ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1349/20 от 12.10.2020 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес изъят>

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Яралиева Т.М., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием помощника прокурора <адрес изъят>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес изъят> в интересах государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Дербент 2.0» городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным бездействия МУП «Дербент 2.0» городского округа «<адрес изъят>» и об обязании его устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес изъят> в интересах государства и неопределенного круга лиц, с учетом внесенных в ходе судебного разбирательства дела изменений и уточнений, обратился в суд с административным исковым заявлением к МУП «Дербент 2.0» городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным бездействия административного ответчика и обязании его устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес изъят>ФИО2 исковые требования поддержал, их уточнил и пояснил, что прокуратурой города проведена проверка исполнения МУП «Дербент 2.0» требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон). Согласно ч. 6 ст. 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Из смысла пункта 3.1 ст. 5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Постановление) в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 6 Постановления степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяется на основании данных территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об обстановке в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения или на аналогичных объектах водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, а также о количестве и характере вводимых в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства". В соответствии с пунктом 26 Постановления обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на: а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения. Из пункта 27 Постановления следует, что организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя: а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения; б) разработку и доведение до подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также до работников объекта водоснабжения и водоотведения организационно-распорядительной служебной документации по вопросам: обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения; организации охраны объекта водоснабжения и водоотведения; реализации на объекте водоснабжения и водоотведения пропускного и внутриобъектового режимов; информирования и водоотведения формирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения; действий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения; усиления мер антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения при изменении уровней террористической опасности; в) подготовку сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем организации их обучения и инструктажей; г) проведение самостоятельных тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения, а также совместных тренировок и учений с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте; д) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и оказания им содействия в деятельности по противодействию терроризму; е) организация выполнения на объекте установленных законодательством Российской Федерации требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в целях предупреждения, локализации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате совершения террористического акта на объекте; ж) осуществление контроля за выполнением настоящих требований. Согласно пункту 36 Постановления объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются: а) инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения; б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию. В соответствии с пунктами 65-66 Постановления на каждый объект водоснабжения и водоотведения на основании акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения разрабатывается паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, либо уполномоченным им заместителем. Вместе с тем, в ходе проведенных прокуратурой города с привлечением сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму и АТК администрации ГО «<адрес изъят>» выборочных проверок насосных станций «Южная», «Сальманская», «Красноармейская», «А 2», «<адрес изъят>» и «2-го микрорайона» установлено, что указанные требования закона не выполняются. Неисполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" может повлечь нарушение безопасности антитеррористической защищенности объектов водоснабжения, а также населения <адрес изъят>. Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования. По этим основаниям просит суд заявление удовлетворить, признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, обязать Муниципальное унитарное предприятие «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить категорирование и разработку паспортов безопасности антитеррористической защищенности следующих объектов водоснабжения: «Нюгди» водопровод <адрес изъят>; «Южная», <адрес изъят>; насосная <номер изъят><адрес изъят>; «Сальманская» <адрес изъят>; «Амазонка» автотрасса Кавказ»; - «Железнодорожная», <адрес изъят>; - «Баят-Капы», автотрасса, тоннель; «Насосная <номер изъят>», <адрес изъят>; «Красноармейская», <адрес изъят>; «АБЗ», территория асфальтного завода; «Контррезервуар», <адрес изъят>; «Гагаринская», <адрес изъят>; «Насосная 2 мкр», <адрес изъят> «б», <адрес изъят>; «Путепровод», <адрес изъят>; «Приморская», <адрес изъят>; «<номер изъят>БИС», <адрес изъят>; «Генерал Сеидова», ул. <адрес изъят>; «Х.Тагиева», <адрес изъят>; «Северная», мкр. «Аэропортовский»; «4-БИС», <адрес изъят>; - «<номер изъят> БИС», <адрес изъят>; «Ленина, 64», <адрес изъят>; «Кайтагский водозабор», <адрес изъят>; АРТскважина, ул. 345 ДСД, 19, <адрес изъят>; АРТскважина «Площадь Свободы», <адрес изъят>; Артскважина «Южная», <адрес изъят>; АРТскважина, ул. <адрес изъят>, 14, <адрес изъят>; АРТскважина, <адрес изъят>; АРТскважина, ул. <адрес изъят>; АРТскважина, <адрес изъят> (район с/х колледжа), <адрес изъят>, а также обязать Муниципальное унитарное предприятие «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить антитеррористическую защищенность вышеуказанных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акта Правительства Российской Федерации».

