ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1347/2015 от 25.01.2016 Костромского районного суда (Костромская область)

Дело № 2А-75/2016

(2А-1347/2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2016 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

судьи Вороновой О.Е.,

при секретаре Боречко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело № 2А-75/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Адееву Максиму Владимировичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Адееву М.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам в сумме *****. Свои требования административный истец мотивировал тем, что согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщику Адееву М.В. принадлежит на праве собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: (адрес); квартира, расположенная по адресу: (адрес). Налоговым органом налогоплательщику Адееву М.В. направлялись налоговые уведомления. В установленный срок Адеев М.В. налоги на основании данных налоговых уведомлений не уплатил, в связи с чем налоговым органом начислены пени. В соответствии с п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 НК РФ инспекцией налогоплательщику направлены требования об уплате налогов и пени от ДДММГГГГ, от ДДММГГГГ, от ДДММГГГГ, от ДДММГГГГ, от ДДММГГГГ, от ДДММГГГГ, от ДДММГГГГ с указанием сроков добровольной оплаты. В установленные сроки требования исполнены не были. Со ссылкой на ст. ст. 31, 45, 48,52, 58, 75,357, 358, 361,363 Налогового кодекса РФ; ст. 3, 4 Закона Костромской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 80-ЗКО, ст. 1, 3, 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-I, Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области просит взыскать с Адеева М.В. сумму задолженности по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц *****.

Стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились. Административный истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик о причинах неявки в известность не поставил, ходатайства об отложении судебного заседания по делу не заявил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Обязанность каждого лица к уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 15 земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор являются видами местных налогов и сборов.

В силу ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-I, утратившим силу с 01.01.2015 года в связи с принятием ФЗ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ, но действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-I, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на это имущество.

Как следует из материалов дела, ответчику Адееву М.В. в период с 01.01.2004 года по настоящее времяна праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: (адрес). А также с 19.01.2004 года Адееву М.В. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: (адрес).

Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждается сведениями, представленными налоговой инспекцией. Документального опровержения указанных обстоятельств стороной ответчика суду не представлено.

Таким образом, в силу ст. 357-358 Налогового кодекса РФ административный ответчик Адеев М.В. в указанный период являлся плательщиком имущественного и земельного налога.

В адрес административного ответчика Адеева М.В. были направлены налоговые уведомления:

- на уплату за налоговый период 2009-2010 годы земельного налога в сумме ***** и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 8);

- на уплату за налоговый период 2009-2010 годы земельного налога в сумме ***** и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 8 оборотная сторона);

- на уплату за налоговый период 2009-2010 годы земельного налога в сумме ***** и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 9);

- на уплату за налоговый период 2009-2011 годы земельного налога в сумме ***** и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 9 оборотная сторона);

- на уплату за налоговый период 2009-2011 годы земельного налога в сумме ***** и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 10);

- на уплату за налоговый период 2010-2011 годы налога на имущество физических лиц в сумме ***** и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 10 оборотная сторона);

- на уплату за налоговый период 2009-2011 годы земельного налога в сумме 2 ***** и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ в сумме ***** в срок до ДДММГГГГ (л.д. 11);

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Указанные налоговые требования административном ответчиком Адеевым М.В. исполнены не были, в связи с чем 26.10.2015 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с соответствующим административным иском.

Полномочия Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям ст. 9, 31 Налогового кодекса РФ, п. 4 разд. I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506.

Таким образом, у суда не имеется сомнений относительно наличия оснований для взыскания суммы задолженности по обязательным платежам и наложенным на административного ответчика санкциям.

Как следует из представленных стороной истца расчетов, задолженность административного ответчика Адеева М.В. по налоговым обязательствам составляет *****, из которых:

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика земельного налога за 2009-2010 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ);

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика земельного налога за 2009-2010 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ);

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика земельного налога за 2009-2010 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ);

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика земельного налога за 2009-2011 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ);

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика земельного налога за 2009-2011 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ);

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика земельного налога за 2009-2011 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ);

- ***** - пени за неисполнение обязанности налогоплательщика налога на имущество физических лиц за 2010-2011 годы (пени начислены в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ).

Административным ответчиком Адеевым М.В. правильность расчета Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженности по налогам и пени не оспорена; равно как не опровергнуты доводы административного истца по основаниям взыскания с него указанной выше задолженности.

В то же время, согласно п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 11.06.1999 года № 41/9 при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

С учетом положений п. 5, 7 ст. 6.1, ч. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ принимая во внимание, что окончание трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (т.е. ), учитываемого Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, приходится на 26.04.2015 года, суд полагает, что срок подачи заявления о взыскании задолженности по налоговым платежам административным истцом не был пропущен.

Проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой задолженности, суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области о взыскании с Адеева М.В. задолженности по налоговым платежам и санкциям в сумме ***** подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика. Согласно ч. 2 ст.103, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С учетом суммы исковых требований в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая в размере ***** рублей подлежит зачислению в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Адееву Максиму Владимировичу о взыскании задолженности по налоговым платежам - удовлетворить.

Взыскать с Адеева Максима Владимировича, ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженность по налоговым платежам в размере *****.

Взыскать с Адеева Максима Владимировича, ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере *****.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд Костромской области в течение месяца с момента его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья: Воронова О.Е.