№2а-68/2024 (2а-1345/2023)
УИД 75RS0008-01-2023-001633-94
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Борзя 29 февраля 2024 года
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Кыдыякова Г.И.,
при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.М.,
с участием административного ответчика Распопова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Распопову Ю.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
представитель УФНС России по <адрес> Веслополова Т.Л., действующая на основании надлежащей доверенности, обратилась в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя тем, что на налоговом учете в УФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Распопов Ю.В., который в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. По результатам анализа сведений представленных по электронному межведомственному взаимодействию от органов регистрации установлено, что Распопов Ю.В. на праве собственности владеет транспортным средством, отраженным в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащих, в том числе подробный расчет начисленных сумм по налогу. Кроме того, Распопов Ю.В. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В установленные сроки налогоплательщиком не были уплачены соответствующие налоги, в связи с чем, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени за период просрочки уплаты. При этом налоговым органом были направлены налогоплательщику требования об уплате № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом уплаты остаток задолженности Распопова Ю.В. составил 29748,32 руб., в том числе: по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: остаток пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 217,72 руб. от суммы пени по требованию 227,46 руб. (в том числе: 176,87 руб. на недоимку 2015 г. в размере 1150 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; 50,59 руб. на недоимку 2016 г. в размере 1150 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: пени за просрочку уплаты по транспортному налогу с физических лиц в сумме 18,59 руб. на недоимку 2017 г. в размере 1150 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: пени за просрочку уплаты по транспортному налогу с физических лиц в сумме 286,02 руб. на недоимку 2014 г. в размере 805 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 286,65 руб. на недоимку 49945 руб. (в том числе 23400 руб. за 2017 г. и 26545 руб. за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 59,17 руб. на недоимку 10430 руб. (в том числе 4590 руб. за 2017 г. и 5840 руб. за 2018 г.) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 г. -20318 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2020 г. - 8426 руб., пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 89,23 руб. на недоимку 20318 руб. за 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 37 руб. на недоимку 8426 руб. за 2020 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9,94 руб. на недоимку 2019г. в размере 1150 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Борзинского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа по делу №а-3376/2021. Налоговым органом по результатам анализа карточки расчетов с бюджетом по состоянию на дату заявления установлено, что задолженность не признана безнадежной и числится за налогоплательщиком.
Просит суд взыскать с Распопова Ю.В., ИНН № задолженность в общей сумме 29748,32 руб., в том числе: пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 217,72 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 18,59 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 286,02 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 286,65 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 59,17 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 89,23 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 37 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9,94 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 г. - 20318 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2020 г. - 8426 руб.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, явку в судебное заседание своего представителя не обеспечил, о причинах не сообщил.
В судебном заседании административный ответчик Распопов Ю.В. заявил о признании административного иска. Письменное заявление административного ответчика о признании административного иска приобщено к материалам дела в соответствии с ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).
Учитывая, что лицам, участвующим в деле, известно о принятии данного административного иска к производству суда; лица, участвующие в деле, извещались судом о времени и месте слушания дела, в том числе путем размещения информации на официальном интернет-сайте Борзинского городского суда <адрес> в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", исходя из задач судопроизводства, принципа правовой определенности, суд расценивает неявку лиц, участвующих в деле, как волеизъявление стороны по делу, свидетельствующее об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и использования иных процессуальных прав, и считает, что их неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу, в связи с чем, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.
Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ (в редакции, действовавшей в период, применительно к которому произведен расчет), транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ (в редакции, действовавшей в период, применительно к которому произведен расчет), налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу положений ст.362 НК РФ (в редакции, действовавшей в период, применительно к которому произведен расчет) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п.2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.3).
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей в период, применительно к которому произведен расчет), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1); индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пп.2).
Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей (ст. 432 НК РФ).
По общему правилу, согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В абз. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки) предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 в редакции, действовавшей на момент образования недоимки), которое в силу ст. 70 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки) должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления (п. 50 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ в редакции, действовавшей на момент образования недоимки).
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 75 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки) за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Распопов Ю.В. является владельцем транспортного средства ТОЙОТА СПРИНТЕР, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Также из материалов дела усматривается, что Распопов Ю.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ (в редакции действующей на момент образования задолженности) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 46 НК РФ (в редакции действующей на момент образования задолженности) взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Основанием для обращения налогового органа в суд послужила неуплата Распоповым Ю.В. транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и пени по указанным платежам.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2014г. за 12 месяцев за автомобиль ТОЙОТА СПРИНТЕР, государственный регистрационный знак №, в сумме 805 руб.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 805 руб. и пени в размере 271,47 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2015 г. за 12 месяцев за автомобиль ТОЙОТА СПРИНТЕР, государственный регистрационный знак № в сумме 1150 руб.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 1150 руб. и пени в размере 7,28 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2016 г. за 12 месяцев за автомобиль ТОЙОТА СПРИНТЕР, государственный регистрационный знак № в сумме 1150 руб.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1150 руб. и пени в размере 3,48 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2017 г. в размере 23400 руб. и пени в размере 42,32 руб., а также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 г. в размере 4590 руб. и пени в размере 8,30 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в соответствии со ст. 46 НК РФ принято решение № о взыскании налога, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств Распопова Ю.В. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных) налогов (сборов, страховых взносов) в сумме 27990 руб. и пени в размере 50,62 руб.
