ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1348/2016 от 03.06.2016 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

дело №2а-1348/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2016 года г. Бахчисарай,

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе судьи Морозко О.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-1348/2016 административному иску Левашкиной М.А. к председателю Бахчисарайского городского совета Республики Крым Даперко О.Д., Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым о признании незаконными действий председателя и признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

В производстве суда находится дело №2а-1348/2016 по административному иску Левашкиной М.А. к председателю Бахчисарайского городского совета Республики Крым Даперко О.Д., Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым о признании незаконными действий первого ответчика по постановке на голосование депутатов Бахчисарайского совета вопроса о проведении ДД.ММ.ГГГГ 43-й внеочередной сессии 1-го созыва закрытой и решения второго ответчика о проведении закрытой 43-й внеочередной сессии Бахчисарайского городского совета ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что обжалуемыми действиями и решением нарушено право истца на получение информации о деятельности органа местного самоуправления.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, истец каких-либо заявлений в суд не направил, ответчики ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ввиду изложенного, определением суда от 03.06.2016 постановлено дело №2а-1348/2016 рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства.

Судом установлено, что распоряжением председателя Бахчисарайского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ была созвана внеочередная 43-я сессия Бахчисарайского городского совета 1-го созыва на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, а также определена повестка дня заседания этой сессии (л.д. 108).

Во исполнение указанного распоряжения, ДД.ММ.ГГГГ состоялось указанное заседание, что подтверждено копией соответствующего протокола (л.д. 148-153).

В ходе заседания депутатом Голиковым И.В. было предложено провести закрытое заседание указанной сессии.

Председательствующий Даперко О.Д. поставил указанный вопрос на голосование и по итогам голосования было принято соответствующее решение – за проголосовали 15 человек, против – 3, воздержавшихся не было.

Истец, полагая, что указанными действиями председательствующего и решением Совета нарушено его право на получение информации о деятельности органа местного самоуправления, обратился в суд с данным иском.

Статьей 2 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 №8-ФЗ (в ред. от 09.03.2016) (далее – Закон №8-ФЗ) определено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 указанного Закона правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 6 Закона №8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Пунктом 3 ст. 8 Закона №8-ФЗ предусмотрено право пользователя информацией не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.

Согласно ч. 3 ст. 9 Закона №8-ФЗ организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 15 Закона №8-ФЗ коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.

Статьей 36 Регламента Бахчисарайского городского совета 1 созыва, утвержденного решением 2-й сессии 1 созыва Бахчисарайского городского совета от 10.10.2010 №16 (л.д. 110-132), предусмотрено, что заседание сессии городского Совета начинается в десять часов и заканчивается в девятнадцать часов, если сессия не примет иное решение. Утреннее заседание сессии начинается в 10.00 часов и заканчивается в 14.00 часов. Вечернее заседание начинается в 15.00 часов и заканчивается в 19.00 часов с перерывом на 15 минут через каждые два часа работы. Пленарное заседание может быть прервано для работы в постоянных комиссиях совета и депутатских группах. За 30 минут до начала заседания совета заместителем председателя городского совета либо постоянной мандатной комиссией начинается регистрация депутатов и приглашенных. Приглашенные и присутствующие, не прошедшие регистрацию, присутствовать на пленарном заседании совета не имеют права.

Таким образом, присутствовать на пленарном заседании Совета могут лишь лица, прошедшие соответствующую регистрацию.

Из материалов дела судом также установлено, что согласно регистрационного листа приглашенных и присутствующих на пленарном заседании внеочередной 43-й сессии Бахчисарайского городского совета 1-го созыва (л.д. 156-157), истец в числе приглашенных и присутствующих зарегистрирован не был, ввиду чего его присутствие на этом заседании противоречило Регламенту Совета.

Учитывая то, что присутствие истца на заседании сессии Бахчисарайского городского совета в соответствии со ст. 15 Закона №8-ФЗ должно осуществляться в соответствии с Регламентом Совета, истец, будучи не зарегистрированным в качестве лица, присутствующего на заседании сессии Бахчисарайского городского совета Республики Крым, не имел права присутствовать на заседании сессии ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего его право на доступ к информации путем такого присутствия не нарушено и не подлежит судебной защите.

Кроме того, суд считает обоснованным довод административного ответчика о том, что наличие у истца копии протокола указанной сессии, которая была приложена к иску, само по себе свидетельствует об осведомленности о результатах проведенного ДД.ММ.ГГГГ заседания сессии Бахчисарайского городского совета и, как следствие, о деятельности данного органа местного самоуправления.

При этом, довод истца о том, что сессия Совета закрытой быть не может является обоснованным, поскольку, как правильно отмечено самим истцом в исковом заявлении, в соответствии со ст. 18 Регламента Бахчисарайского городского совета, сессия совета состоит из пленарных заседаний, а также из заседаний постоянных комиссий.

Таким образом указание в Протоколе на то, что депутатским корпусом принято решение о проведении закрытой именно сессии является некорректным изложением принятого на заседании решения, при этом не свидетельствуя о его незаконности, поскольку ДД.ММ.ГГГГ состоялось именно пленарное заседание 43 внеочередной сессии Совета, что в полной мере отвечает положениям Регламента.

Необоснованным также является довод истца о том, что поставив на голосование указанный вопрос, председатель Бахчисарайского городского совета Республики Крым Даперко О.Д. нарушил право истца на получение информации о деятельности органа местного самоуправления, поскольку ставя предложенный депутатом Голиковым И.В. вопрос на голосование, Даперко О.Д. действовал в соответствии с полномочиями, возложенными на него ч. 4 ст. 38 Устава Муниципального образования – городское поселение <адрес> Республики Крым, утвержденного решением 5-1 сессии 1-го созыва Бахчисарайского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-97) и ст. ст. 96, 101, 102 Регламента Бахчисарайского городского совета.

Исходя из изложенного, судом не установлено наличия нарушения права истца на получение информации о деятельности органа местного самоуправления - Бахчисарайского городского совета, ввиду чего у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения данного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 226-228, 292, 293 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Левашкиной М.А. к председателю Бахчисарайского городского совета Республики Крым Даперко О.Д., Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым о признании незаконными действий председателя и признании незаконным решения, отказать.

Решение в окончательной форме принято 03.06.2016.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: О.Р. Морозко