Дело № 2а-1348/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 апреля 2019 года г. Симферополь Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи Каралаш З.Ю., при секретаре Малоибрам Э.В., с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, у с т а н о в и л : Административный истец обратился в суд с настоящим иском. В обоснование требований в административном исковом заявлении указывает, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> (поз по ГП – 43) в районе <адрес>ю 545 кв. м. кадастровый №. Государственная регистрация права собственности на указанный земельный участок на имя ФИО3 зарегистрирована в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ Регистрационная запись 90:22:010313:222:90/090/2017-2. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ земельному участку под кадастровым номером 90:22:010313:222 присвоен адрес: ул. Тёгерек, 22. ДД.ММ.ГГГГФИО3 были поданы документы на регистрацию права собственности жилого дома, построенного на указанном выше земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ было отказано в регистрации права собственности, причина отказа – наложение границ на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010313:1515. Согласно электронного ресурса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, земельный участок с кадастровым номером 90:22:010313:1515 имеет аналогичный адрес: <адрес>, в районе <адрес> (поз по ГП-43). Изначально земельный участок был передан в собственность ФИО2 согласно постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ О предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь. Право собственности на имя ФИО3 на указанный земельный участок зарегистрировано на основании договора купли-продажи, заключенного между ФИО7 и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. Данные о земельном участке с кадастровым номером 90:22:010313:1515 были внесены в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации права и кадастрового учета недвижимости» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании обменного файла (извлечения), выполненного на основании решения 57 сессии 6 созыва Симферопольского городского совета АР Крым №от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 при этом государственный акт о праве собственности на земельный участок получить не успели. Оба земельных участка были образованы на основании одного правоустанавливающего документа(решения) выданного на имя ФИО2, расположены в одном месте и по одному адресу ( <адрес>, в районе <адрес>-кая (поз по ГП 43). Одному земельному участку было присвоено два кадастровых номера. Для дальнейшего осуществления права собственности, пользования и распоряжения необходимо земельному участку с кадастровым номером 90:22:010313:1515 присвоить статус «архивный» согласно ведению работ по верификации и гармонизации данных ЕГРН. Просит суд признать бездействие ответчика неправомерным, обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым присвоить земельному участку с кадастровым номером 90:22:010313:1515 статус «архивный». В судебное заседание административный истец не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя, которая в судебном заседании поддержала заявленные требования, суду пояснила, что ответы Госкомрегистром были даны на имя представителя административного истца ФИО8 В судебное заседание представитель ответчик Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения в материалы дела. Согласно представленным возражениям, деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами издаваемыми в соответствии с ним. Основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа, его противоправного действия (бездействия) незаконным является одновременное наличие двух обязательных условий наступления юридически значимых последствий в виде незаконности правового акта, действия (бездействия) государственного органа и нарушения государственным органов прав и законных интересов, а равно создание препятствий к осуществлению прав и свобод гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Деятельность Госкомрегистра по совершению регистрационных и учетных действий регулируется Законом № 218-ФЗ. Ответы Госкомрегистра от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, 08,02.201.9 № были даны в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Госкомрегистром были даны ответы о невозможности проведения верификации сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 90:22:010313:1515 в связи с тем, что при проверки информации дублирование сведений о земельном участке не выявлено. Ответы Госкомрегистра, подготовленные и направленные в адрес заявителя в установленный законом срок исключают бездействие органа. Каталог координат земельных участков, а также площадь имеют различия. Суд полагает возможным с учетом положений ч. 6 ст.226 КАС РФ проведение судебного разбирательства приданной явке лиц. Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно постановления Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО2 предоставлен в частную собственность бесплатно земельный участок в порядке завершения оформления прав на земельный участок расположенный по адресу в районе <адрес> (поз. по ГП-43) в районе Новониколаевки, площадью 545 кв.м., кадастровый № для индивидуального жилищного строительства. Согласно выписке из ЕГРН ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 90:22:010313:222 площадью 545 кв.м. расположенного по адресу <адрес> в районе <адрес> (поз по ГП-43) в районе Новониколаевка. Из материалов дела следует, что ФИО3 является собственником указанного земельного участка на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ объекту недвижимого имущества земельному участку площадью 545 кв.м. (кадастровый №), принадлежащему ФИО3 присвоить № по ул. Тёгерек в <адрес>. Согласно выписке из ЕГРН на кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 535 кв.м., с кадастровым номером 90:22:010313:515 расположенный по адресу <адрес> в районе <адрес> (поз по ГП-43)., граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно ответа заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО8, являющегося представителем административного истца, следует, что рассмотрено обращение от ДД.ММ.ГГГГ. В результате завершения работ по внесению в кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, расположенных в границах кадастрового округа «Крымский» в соответствии с материалами предоставленными исполнителем работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ специалистами Госкомрегистра проводятся работы по удалению дублирующих описаний земельных участков. В связи с тем, что указанные в обращении сведения о земельном участке не являются дублирующими, их невозможно исключить из ЕГРН. Согласно ответа заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО8, являющегося представителем административного истца, следует, что рассмотрено обращение, поступившее ДД.ММ.ГГГГ№. Заявитель информируется о невозможности проведения верификации сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 90:2:010313:1515 в связи с тем, что при проведении проверки информации дублирование сведений о земельном участке не выявлено. В соответствии со ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Согласно Приложения к Приказу Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/618 «Об организации работ по повышению качества данных единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости», основанием для проведения работ по исправлению ошибок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – верификация данных ЕГРП) являются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним(далее – Закон о регистрации) по процедуре исправления технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав. Поскольку исправление каждого вида ошибки невозможно без проверки соответствующих записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на бумажном носителе, а при необходимости и содержания документов, хранящихся в делах правоустанавливающих документов), при разработке процедуры исправления учитывалась необходимость сверки записей в электронной базе данных ЕГРП с записями ЕГРП на бумажных носителях и с архивными документами на бумажном носителе. Верификация данных ЕГРП направлена на повышение достоверности информации, содержащейся в БД ЕГРП, а именно: выявление, анализ и исправление ошибок в отношении сведений об объектах недвижимости – земельных участках. Верификация данных ЕГРП проводится специалистами управления Росреестра по субъекту Российской Федерации и их территориальных подразделений. Федеральным законом N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При этом на государственный орган возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 названного Закона). Как следует из материалов дела по результатам рассмотрения в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок, административным ответчиком были даны и направлены ответы по существу поставленных вопросов. Обращение представителя административного истца было разрешено в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ. О результатах рассмотрения обращения дан своевременный ответ, в связи с чем бездействие, а также незаконность действий административного ответчика по отношению к административному истцу не нашла своего подтверждения. Из материалов, представленных административным истцом следует, что каталог координат земельных участок с кадастровыми номерами 90:2:010313:1515 и 90:22:010313:222, а также площадь указанных земельных участков имеет различия. Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного искового заявления. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО4 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым признать бездействие неправомерным, обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым присвоить земельному участку с кадастровым номером 90:22:010313:1515 статус «архивный», отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий З.Ю. Каралаш Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2019 года. |