Дело 2а-1345/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>»,
установил:
Административный истец прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в неисполнении своих обязанностей по соблюдению требований законодательства о мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике, нарушая тем самым установленный в Российской Федерации законопорядок, а также об отсутствии контроля за их работой со стороны руководства.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» организовать работу по соблюдению требований законодательства о мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике, составить передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, в связи с чем, суд, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> законодательства, регламентирующего порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам, возникшим после вступления в силу Федерального закона «О мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике».
В ходе проверки установлено, что вновь образованным в 2010 году муниципальным образованием «<адрес>», возникшим в силу правопреемства не составлен передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам.
Согласно пунктам 5 и 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике», со дня, начиная с которого органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики приступают к исполнению полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, указанные органы являются правопреемниками администраций районов и населенных пунктов Республики Ингушетия и Чеченской Республики, ранее исполнявших полномочия органов местного самоуправления на территориях указанных муниципальных образований, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами государственной власти Чеченской Республики, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами.
Аналогичное положение содержится в ч. 10 ст. 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон).
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта установлены постановлением Правительства РФ Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления».
В соответствии с п. 5 Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ№, передаточный (разделительный) акт составляется по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями частей 3 и 5 ст. 84 Закона, на дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий, и включает:
а) наименование, местонахождение и реквизиты органов местного самоуправления, выступающих от имени муниципальных образований;
б) наименование и реквизиты муниципальных правовых актов, определяющих статус органов местного самоуправления;
в) фамилию, имя и отчество должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих подписание передаточного (разделительного) акта от имени муниципальных образований, а также наименование, дату и номер нормативного правового акта, устанавливающего полномочия соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления;
г) перечень и объемы разграничиваемых (передаваемых, принимаемых) обязательств на основе данных муниципальной долговой книги и решения о местном бюджете на 2005 год, в соответствии с которыми определяются состав и стоимость обязательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями частей 3 и 5 ст. 84 Закона, па дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий; (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№);
д) акты (описи) инвентаризации обязательств и сверки расчетов по обязательствам, проведенной перед составлением передаточного (разделительного) акта, подтверждающие наличие, достоверность и стоимость обязательств;
о) сведения о кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, отраженной в соответствующей отчетности и (или) подтвержденной актами сверки.
Вместе с передаточным (разделительным) актом органу местного самоуправления муниципального образования, принимающему обязательства, передаются по описи все оригиналы документов, касающихся возникновения обязательств и расчетов по ним.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ№ основным принципом противодействия коррупции в Российской Федерации является законность.
В нарушение вышеуказанных норм и требований действующего законодательства вновь образованным в 2010 году муниципальным образованием «<адрес>», возникшим в силу правопреемства до реализации положений законодательства о мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике не составлен передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации <адрес> своих обязанностей по соблюдению требований законодательства о мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике, нарушая тем самым установленный в Российской Федерации порядок, установленный законодателем, а также об отсутствии контроля за их работой со стороны руководства.
Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных данными субъектами, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может.
В силу ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.
Таким образом, несоблюдение администрацией <адрес> требований законодательства о местном самоуправлении, нарушает установленный правовой порядок, подрывает конституционный принцип правового государства и следовательно интересы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в неисполнении своих обязанностей по соблюдению требований законодательства о мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике, нарушая тем самым установленный в Российской Федерации законопорядок, а также об отсутствии контроля за их работой со стороны руководства.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» организовать работу по соблюдению требований законодательства о мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике, составить передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Председательствующий: Ю.В. Панченко
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко