<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2021-001093-47
№2а-1349/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области:
- о признании незаконным и отмене решения от 29.04.2019 о запрете въезда на территорию Российской Федерации гражданину <адрес> до 30.04.2024,
У с т а н о в и л :
С административными исковыми требованиями в Центральный районный суд города Воронежа обратился гражданин <адрес> ФИО3. Фамилия и имя административного истца изменены с ФИО4.
Решением ГУ ИВД России по Воронежской области от 29.04.2019 гражданину <адрес> ФИО4 запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до 30.04.2024.
Административный истец просит указанное решение признать незаконным и отменить, утверждая, что примененная к нему санкция свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности ФИО5, поддержал заявленные административные исковые требования. Обращал внимание суда на судебную практику по указанным спорам и настаивал на чрезмерном вмешательстве со стороны государства в частную жизнь административного истца. Заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности ФИО6, просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Обращает внимание суда, что решения является законным. На момент вынесения решения суда, оно не нарушало прав и законных интересов истца. Настаивает на применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Административный истец ФИО3 является гражданином <адрес>. В настоящее время документирован иностранным паспортом №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества АА №, 01.08.2019 ФИО4 переменил фамилию, имя и отчество на ФИО3.
ФИО4 (в настоящее время ФИО3) находился на территории Российской Федерации в связи с осуществлением трудовой деятельности. Суду предоставлен патент, выданный 10.11.2016, действующий на территории Воронежской области.
Постановлением Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года ФИО4 (ФИО3) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации 30.03.2019.
Указанное наказание в силу пункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ служит препятствием для въезда, пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в течение пяти лет с момента выдворения.
Постановление Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года в части выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации согласно сведениям Центральной базы данных учета иностранных граждан исполнено.
Решением ГУ ИВД России по Воронежской области от 29.04.2019 гражданину <адрес> ФИО4 запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до 30.04.2024.
На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статья 4 Федерального закона N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, а именно в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, применительно к вышеуказанным нормам, суд приходит к выводу о том, что решение ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 29.04.2019 принято в соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона N 114-ФЗ, является законным, так как у уполномоченного на принятия решения органа имелись правовым и фактические основания для его принятия.
Утверждая, что примененная к нему санкция свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни, административный истец указывает, что на территории РФ имеет семью, его супруга является гражданской РФ.
Суду предоставлено свидетельство о заключении брака АА №, подтверждающее факт заключения ДД.ММ.ГГГГ брака между ФИО1 и ФИО3
В судебном заседании установлено, что супруги имеют дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения
В судебном заседании установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ документирована паспортом гражданина Российской Федерации (№), зарегистрирована по месту жительства в <адрес>.
Оценивая предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании необоснованны и доказаны доводы административного истца, что на момент принятия оспариваемого решения административный истец находился на территории Российской Федерации на законных основаниях, имел близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, утратил связь с государственном своей гражданской принадлежности.
Сам по себе факт приобретения супругой административного истца гражданства РФ после предъявления административного искового заявления в 2021 нарушение прав административного истца оспариваемым решение не подтверждают.
При разрешении заявленных требований судом принимаются во внимание следующие обстоятельства:
Так, в ходе судебного заседания установлено, что ранее, решением ГУ МВД России по Воронежской области от 14.03.2018 было принято решение о неразрешении гражданину <адрес> ФИО4 запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до 30.01.2021.
Основанием для принятия указанного решение послужил установленный факт неоднократного совершения ФИО4 административных правонарушений (14.97.2017 по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, 27.10.2017 по ст. 12.18 КоАП РФ, 29.11.2017 по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, 16.01.2018 по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ).
Указанное решение ФИО4 (ФИО3) не оспаривалось, а, следовательно, подлежало исполнению указанным гражданином.
Однако, как следует из предоставленных сведений информационных систем, постановлением Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года ФИО4 (ФИО3) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Как следует из постановления Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года, ФИО4 с 14.03.2018 уклоняется от выезда с территории Российской Федерации в нарушение норм действующего законодательства.
При рассмотрении дела ФИО4 участвовал лично, постановление не оспаривал, доводов о нарушении его прав на уважение частной жизни, не приводил.
Постановление вступило в законную силу 29.09.2018.
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации своевременно не исполнил, покинул Российскую Федерацию только 30.03.2019.
Находясь на территории РФ незаконно, не исполняя принятое в отношении него решение от 14.03.2018 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на срок до 30.01.2021, гражданин <адрес> ФИО4 вновь совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 18.10 КоАП РФ, в связи с чем, 17.05.2018 в очередной раз был привлечен к административной ответственности.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что административный истец, являясь иностранным гражданином, систематически нарушает российское законодательство, совершает административные правонарушения, в том числе в области миграционного учета.
ФИО3 (ФИО4) несвоевременно исполнил административного наказание в виде административного выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Кроме того, в отношении административного истца во второй раз принимается решение о запрещении въезда на территорию РФ.
