Дело № 2а-1347/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 июля 2020 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Васильевой Т.Н.,
при секретаре Безрук Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
установил:
12 мая 2020 года в Московский районный суд г. Твери поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 177302 рублей 19 копеек, в том числе недоимка 166015 рублей и пени – 11287 рублей 19 копеек.
В обоснование административного иска указано, что в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) ФИО1 начислен земельный налог за 2018 год в размере 166015 рублей со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года. В личный кабинет налогоплательщика выгружены налоговое уведомление № 44937832 от 25 июля 2019 года и требования № 100329 по состоянию на 18 декабря 2019 года со сроком исполнения до 21 января 2020 года, № 77566 по состоянию на 11 июля 2019 года со сроком исполнения до 29 октября 2019 года, № 57271 по состоянию на 08 июля 2019 года со сроком исполнения до 29 октября 2019 года. Административным ответчиком налог в бюджет не уплачен. В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени на недоимку по земельному налогу в размере 11287 рублей 18 копеек. Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области направлено мировому судье судебного участка № 74 Тверской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу. 14 февраля 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ. В связи с поступившими от должника возражениями названный судебный приказ отменен определением того же мирового судьи от 28 февраля 2020 года.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
До начала судебного заседания в суд поступило уточненное административное исковое заявление, копия которого направлена административным истцом в адрес административного ответчика.
Согласно уточненному административному иску Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области просит взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 176348 рублей 20 копеек, в том числе недоимка 166015 рублей и пени – 10333 рубля 20 копеек. Из обоснования административного иска исключено указание на направление налогоплательщику требования № 77566 по состоянию на 11 июля 2019 года со сроком исполнения до 29 октября 2019 года.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено НК РФ.
В п. 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных материалов следует, что определением мирового судьи судебного участка № 74 Тверской области от 28 февраля 2019 года отменен выданный 14 февраля 2020 года по делу № 2а-480-74/2020 судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности в размере 177302 рублей 19 копеек, в том числе недоимка 166015 рублей и пени – 11287 рублей 19 копеек. Административное исковое заявление поступило в суд 12 мая 2020 года, то есть в установленный законом срок.
Разрешая заявленные административные исковые требования по существу, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база в силу ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым по ч. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
(в ред. Федерального закона № 283-ФЗ от 28 ноября 2009 года);
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
(в ред. Федерального закона № 216-ФЗ от 24 июля 2007 года);
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
(в ред. Федерального закона № 216-ФЗ от 24 июля 2007 года);
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
(в редакции Федерального закона № 202-ФЗ от 29 ноября 2012 года);
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
При этом в п. 4 Положения о земельном налоге на территории муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области на 2018 год, утвержденного Решением Совета депутатов Бурашевского сельского поселения № 47 от 26 октября 2017 года, установлена налоговая ставка 1,50% в отношении следующих земельных участков:
- земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
- земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства;
- земельные участки, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, относящиеся к территориям общего пользования;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок;
- земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог (за исключением земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования в соответствии с п. 2 ст. 395 НК РФ), искусственно созданных внутренних водных путей (за исключением земельных, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятых находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда в соответствии с подп. 5 п. 1 статьи 389 НК РФ), причалов, пристаней, полос отвода железных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов;
- прочие земельные участки.
В п. 3 Положения о земельном налоге, утвержденного Решением Совета депутатов Славновского сельского поселения № 43 от 16 декабря 2016 года, установлены налоговые ставки 0,2% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, приусадебного хозяйства.