Иных решений, вынесенных налоговым органом, по предъявленным требованиям налогоплательщику суду представлено не было.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2017 г. за 12 месяцев за автомобиль ТОЙОТА СПРИНТЕР, государственный регистрационный знак №, в сумме 1150 руб.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2018 г. в размере 26545 руб. и пени в размере 414,35 руб., а также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 г. в размере 5840 руб. и пени в размере 103,90 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1150 руб. и пени в размере 18,59 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано уплатить пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 227,46 руб., пени по транспортному налогу за 2010-2013 гг. в размере 405,84 руб., пени по транспортному налогу за 2010-2013 гг. в размере 28,47 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано уплатить пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 286,02 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 878,95 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2017, 2018 гг. в размере 286,65 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 63,58 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1982,03 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2017, 2018 гг. в размере 59,17 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 г. в размере 6836,04 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 г. в размере 6836,04 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 878,95 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 63,58 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1982,03 руб. списаны по решению о признании безнадежной к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам от ДД.ММ.ГГГГ№.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2019 г. за 12 месяцев за автомобиль ТОЙОТА СПРИНТЕР, государственный регистрационный знак №, в сумме 1150 руб.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ Распопову Ю.В. предписано уплатить пени по транспортному налогу за 2019 г. в размере 9,94 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2020 г. в размере 89,23 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере 37 руб., задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 1150 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2020 г. в размере 20318 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере 8426 руб. уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменных пояснений представителя УФНС России по <адрес> следует, что налоговые уведомления и требования направлены налогоплательщику письмами через почтовое отделение связи. Почтовые реестры, подтверждающие направление указанных документов в адрес налогоплательщика, в налоговом органе отсутствуют, в связи с их уничтожением из-за истечения срока хранения, что подтверждается актом № о выделении к уничтожению объектов хранения, не подлежащих хранению от ДД.ММ.ГГГГ, актом № об уничтожении объектов хранения, не подлежащих хранению от ДД.ММ.ГГГГ, актом № о выделении к уничтожению объектов хранения, не подлежащих хранению от ДД.ММ.ГГГГ и актом № об уничтожении объектов хранения, не подлежащих хранению от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом согласно скриншоту из АИС Налог-3 ПРОМ, а также реквизитам адресата в уведомлениях, требованиях и решении следует, что указанная корреспонденция направлялась налогоплательщику по адресу: <адрес>.
Между тем решением Борзинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Распопов Ю.В. был признан утратившим право пользования указанным жилым помещением.
Как следует из имеющихся в материалах дела ответов из ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и подтверждается пояснениями самого Распопова Ю.В., он был снят ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и после этого не имел постоянной регистрации. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>
Вместе с тем после изменения места жительства в налоговый орган с заявлением о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, как и в регистрирующий орган – ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, Распопов Ю.В. не обращался, что не оспаривалось им в судебном заседании и подтверждается материалами дела.
Исходя из положений п. 5 ст. 31 НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ установлено, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ) государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
Согласно п. 4 ст. 22.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, в случае внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с переменой им места жительства регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.
Пунктом 4 статьи 84 НК РФ установлено, что, если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 22.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ изменение таких сведений осуществляется на основании заявления индивидуального предпринимателя с предоставлением предусмотренных данным пунктом документов.
Также пунктом 26 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавших на момент исследуемых событий, определено, что транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства, выдаваемых органами регистрационного учета.
Обязанность изменить регистрационные данные в ГИБДД возложена на собственников транспортных средств пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", действовавшего на момент исследуемых событий.
Таким образом, в соответствии с требованиями закона при смене адреса регистрации по месту жительства физическое лицо - собственник автомобиля должен был внести изменения в регистрационные данные.
Поскольку в установленном законом порядке информация об изменении места жительства Распопова Ю.В. в налоговый орган не поступала, оснований для направления ему корреспонденции по иному адресу, чем адрес места жительства, указанный в ЕГРИП и в регистрирующем органе - ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, не имелось.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что требования налогового органа направлены Распопову Ю.В. через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.
То обстоятельство, что Распопов Ю.В. является пользователем информационного ресурса "Личный кабинет налогоплательщика" с ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается сведениями о входе в личный кабинет.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и сборов в полном объеме Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Борзинского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Распопова Ю.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 2300 руб. и пени в размере 549,25 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 20318 руб. и пени в размере 375,88 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 6836,04 руб. и пени в размере 1743,64 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 8426 руб. и пени в размере 96,17 руб., на общую сумму 40644,98 руб.
В этот же день мировым судьей судебного участка № Борзинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Распопова Ю.В. заявленных сумм, который отменен определением мирового судьи того же судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление УФНС России по <адрес> о взыскании с Распопова Ю.В. задолженности в общей сумме 29748,32 руб. подано в Борзинский городской суд <адрес>.
Таким образом, процедура взыскания с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени налоговым органом соблюдена. Налоговое требование об уплате страховых взносов, административное исковое заявление, направлены и поданы в установленные законом сроки.
Размер задолженности и пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, признается судом правильным.
Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Административный ответчик административные исковые требования признал полностью, признание административного иска выражено им добровольно в собственноручно написанном заявлении, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.
Административному ответчику разъяснены последствия признания административного иска, предусмотренные ч. 3 ст. 157 КАС РФ, а именно то, что в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, в связи с чем суд принимает признание административного иска административным ответчиком и считает возможным удовлетворить административные исковые требования.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 7 ст. 333.16 НК РФ, а административный ответчик доказательств освобождения ее от уплаты государственной пошлины не представил, с Распопова Ю.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1092,45 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Распопова Ю.В., ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность в общей сумме 29748 рублей 32 копейки, в том числе: пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 217 рублей 72 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 18 рублей 59 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты транспортного налога с физических лиц в сумме 286 рублей 02 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 286 рублей 65 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 59 рублей 17 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 89 рублей 23 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 37 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени за просрочку уплаты по транспортному налогу с физических лиц в сумме 9 рублей 94 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 г. в сумме 20318 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2020 г. в сумме 8426 рублей.
Взыскать с Распопова Ю.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1092 рубля 45 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Борзинский городской суд.
Председательствующий судья Кыдыяков Г.И.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