воздействия (противодействия) вводятся Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации (ст. 3 ФЗ № 127-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 года № 1716-83 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 года № 592» во исполнение подпункта «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 года № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню, согласно приложению № 1.

В Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, относится пшеница.

Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Судом установлено, что на страницах Интернет-сайтов, расположенных по адресам: https://agrofermer.com, https://agrarka.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua/list/q-%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua/bbs/pshenitsa/SEL/1, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html размещена информация о продаже пшеницы, ввоз которой запрещен на территорию Российской Федерации из Украины. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к данным сведениям.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (вместе с «Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», «Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено») федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию.

Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на интернет-сайтах по адресам: https://agrofermer.com, https://agrarka.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua/list/q-%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua/bbs/pshenitsa/SEL/1, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html информации о продаже пшеницы, ввоз которой запрещен на территорию Российской Федерации из Украины. Размещение данной информации на указанных сайтах на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсах по электронным адресам https://agrofermer.com, https://agrarka.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua/list/q-%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua/bbs/pshenitsa/SEL/1, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html указанных материалов нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, способствует совершению противоправных действий, административных правонарушений, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и исполнения действующего законодательства.

Таким образом, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

При удовлетворении требований о признании информации запрещенной решение в силу п. 4 ст. 265.5 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Костромского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Костромской области о признании информации запрещенной удовлетворить.

Признать информацию о продаже пшеницы, ввоз которой запрещен на территорию Российской Федерации из Украины, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети на интернет-сайтах по адресам https://agrofermer.com, https://agrarka.com/ua/ads/i-12155/, https://www.olx.ua/list/q-%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/, https://agrotender.com.ua, http://agrorynok.com.ua/bbs/pshenitsa/SEL/1, https://anemesagro.com.ua/p1019909943-semena-ozimoj-pshenitsy.html, https://russian.alibaba.com/g/wheat-russia-ukraine.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Н.А. Мохова