В приложении к Решению Совета депутатов сельского поселения Застолбье Рамешковского района Тверской области № 29 от 14 ноября 2014 года установлена ставка 0,3% для земельных участков, используемых для сельскохозяйственного производства.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 297 НК РФ земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Административным истцом в личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 44937832 от 25 июля 2019 года, согласно которому административному ответчику начислен, в том числе, земельный налог за 2018 год со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года на земельные участки с кадастровыми номерами:
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 19735 рублей из расчета 1 месяца владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 15788124 рубля;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 6065 рублей из расчета 1 месяца владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 4852034;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 15146 рублей из расчета 1 месяца владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 12116638 рублей;
- №, расположенный на территории <адрес>, в размере 12982 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 2596450 рублей;
- №, расположенный на территории <адрес>, в размере 12982 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 2596450 рублей;
- №, расположенный на территории <адрес>, в размере 12982 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 2596450 рублей;
- №, расположенный на территории <адрес>, в размере 12982 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 2596450 рублей;
- №, расположенный на территории <адрес>, в размере 12982 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 2596450 рублей;
- №, расположенный на территории <адрес>, в размере 11157 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 2231389 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 19017 рублей из расчета 1 месяца владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 15213639 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 3590 рублей из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 574334 рубля;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 20205 рублей из расчета 1 месяца владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 1,5%, с учетом того, что налоговая база составила 16164383;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 422 рублей из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 506652 рубля;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 405 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 608084 рубля;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 507 рублей из расчета 6 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 507160 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 254 рублей из расчета 3 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 507667 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 254 рублей из расчета 3 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 508174 рубля;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 426 рублей из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 511724 рубля;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 254 рублей из расчета 3 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 507160 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 255 рублей из расчета 3 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 509188 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 336 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 503609 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 336 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 503609 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 423 рублей из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 507667 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 424 рублей из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 508681 рубль;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 423 рублей из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 507667 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 441 рубля из расчета 5 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 529475 рублей;
- №, расположенный в д. <адрес>, в размере 338 рублей из расчета 4 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,2%, с учетом того, что налоговая база составила 506652 рубля;
- №, расположенный в с/п <адрес>, в размере 692 рублей, из расчета 12 месяцев владения названным земельным участком в 2018 году с применением налоговой ставки 0,3%, с учетом того, что налоговая база составила 230692 рубля.
Как следует из сведений, представленных филиалом ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области, в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) внесены записи:
- 04 июля 2017 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 01 февраля 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 13 ноября 2017 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 26 января 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 13 ноября 2017 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 26 января 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 02 марта 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 20 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 02 марта 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 20 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 02 марта 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 20 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 02 марта 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 22 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 02 марта 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 22 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 02 марта 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 20 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 01 февраля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 02 марта 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 01 февраля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 20 июня 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 13 ноября 2017 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса», адрес: <адрес>), 26 января 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 18 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 29 августа 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 23 октября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 25 июля 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 25 июля 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 17 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 31 июля 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес> 31 июля 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 12 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 28 августа 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 18 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 29 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 29 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 29 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 26 апреля 2018 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», адрес: <адрес>), 15 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права;
- 27 июля 2015 года о переходе к ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», адрес: <адрес> 18 сентября 2018 года внесена запись о прекращении права.
Суд соглашается с расчетом земельного налога на указанные выше земельные участки, поскольку налоговая база для исчисления земельного налога определена как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по правилам ст.ст. 390, 391 НК РФ на основании сведений, которые представлены в налоговый орган ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тверской области, и налогоплательщиком не оспорена.
Начисление земельного налога произведено исходя из разрешенного вида использования и соответствующей ставке земельного налога, а именно 0,2% в отношении земельных участков, расположенных в <адрес>, используемых для индивидуального жилищного строительства; 1,5% для земельных участков, расположенных на территории <адрес> сельского поселения <адрес>, предназначенных для строительства придорожного торгово-промышленного логистического комплекса, и 0,3% для земельных участков, расположенных на территории сельского поселения <адрес>, используемых для сельскохозяйственного производства.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В п. 1 ст. 70 НК РФ определено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Кроме того, в ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл.гл. 25, 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств и мерой ответственности за нарушение срока внесения обязательных платежей, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены. Возможность удовлетворения требования о взыскании пени зависит от действительности требования о взыскании задолженности самого налогового платежа.
В связи с тем, что к указанному в законодательстве сроку земельный налог административным ответчиком уплачен не был, административным истцом в личный кабинет административного ответчика выгружены требования:
- № 57271 по состоянию на 08 июля 2019 года об уплате пени на недоимку по земельному налогу на общую сумму 10598 рублей 14 копеек;
- № 100329 по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате задолженности по земельному налогу со сроком уплаты 02 декабря 2019 года на общую сумму 166015 рублей и пени на недоимку по земельному налогу на общую сумму 536 рублей 78 копеек.
Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета земельного налога, а также размера взыскиваемой суммы пеней, начисленных на недоимку по названным налогам, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.