Находясь на территории государства, иностранные граждане обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают.
Реализация административным ответчиком своих полномочий в отношении ФИО3 (ФИО4) соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена противоправным поведением административного истца.
Такое вмешательство в данном случае не является произвольным, а основано на строгом соблюдении норм федерального закона и оправдано необходимостью защиты интересов государства.
Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину, систематически нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь заявителя, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение принято 29.04.2019.
16.02.2021, согласно конверту почтового отправления административное исковое заявление предъявлено в суд.
В судебном заседании представителем административного ответчика заявлено ходатайство о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Представитель административного истца обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 покинул Российскую Федерацию 30.03.2019.
С указанного времени административный истец находится на территории страны своей гражданской принадлежности.
Доказательств, подтверждающих уведомление административного истца о принятом решении, представителем административного истца не предоставлено.
19.08.2020 в ответ на обращение ФИО1, предоставлена информация о том, что 29.04.2019 принято решение о неразрешении въезда гражданину <адрес> ФИО4, до 30.03.2024, с указанием правовым и фактических оснований для принятия такого решения.
Обосновывая наличие уважительных причин для восстановления пропущенного процессуального срока, ФИО3 указывает, что о принятом в отношении него решении ему стало известно 11.11.2020, из полученного обращения от 21.10.2020. Данный довод представителем административного истца не обоснован, доказательства, подтверждающие данное обстоятельство, суду не предоставлены.
Оценивая доводы лиц, участвующих в деле, и предоставленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что 19.08.2020 из ответа ГУ МВД России по Воронежской области на обращение супруги административного истца, административному истцу стало известно о принятом в отношении него решении.
Следовательно, до 20.11.2020 истец мог реализовать право на обращение в суд с заявленными административными исковыми требованиями.
16.02.2021, согласно конверту почтового отправления административное исковое заявление предъявлено в суд, а, следовательно, срок на предъявление заявленных требований административным истцом пропущен.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, административным истцом и его представителем суду не приведено, в судебном заседании не установлено.
По указанным основаниям, суд отказывает в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Пропуск установленного срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 29.04.2019 о запрете въезда на территорию Российской Федерации гражданину <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до 30.03.2024, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения.
Решение суда в окончательной форме принято судом 07.06.2021
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2021-001093-47
№2а-1349/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области:
- о признании незаконным и отмене решения от 29.04.2019 о запрете въезда на территорию Российской Федерации гражданину <адрес> до 30.04.2024,
У с т а н о в и л :
С административными исковыми требованиями в Центральный районный суд города Воронежа обратился гражданин <адрес> ФИО3. Фамилия и имя административного истца изменены с ФИО4.
Решением ГУ ИВД России по Воронежской области от 29.04.2019 гражданину <адрес> ФИО4 запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до 30.04.2024.
Административный истец просит указанное решение признать незаконным и отменить, утверждая, что примененная к нему санкция свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности ФИО5, поддержал заявленные административные исковые требования. Обращал внимание суда на судебную практику по указанным спорам и настаивал на чрезмерном вмешательстве со стороны государства в частную жизнь административного истца. Заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности ФИО6, просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Обращает внимание суда, что решения является законным. На момент вынесения решения суда, оно не нарушало прав и законных интересов истца. Настаивает на применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Административный истец ФИО3 является гражданином <адрес>. В настоящее время документирован иностранным паспортом №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества АА №, 01.08.2019 ФИО4 переменил фамилию, имя и отчество на ФИО3.
ФИО4 (в настоящее время ФИО3) находился на территории Российской Федерации в связи с осуществлением трудовой деятельности. Суду предоставлен патент, выданный 10.11.2016, действующий на территории Воронежской области.
Постановлением Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года ФИО4 (ФИО3) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации 30.03.2019.
Указанное наказание в силу пункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ служит препятствием для въезда, пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в течение пяти лет с момента выдворения.
Постановление Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года в части выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации согласно сведениям Центральной базы данных учета иностранных граждан исполнено.
Решением ГУ ИВД России по Воронежской области от 29.04.2019 гражданину <адрес> ФИО4 запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до 30.04.2024.
На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статья 4 Федерального закона N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, а именно в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, применительно к вышеуказанным нормам, суд приходит к выводу о том, что решение ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 29.04.2019 принято в соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона N 114-ФЗ, является законным, так как у уполномоченного на принятия решения органа имелись правовым и фактические основания для его принятия.
Утверждая, что примененная к нему санкция свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни, административный истец указывает, что на территории РФ имеет семью, его супруга является гражданской РФ.
Суду предоставлено свидетельство о заключении брака АА №, подтверждающее факт заключения ДД.ММ.ГГГГ брака между ФИО1 и ФИО3
В судебном заседании установлено, что супруги имеют дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения
В судебном заседании установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ документирована паспортом гражданина Российской Федерации (№), зарегистрирована по месту жительства в <адрес>.
