ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-134/20 от 29.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-134/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск 20 февраля 2020 года

Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Филимоновой А.О.,

при секретаре Радке Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

21.11.2019 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам за 2016 г. и пени на такую недоимку за период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г. в общей сумме 140509,54 руб.: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (налог на имущество физических лиц), в размере 28 036 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 123,36 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (земельный налог), в размере 2 834 руб., пени по земельному налогу в размере 12,47 руб., транспортного налога в размере 109024 руб., пени в размере 479,71 руб.

В это же день налоговый орган обратился в суд еще с тремя административными исками к ФИО1 о взыскании недоимки:

- по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 3162,36 руб., транспортного налога – 16681,39 руб., земельного налога – 241,16 руб.;

- по налогам за 2017 г. и пени на такую недоимку за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в общей сумме 131026,43 руб.: из которых налога на имущество физических лиц в размере 18 442 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 102,82 руб., земельного налога в размере 2 834 руб., пени по земельному налогу в размере 15,80 руб., транспортного налога в размере 109024 руб., пени в размере 607,81 руб.;

- по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 3632,78 руб., по пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 20852,89 руб., по пени за несвоевременную уплату земельного налога – 214,95 руб.

В обоснование заявленных требований указано на то, что ФИО1, являясь собственником объекта недвижимости и земельного участка, а также транспортных средств, и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, установленные законом обязанности по уплате налогов не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок административному ответчику начислены пени. Налогоплательщиком не исполнены требования № 29552 от 18.12.2017 года, № 16026 от 21.06.2018 г., № 63538 от 26.12.2018 г., 24767 от 20.11.2017 г. об уплате налогов и пени.

Определением от 18.12.2019 г. административные дела, возбужденные на основании указанных административных исков, были соединены в одно производство на основании ст. 47 КАС РФ.

В ходе рассмотрения административного дела налоговый орган уточнил требования к ФИО1, окончательно просил взыскать с административного ответчика недоимку в сумме 315572,14 руб., из которых:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (налог на имущество физических лиц), за 2016 г. в размере 28 036 руб., за 2017 г. в размере 18442 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 5505,71 руб., начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 1412,79 руб., начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 102,82 руб.;

- транспортный налог за 2016 г. в размере 109024 руб., за 2017 г. в размере 109024 руб., пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2014 г. за период с 27.02.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 14563,11 руб., начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 17207,62 руб., начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 5493,90 руб., начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 607,81 руб.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (земельный налог), за 2016 г. в размере 2834 руб., за 2017 г. в размере 2834 руб., пени по земельному налогу, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 325,77 руб., начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 142,81 руб., начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 15,80 руб. В измененном административном исковом заявлении указано на списание недоимки по пени по транспортному налогу в размере 4,64 руб., начисленные до 01.01.2015 г., а также на сторнирование пени по транспортному налогу за период с 06.11.2015о 30.11.2015 г. в сумме 744,41 руб. (л.д. 96-98).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Административный ответчик ФИО1 при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принял, возражений не представил, отбывает наказанием в местах лишения свободы.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации (в статье 57) устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии со ст. 16 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.ст. 400,401 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на объекты налогообложения (жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение), расположенные в пределах муниципального образования.

В силу ст. 409 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. На основании п. 8, 9 ст. 5 Закона налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Как установлено судом, административный ответчик ФИО1 с 24.02.2015 г. является собственником земельного участка и расположенного на нем строения – жилого дома по адресу: <адрес>, а также с 2014 г. является владельцем транспортных средств Вольво FM 4х2, гос.номер , Мицубиси L200, гос.номер (8 месяцев в 2014 г.), Рено Магнум 460 DXI, гос.номер , Скания, гос.номер , Хенде Санта Фе, гос.номер (с 31.07.2014 г., в дальнейшем в течение 12 месяцев каждого года).

Налоговыми уведомлениями № 19895361 от 16.07.2017 г. и № 32247645 от 14.07.2018 г. ФИО1 были начислены земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2016 г. и 2017 г. соответственно, исходя из сроков владения им объектами недвижимости, транспортными средствами, установленных налоговых ставок. Срок уплаты налогов установлен не позднее 01.12.2017 г. и 03.12.2018 г. соответственно (л.д. 7, 49). При этом суд приходит к выводу, что налоговым органом при формировании уведомлений допущены явные описки в адресе объектов недвижимости, которыми владеет административный ответчик, адрес объектов указан без литерного обозначения «а», при этом кадастровые номера земельного участка и жилого дома совпадают с кадастровыми номерами объектов недвижимости, собственником которых является ФИО1, что следует из истребованной судом выписки из ЕГРН за период до 31.12.2017 г.

