ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1344/2022 от 13.05.2022 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Дело № 2а-1344/2022

УИД 05RS0012-01-2022-003959-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дербент 13 мая 2022 года

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджиева Д.А., при секретаре судебного заседания Бахышевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России №3 по Республике Дагестан к Адилову Эльману Абидиновичу о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Дагестан (далее - ФНС) с учетом уточненных исковых требований, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Адилову Э.А. о взыскании недоимки: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год: налог в размере 6884 руб., пеня в размере 41.59 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год: налог в размере 29354 руб., пеня в размере 177.35 руб.; на общую сумму 36456.94 рублей, ссылаясь на то, что с 06 марта 2008г. Адилов Э.А. был зарегистрирован в межрайонной инспекции ФНС РФ №3 по РД в качестве адвоката.

В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ. а также ст.57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно пп.2 п.1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с пп.1 п. 3.4 ст.23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом РФ страховые взносы.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009г. N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 второй части Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, (п.1 статьи 430 НК РФ)

В соответствии с п.1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпунке 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивают:

  1. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном 29354.00 рублей за расчетный период 2019 года;
  2. страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном 6884.00 рублей за расчетный период 2019 года.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, налога.

В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик Адилов Э.А. не исполнил свою обязанность и не уплатил страховые взносы, в связи, с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с тем, что в установленный НК РФ срок Адилов Э.А. налог(и) не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Адилова Э.А. выставлено требование от 30.01.2020 №3411 об уплате налога и пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

В случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, (п.1 ст. 48 НК РФ)

Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по РД направлено в мировой суд судебный участок №101 г.Дербента заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Адилова Э.А. задолженности по налогу(ам). Судебный приказ отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.

Согласно п.3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца - МРИ ФНС России №3 по Республике Дагестан по доверенности Сефербеков В.К. в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просит административный иск удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Адилов Э.А., в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, согласно которым административный иск не признал, просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении административных исковых требований отказать, мотивируя свои доводы тем, что в связи с принятием Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устранена правовая неопределенность указанного закона, новая редакция которого указывает на добровольный характер уплаты страховых взносов адвокатами, являющимися военными пенсионерами. Правовая позиция о неконституционности норм прежней редакции изложена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24 мая 2005 года №223-О, постановлении от 28 января 2020 года №5-П, и подлежит применению в данном деле. Кроме того, указывает на пропуск налоговым органом срока для обращения в суд.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года №5-П, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертую статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания вышеуказанных положений действующего применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в указанном постановлении, подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» характеризуются неопределенностью нормативного содержания, поскольку, возлагая на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по солидарной части тарифа и не предоставляя им - в исключение из общего правила - права на получение при наступлении страхового случая страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к ней, не позволяют выявить волю законодателя относительно цели уплаты указанными гражданами страховых взносов по солидарной части тарифа и ее влияния на объем обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, которое должно быть им предоставлено при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста.

С 14 июня 2005 года он является получателем пенсии по выслуге лет и в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 ему назначена пенсия инвалидности 2 группы от заболевания полученного в период службы в МВД.

C 27 февраля 2008 года он является адвокатом адвокатской палаты Республики Дагестан. Он родился 24.05.1958 года (возраст 64 года) имел бы право получения пенсии по старости, начиная с 2018 года, в связи с чем, новое пенсионное законодательство об увеличении пенсионного возраста ко мне не применимо.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

С учетом условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I (наличие выслуги лет на военной и (или) приравненной к ней службе не менее 20 лет, а в случае увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями - достижение на день увольнения 45-летнего возраста и наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и иная приравненная к ней служба) самозанятые граждане, которым назначена такая пенсия, начинают осуществлять соответствующие виды деятельности и формировать свои пенсионные права в системе обязательного пенсионного страхования после прекращения военной и (или) иной приравненной к ней службы, т.е. в более позднем возрасте по сравнению с другими застрахованными лицами из числа самостоятельно обеспечивающих себя работой.

В связи с этим возможны ситуации, когда у некоторых из них к моменту достижения пенсионного возраста будут отсутствовать необходимые для назначения страховой пенсии по старости продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента. Следовательно, при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста застрахованные лица из числа военных пенсионеров, осуществляющие в том числе адвокатскую деятельность, могут не приобрести права на такую пенсию.