Оценивая предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании необоснованны и доказаны доводы административного истца, что на момент принятия оспариваемого решения административный истец находился на территории Российской Федерации на законных основаниях, имел близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, утратил связь с государственном своей гражданской принадлежности.
Сам по себе факт приобретения супругой административного истца гражданства РФ после предъявления административного искового заявления в 2021 нарушение прав административного истца оспариваемым решение не подтверждают.
При разрешении заявленных требований судом принимаются во внимание следующие обстоятельства:
Так, в ходе судебного заседания установлено, что ранее, решением ГУ МВД России по Воронежской области от 14.03.2018 было принято решение о неразрешении гражданину <адрес> ФИО4 запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до 30.01.2021.
Основанием для принятия указанного решение послужил установленный факт неоднократного совершения ФИО4 административных правонарушений (14.97.2017 по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, 27.10.2017 по ст. 12.18 КоАП РФ, 29.11.2017 по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, 16.01.2018 по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ).
Указанное решение ФИО4 (ФИО3) не оспаривалось, а, следовательно, подлежало исполнению указанным гражданином.
Однако, как следует из предоставленных сведений информационных систем, постановлением Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года ФИО4 (ФИО3) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Как следует из постановления Ленинского районного суда от 18 сентября 2018 года, ФИО4 с 14.03.2018 уклоняется от выезда с территории Российской Федерации в нарушение норм действующего законодательства.
При рассмотрении дела ФИО4 участвовал лично, постановление не оспаривал, доводов о нарушении его прав на уважение частной жизни, не приводил.
Постановление вступило в законную силу 29.09.2018.
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации своевременно не исполнил, покинул Российскую Федерацию только 30.03.2019.
Находясь на территории РФ незаконно, не исполняя принятое в отношении него решение от 14.03.2018 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на срок до 30.01.2021, гражданин <адрес> ФИО4 вновь совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 18.10 КоАП РФ, в связи с чем, 17.05.2018 в очередной раз был привлечен к административной ответственности.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что административный истец, являясь иностранным гражданином, систематически нарушает российское законодательство, совершает административные правонарушения, в том числе в области миграционного учета.
ФИО3 (ФИО4) несвоевременно исполнил административного наказание в виде административного выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Кроме того, в отношении административного истца во второй раз принимается решение о запрещении въезда на территорию РФ.
Находясь на территории государства, иностранные граждане обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают.
Реализация административным ответчиком своих полномочий в отношении ФИО3 (ФИО4) соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена противоправным поведением административного истца.
Такое вмешательство в данном случае не является произвольным, а основано на строгом соблюдении норм федерального закона и оправдано необходимостью защиты интересов государства.
Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину, систематически нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь заявителя, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение принято 29.04.2019.
16.02.2021, согласно конверту почтового отправления административное исковое заявление предъявлено в суд.
В судебном заседании представителем административного ответчика заявлено ходатайство о применении последствий, связанных с пропуском срока обращения в суд.
Представитель административного истца обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 покинул Российскую Федерацию 30.03.2019.
С указанного времени административный истец находится на территории страны своей гражданской принадлежности.
Доказательств, подтверждающих уведомление административного истца о принятом решении, представителем административного истца не предоставлено.
19.08.2020 в ответ на обращение ФИО1, предоставлена информация о том, что 29.04.2019 принято решение о неразрешении въезда гражданину <адрес> ФИО4, до 30.03.2024, с указанием правовым и фактических оснований для принятия такого решения.
Обосновывая наличие уважительных причин для восстановления пропущенного процессуального срока, ФИО3 указывает, что о принятом в отношении него решении ему стало известно 11.11.2020, из полученного обращения от 21.10.2020. Данный довод представителем административного истца не обоснован, доказательства, подтверждающие данное обстоятельство, суду не предоставлены.
Оценивая доводы лиц, участвующих в деле, и предоставленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что 19.08.2020 из ответа ГУ МВД России по Воронежской области на обращение супруги административного истца, административному истцу стало известно о принятом в отношении него решении.
Следовательно, до 20.11.2020 истец мог реализовать право на обращение в суд с заявленными административными исковыми требованиями.
16.02.2021, согласно конверту почтового отправления административное исковое заявление предъявлено в суд, а, следовательно, срок на предъявление заявленных требований административным истцом пропущен.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, административным истцом и его представителем суду не приведено, в судебном заседании не установлено.
По указанным основаниям, суд отказывает в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Пропуск установленного срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 29.04.2019 о запрете въезда на территорию Российской Федерации гражданину <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до 30.03.2024, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения.
Решение суда в окончательной форме принято судом 07.06.2021
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
1версия для печатиДело № 2а-1349/2021 ~ М-507/2021 (Решение)