Административным ответчиком указанные налоги уплачены не были, в связи с чем, ФИО1 были выставлены и направлены требования:

- № 29552 от 18.12.2017 г. об уплате земельного налога (2834 руб.), налога на имущество физических лиц (28036 руб.) и транспортного налога (109024 руб.) за 2016 г. и начисленных на них пени за период с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г. со сроком исполнения до 06.02.2018 г. (л.д. 9);

- № 63538 от 26.12.2018 г. об уплате земельного налога (2834 руб.), налога на имущество физических лиц (18 442 руб.) и транспортного налога (109024 руб.) за 2017 г. и начисленных на них пени за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. со сроком исполнения до 05.02.2019 г. (л.д. 51).

Кроме того, административному ответчику ФИО1 были выставлены и направлены требования об уплате пени:

- № 16026 от 21.06.2018 г. об уплате пени в сумме 20084,91 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г., 2015 г. и 2016 г., земельного налога за 2015 г. и 2016 г., налога на имущество физических лиц за 2015 г. и 2016 г. со сроком исполнения до 31.07.2018 г. (л.д. 34);

- № 24767 от 20.11.2017 г. об уплате пени в сумме 24700,62 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г., 2015 г., а также за периоды, имевшие место до 01.01.2015 г. (в дальнейшем списаны налоговым органом), земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 г. со сроком исполнения до 17.01.2018 г. (л.д. 70).

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговый орган обращался на судебный участок с заявлениями о вынесении судебных приказом по взысканию с ФИО1 недоимки по налогам и пени, а после отмены судебных приказов также своевременно обратился с настоящими административными исками в суд.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав доказательства, представленные налоговым органом, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требования об уплате штрафа направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Вместе с тем, суд не может согласиться с требованиями налогового органа в полном объеме, а именно с требованием о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. за период с 27.02.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 14563,11 руб. по следующим основаниям.

В силу статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Из представленных административным истцом и собранных судом доказательств следует, что решением суда от 27.05.2016 г. по делу № 2а-1657/2016, вступившим в законную силу 21.06.2016 г., с ФИО1 взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 108 277 руб. Судебным приказом № 2а-1667/2017 от 21.07.2017 г., вступившим в законную силу 17.08.2017 г., с ФИО1 взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 г. (ошибочно указана как недоимка за 2015 г.) в размере 108276 руб. ( л.д. 82,83, 84-85)

Таким образом, учитывая, что и решение суда от 27.05.2016 г., и судебный приказ № 2а-1667/2017 от 21.07.2017 г. имеют законную силу, не пересмотрены и не отозваны, налоговым органом допущено двойное взыскание с административного ответчика ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в разных суммах, что помимо упомянутых судебных актов подтверждается и письменными пояснениями налогового органа (л.д. 104-105).

Учитывая, что суд не вправе давать оценку законности вынесенных судебных актов при рассмотрении заявления о взыскании пени, начисленных на недоимку, взысканную вступившими в законную силу судебными актами, суд лишен возможности проверить правильность начисления пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 г., в связи с чем полагает правильным отказать во взыскании пени в сумме 14563,11 руб., начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2014 г.

С остальной частью требований налогового органа суд соглашается, признает правильным расчет пени, выполненный с учетом списанных недоимок в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», состоявшихся судебных решений, вынесенных судебных приказов о взыскании с ФИО1 недоимки.

Таким образом, с ФИО1 в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка по налогу и пени в общей сумме 301009,03 руб., из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (налог на имущество физических лиц), за 2016 г. в размере 28 036 руб., за 2017 г. в размере 18442 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 5505,71 руб., начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 1412,79 руб., начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 102,82 руб., транспортный налог за 2016 г. в размере 109024 руб., за 2017 г. в размере 109024 руб., пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 17207,62 руб., начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 5493,90 руб., начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 607,81 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (земельный налог), за 2016 г. в размере 2834 руб., за 2017 г. в размере 2834 руб., пени по земельному налогу, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 325,77 руб., начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 142,81 руб., начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 15,80 руб.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 следует взыскать госпошлину в размере 6210,09 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку по налогу и пени в сумме 301009,03 руб., из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (налог на имущество физических лиц), за 2016 г. в размере 28 036 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 18442 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 5505,71 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 1412,79 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 102,82 руб., транспортный налог за 2016 г. в размере 109024 руб., транспортный налог за 2017 г. в размере 109024 руб., пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 17207,62 руб., пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 5493,90 руб., пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 607,81 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (земельный налог), за 2016 г. в размере 2834 руб., земельный налог за 2017 г. в размере 2834 руб., пени по земельному налогу, начисленные на недоимку за 2015 г. за период с 19.12.2016 г. по 20.06.2018 г. в сумме 325,77 руб., пени по земельному налогу, начисленные на недоимку за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 20.06.2018 г. в сумме 142,81 руб., пени по земельному налогу, начисленные на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 25.12.2018 г. в размере 15,80 руб., в удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 6210,09 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 04 марта 2020 года