Между тем пенсионные права, даже будучи сформированы в объеме, не позволяющем претендовать на назначение страховой пенсии по старости, получают свое отражение в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, где органами Пенсионного фонда Российской Федерации указываются, в частности, периоды работы и (или) иной деятельности, засчитываемые в страховой стаж; заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов; сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации, до 1 января 2015 года, а также сведения о размере индивидуального пенсионного коэффициента (абзац десятый статьи 1, статья 5, подпункты 10, 12, 14, 15 и 15.1 пункта 2 статьи б Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Следовательно, пенсионные права в объеме, отраженном в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, можно считать приобретенными и признанными государством. Причем самозанятые граждане приобрели эти права путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что с экономической точки зрения означает умаление их дохода от соответствующих видов деятельности, а при отсутствии такового - уменьшение размера получаемой ими пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Кроме того, действующее законодательство не предусматривает возможности назначения таким гражданам страховой пенсии по инвалидности в случае, если прекращение формирования пенсионных прав вызвано невозможностью дальнейшего осуществления соответствующих видов деятельности в силу утраты или снижения трудоспособности вследствие заболевания или травмы, полученных после прекращения военной или иной приравненной к ней службы. В случае их смерти нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I как семьям умерших пенсионеров (часть третья статьи 5 и статья 28 данного Закона).

Не предусматривает действующее правовое регулирование также возможности назначения страховой пенсии по старости на условиях неполного страхового стажа, подобно тому как это было установлено действовавшим до 1 января 2002 года Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предоставлявшим право на пенсию лицам, имеющим не менее 5 лет общего трудового стажа из необходимых 20 лет для женщин или 25 лет для мужчин, с пропорциональным определением ее размера (статьи 15 и 19), равно как по причине организационной и финансовой обособленности (автономности) систем обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения исключает возможность реализации приобретенных в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав посредством увеличения размера пенсии за выслугу лет или по инвалидности, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I.

Следовательно, правовой механизм участия самозанятых граждан (в том числе адвокатов) из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования предполагает предоставление им обязательного страхового обеспечения в виде страховой пенсии по старости на условиях, равных с другими категориями застрахованных лиц и установленных безотносительно к таким особенностям формирования пенсионных прав данной категории граждан, которые при определенных обстоятельствах не позволяют им приобрести право на страховую пенсию по старости к моменту достижения пенсионного возраста, что свидетельствует об отсутствии корреляции между условиями формирования и условиями реализации их пенсионных прав. Между тем подобного рода корреляция является необходимым признаком системы обязательного пенсионного страхования, направлена на достижение в данной сфере баланса частных и публичных интересов, а также на реализацию такого принципа обязательного социального страхования, как государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков (абзац четвертый статьи 4 Федерального закона от 16 июля 1999 года N165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»).

Соответственно, нормативное содержание положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 2.2 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи между собой, а также с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» допускает возможность участия адвокатов из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования в отсутствие гарантий предоставления им защиты от социальных страховых рисков, т.е. характеризуется неопределенностью применительно к условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, положения, действующего в спорный период законодательства, возлагающие на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате страховых взносов при отсутствии гарантий предоставления им защиты от социальных страховых рисков, и при отсутствии возможности получения права на назначение страховой пенсии по старости не соответствуют Конституции Российской Федерации.

Возложение на самозанятых граждан из числа военных пенсионеров обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации конституционно допустимо лишь при наличии надлежащего правового механизма, гарантирующего им наряду с выплатой пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление с учетом уплаченных сумм страховых взносов также страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года №223- O).

Из анализа позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в указанных определении от 24 мая 2005 года №223-О, постановлении от 28 января 2020 года №5-П, следует, что возможность взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с адвокатов - военных пенсионеров допустимо только при наличии надлежащего установленного законодательством правового механизма, гарантирующего им наряду с выплатой пенсии, полагающейся по государственному пенсионному обеспечению, предоставление с учетом уплаченных сумм страховых взносов также страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости.