Представитель административного ответчика - Муниципального унитарного предприятия «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>» по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, согласно которым, для полноценного исполнения норм об антитеррористической защищенности объекта (по всем точкам) МУП «Дербент 2.0» необходим срок, равный двум годам. На сегодняшний день ответчиком заключен договор с специализированной организацией в целях устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объекта. В ходе выполнения работ у исполнителя возникают сложности по 19 объектам в связи с объективными препятствиями, для устранения которых необходимо время. Ответчик предпринимает все необходимые действия для исполнения действующего законодательства, а потому просит суд предоставить срок для МУП «Дербент 2.0» в целях исполнения требований прокуратуры не менее двух лет.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца, изучив доводы административного ответчика, суд считает заявление прокурора <адрес изъят> подлежащим удовлетворению.

Так, судом установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в Муниципальномунитарном предприятии «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>» отсутствует паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, а также не осуществляется комплексорганизационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, результатами проведенной прокуратурой <адрес изъят> проверки, в ходе которой установлено, что на объектах водоснабжения и водоотведения в полном объеме не соблюдаются требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Из смысла пункта 3.1 ст.5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Постановление) в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 6 Постановления степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяется на основании данных территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об обстановке в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения или на аналогичных объектах водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, а также о количестве и характере вводимых в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

В соответствии с пунктом 26 Постановления обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на: а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.

Из пункта 27 Постановления следует, что организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя: а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения; б) разработку и доведение до подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также до работников объекта водоснабжения и водоотведения организационно-распорядительной служебной документации по вопросам: обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения; организации охраны объекта водоснабжения и водоотведения; реализации на объекте водоснабжения и водоотведения пропускного и внутриобъектового режимов; информирования и водоотведения формирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения; действий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения; усиления мер антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения при изменении уровней террористической опасности; в) подготовку сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем организации их обучения и инструктажей; г) проведение самостоятельных тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения, а также совместных тренировок и учений с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте; д) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и оказания им содействия в деятельности по противодействию терроризму; е) рганизация выполнения на объекте установленных законодательством Российской Федерации требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в целях предупреждения, локализации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате совершения террористического акта на объекте; ж) осуществление контроля за выполнением настоящих требований. Согласно пункту 36 Постановления объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются: а) инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения; б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно-вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию. В соответствии с пунктами 65-66 Постановления на каждый объект водоснабжения и водоотведения на основании акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения разрабатывается паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, либо уполномоченным им заместителем. Вместе с тем, в ходе проведенных прокуратурой города с привлечением сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму и АТК администрации ГО «<адрес изъят>» выборочных проверок насосных станций «Южная», «Сальманская», «Красноармейская», «А 2», «<адрес изъят>» и «2-го микрорайона» установлено, что указанные требования закона не выполняются.

Неисполнение требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" может повлечь нарушение безопасности антитеррористической защищенности объектов водоснабжения, а также населения <адрес изъят>.

Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.

Однако, как указано выше, МУП «Дербент 2.0» изложенные требования закона в полном объеме не соблюдало.

Между тем, нарушение указанных требований законасвидетельствует о недостаточно эффективной работе, направленной на предупреждение терроризма, что может послужить причиной
возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Выявленные нарушения требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения угрожают жизни и здоровью не только служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц, то есть категория лиц, чьи интересы затрагиваются, непостоянна и персонально меняется.

Кроме того, нарушаются также интересы государства, которые заключаются в соблюдении всеми органами, организациями, учреждениями, их должностными лицами требований антитеррористической защищенности, единообразном применении правил и нормативов в указанной области.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление прокурора <адрес изъят> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес изъят> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить категорирование и разработку паспортов безопасности антитеррористической защищенности следующих объектов водоснабжения: «<адрес изъят>

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Дербент 2.0» администрации городского округа «<адрес изъят>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить антитеррористическую защищенность вышеуказанных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акта Правительства Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

СУДЬЯ Т.М.ЯРАЛИЕВ