При этом суд учитывает, что решением Московского районного суда г. Твери от 20 декабря 2019 года по делу № 2а-2159/2019 установлен факт наличия у ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 203026 рублей и постановлено взыскать с него названную сумму задолженности, а также пени по земельному налогу в размере 817 рублей 56 копеек, начисленные согласно требованиям:
- № 14069 по состоянию на 20 ноября 2017 года об уплате задолженности по земельному налогу в сумме 441 рубля 71 копейки, в том числе недоимка – 398 рублей, пени – 43 рубля 71 копейка,
- № 16530 по состоянию на 13 февраля 2018 года об уплате задолженности по земельному налогу в сумме 705 рублей 22 копеек, в том числе недоимка – 692 рубля, пени – 13 рублей 22 копейки,
- № 44748 по состоянию на 19 декабря 2018 года об уплате задолженности по земельному налогу в сумме 202696 рублей 63 копеек, в том числе недоимка – 201936 рублей, пени – 760 рублей 63 копейки.
Согласно расчету пени, представленному административным истцом к требованию № 57271 по состоянию на 08 июля 2019 года об уплате пени на недоимку по земельному налогу на общую сумму 10598 рублей 14 копеек, ФИО1 начислено:
- на недоимку по земельному налогу в размере 288 рублей со сроком уплаты 01 декабря 2016 года за период со 02 декабря 2016 года по 07 июля 2019 года пени в размере 43 рублей 19 копеек;
- на недоимку по земельному налогу в размере 110 рублей со сроком уплаты 01 декабря 2016 года за период со 02 декабря 2016 года по 07 июля 2019 года пени в размере 16 рублей 50 копеек;
- на недоимку по земельному налогу в размере 692 рублей со сроком уплаты 01 декабря 2017 года за период со 02 декабря 2017 года по 07 июля 2019 года пени в размере 88 рублей 27 копеек;
- на недоимку по земельному налогу в размере 692 рублей со сроком уплаты 03 декабря 2018 года за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года пени в размере 35 рублей 19 копеек;
- на недоимку по земельному налогу в размере 201244 рублей со сроком уплаты 03 декабря 2018 года за период с 04 декабря 2018 года по 07 июля 2019 года пени в размере 10414 рублей 38 копеек.
Однако повторно пени, начисленные на один и тот же период взысканы быть не могут.
Таким образом, принимая во внимание также то, что административным ответчиком доказательства уплаты указанной задолженности по налогам и пени не представлены, сумма задолженности не оспорена, административный иск надлежит удовлетворить, взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области задолженность по обязательным платежам на общую сумму 176348 рублей 20 копеек, в том числе недоимка по земельному налогу за 2018 год 166015 рублей и пени, начисленные на недоимку по земельному налогу – 10333 рубля 20 копеек.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, административные исковые требования подлежат удовлетворению, то в силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом разъяснений, данных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» № 36 от 27 сентября 2016 года, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» следует взыскать государственную пошлину по делу в размере 4726 рублей 96 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области задолженность по обязательным платежам на общую сумму 176348 (сто семьдесят шесть тысяч триста сорок восемь) рублей 20 (двадцать) копеек, в том числе недоимка по земельному налогу за 2018 год 166015 (сто шестьдесят шесть тысяч пятнадцать) рублей и пени, начисленные на недоимку по земельному налогу – 10333 (десять тысяч триста тридцать три) рубля 20 (двадцать) копеек.
Получатель УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области), ИНН <***>, КПП 695001001, банк получателя: Отделение Тверь, расчетный счет: <***>, БИК: 042809001, КБК 18210606043101000110 (земельный налог), КБК 18210606043102100110 (пени по земельному налогу),
для пени на сумму 04 рубля 40 копеек - ОКТМО 28620448,
для недоимки на сумму 5498 рублей, пени на суммы 17 рублей 78 копеек - ОКТМО 28620468,
для недоимки на сумму 159825 рублей, пени на суммы 516 рублей 76 копеек, 9656 рублей 36 копеек - ОКТМО 28620408,
для недоимки на сумму 692 рубля, пени на суммы 2 рубля 24 копейки, 135 рублей 66 копеек - ОКТМО 28647418.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» государственную пошлину по делу в размере 4726 (четырех тысяч семиста двадцати шести) рублей 96 (девяносто шести) копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Т.Н. Васильева
Дело № 2а-1347/2020