Поскольку в спорный период в действующем законодательстве отсутствовали основания c указанием правового механизма с предоставлением гарантии адвокатам из числа военных пенсионеров на получение страхового обеспечения в виде трудовой пенсии по старости при уплате страховых взно

сов, что исключает возможность взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, Федеральным законом №502-ФЗ статья 6 и статья 7 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнены положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон РФ №4468-1) и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ №4468-1, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С учетом изложенного просит исковые требования оставить без удовлетворения.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.32 НК РФ, налоговые органы (в числе прочего) обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (п.п. 2).

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным данным Кодексом (ст.83 НК РФ).

Так, в силу ч.1 ст.286 КАС РФ, налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе

обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. (п.1 ст. 48 НК РФ)

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Так, судом установлено, что с 06 марта 2008 г. Адилов Э.А. зарегистрирован в межрайонной инспекции ФНС РФ №3 по РД в качестве адвоката.

Адвокаты, согласно пп. 2 п.1 статьи 419 НК РФ признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с пп. 1 п.3.4 ст.23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом РФ страховые взносы.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009г. N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”. С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 второй части Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 НК РФ, налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, (п.1 статьи 430 НК РФ).

В соответствии с п.1 статьи 430 НК РФ (действовавшей на период спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном 29354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном 6884 рублей за расчетный период 2019 года.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, налога.

В связи с тем, что в установленный НК РФ срок Адилов Э.А. налог(и) не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. К административному исковому заявлению административным истцом приложен расчет сумм пени, который суд признает верным.

Налоговым органом в отношении Адилова Э.А. выставлено требование №3411 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени по состоянию на 30.01.2020 в срок до 17 марта 2020г., в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, (п.1 ст. 48 НК РФ).

Из исследованных в судебном заседании материалов усматривается, что ввиду неисполнения административным ответчиком данного требования, МРИ ФНС России №3 по Республике Дагестан обратилась к мировому судье судебного участка №101 г.Дербента с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Адилова Э.А. задолженности по налогам. 08.06.2020 мировым судьей судебного участка №101 г.Дербента был выдан судебный приказ о взыскании с Адилова Э.А. недоимки в размере 37057,17 руб.. Определением мирового судьи судебного участка №101 г.Дербента от 27 декабря 2021г. судебный приказ от 08.06.2020 отменен, после чего налоговый орган обратился с административным исковым заявлением в Дербентский городской суд, исковое заявление поступило 05.04.2022, то есть до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

При вынесении судебного приказа о взыскании обязательных налоговых платежей мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявлении налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (ст.123.4 КАС РФ).

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

При этом п.3 ст.48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, обращение МРИ ФНС России №3 по Республике Дагестан в суд с административным иском последовало в пределах установленного законом срока обращения в суд.

Довод административного ответчика о том, что административным истцом пропущен процессуальный срок на подачу искового заявления в суд, является несостоятельным, поскольку противоречит материалам дела.

Так, из материалов дела видно, что налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, при этом уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налогов.

Отмена судебного приказа 27 декабря 2021 года позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в суд в течение шести месяцев с момента отмены приказа, при этом административное исковое заявление поступило в Дербентский городской суд 05.04.2022, то есть с соблюдением процессуальных сроков на подачу искового заявления в суд.

Кроме того, доводы Адилова Э.А. о том, что он, не должен оплачивать страховые взносы за оспариваемый период, со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П, Федеральный закон от 30.12.2020 N502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются необоснованными

Так, изменения в Закон об обязательном пенсионном страховании ФЗ №167 от 15 декабря 2001г., согласно которым из числа страхователей по обязательному пенсионному страхованию исключены адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального

закона, были внесены 30 декабря 2020г Федеральным законом N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Таким образом, адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1, не являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию с момента вступления в силу Федерального закона N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 30 декабря 2020г., т.е. с 10 января 2021г.

В силу ст.4 ГК РФ Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Учитывая изложенное, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Республике Дагестан удовлетворить.

Взыскать с Адилова Эльмана Абидиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г., проживающего по адресу: , (ИНН ) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Республике Дагестан недоимки по:

-страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г.: налог в размере 6884 руб., пеня в размере 41.59 руб.;

-страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019г.: налог в размере 29354 руб., пеня в размере 177.35 руб., всего на общую сумму 36456 (тридцать шесть тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 94 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Дербентский городской суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Резолютивная часть решения вынесена 13 мая 2022г.

Решение в окончательной форме составлено 23 мая 2022г.

Судья Гаджиев Д.А.