ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-134/2016 от 23.03.2016 Себежского районного суда (Псковская область)

Копия. Дело /А–134/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Себежский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Алёнкина И.О., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Главы 33 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к налогоплательщику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец как налоговый орган по <адрес> обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика в порядке Главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ задолженности по транспортному и земельному налогам, а также пени. В обоснование административного иска указано на то, что на имя налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося и проживающего в <адрес>, по сведениям ГИБДД в течение всего налогового периода 2014 года (12 мес.) были зарегистрированы автотранспортные средства: грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 65 руб./л. с.) 240 лошадиных сил (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), грузовая автомашина марки « – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 40 руб./л. с.) 105 л.с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), и грузовая автомашина марки « – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 85 руб./л. с.) 381 л. с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии снята административным ответчиком с рег. учета в ГИБДД его на имя ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные автотранспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом в силу ст. <адрес>–ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в действующей редакции), в связи с чем налогоплательщику ФИО1 по налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом налогового органа по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ был начислен транспортный налог за налоговый период 2014 года в общей сумме 52 185 руб. 00 коп. В связи с неуплатой данного налога в добровольном порядке в предусмотренный до ДД.ММ.ГГГГ срок, административному ответчику начислены также пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ 5 980 руб. 67 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. Налогоплательщику по месту его жительства налоговым органом было направлено соответствующее требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование ФИО1 исполнено не было.

Кроме того, по данным органа по государственной регистрации прав на недвижимость в течение всего налогового периода 2014 года в собственности ФИО1 имелся земельный участок площадью 3 300 м 2 с кадастровым номером 60:22:125602 в <адрес> на территории ГП «Себеж» <адрес>, с кадастровой стоимостью (налогооблагаемая база по налоговой ставке 0,3%) 33 363 руб. 00 коп., являющийся объектом налогообложения земельным налогом в силу ст.ст. 388–389, 396 НК РФ. По налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог в общей сумме 100 руб. 00 коп. за налоговый период 2014 года по указанному в данном налоговом уведомлении сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие неуплаты данного налога в установленный срок, налогоплательщику начислены также пени по ст. 75 Налогового кодекса РФ 07 руб. 09 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. В дальнейшем в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование также исполнено не было.

В связи с этим, МИФНС по <адрес> как налоговый орган по <адрес> просит суд в порядке ст.ст. 31, 45, 48, 70, 75 НК РФ и ст.ст. 19, 286–287 КАС РФ взыскать в соответствующие бюджеты с налогоплательщика – физического лица ФИО1 недоимку по налоговым платежам за налоговый период 2014 года и пени в общей сумме 58 272 руб. 76 коп., в том числе – задолженность по транспортному налогу 52 185 руб. 00 коп., и пени по транспортному налогу 5 980 руб., задолженность по земельному налогу 100 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу 07 руб. 09 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – налогового органа не явился, в письменном ходатайстве заявленный иск поддержал и просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражая против вынесения рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Главы 33 КАС РФ.

Надлежащим образом (под роспись в судебной повестке) извещенный по месту жительства административный ответчик – налогоплательщик ФИО1 в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства для обеспечения своей личной явки либо явки своего представителя для изложения позиции в заявленном административном споре и обязательном участии в судебном заседании не настаивал, иных ходатайств в письменном виде и отзыва по существу заявленного иска в суд не представил.

В связи с этим, судом согласно ч. 4 ст. 292 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении данного административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Главы 33 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В порядке ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги. В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога взыскание производится в судебном порядке по иску налогового органа за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме; пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46–48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 357–358 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; при этом, объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

На основании пункта «и» части первой статьи 72 Конституции РФ, установление общих принципов налогообложения в России отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при этом, вводя указанный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты и форму отчетности по нему.

Такие элементы налогообложения транспортным налогом, как налоговый период (календарный год) и базовые ставки налога на территории субъекта РФ в зависимости от категории транспортного средства (грузовые автомашины, легковые, мотоциклы и т. д.) и мощности его двигателя на 2010 год, установлены статьей <адрес>–ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в действующей редакции).

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 и п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения; объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В порядке п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками–физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Согласно п. 1 и п. 3 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; а в отношении прочих земельных участков – 1,5 %. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по указанным налоговым ставкам в пункте 1 настоящей статьи.

Аналогичный размер ставок земельного налога устанавливался ранее также <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территориях муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «<адрес>» (муниципального района)»; а с 2011 года предусмотрен Решением Собрания Депутатов городского поселения «Себеж» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога».

Из материалов дела следует, что на имя налогоплательщика ФИО1, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося и проживающего в <адрес>, по сведениям ГИБДД в течение всего налогового периода 2014 года (12 мес.) были зарегистрированы автотранспортные средства: грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 65 руб./л. с.) 240 лошадиных сил (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 40 руб./л. с.) 105 л.с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), и грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 85 руб./л. с.) 381 л. с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии снята административным ответчиком с рег. учета в ГИБДД его на имя ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные автотранспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом в силу ст. <адрес>–ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в действующей редакции), в связи с чем налогоплательщику ФИО1 по налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом налогового органа по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ был начислен транспортный налог за налоговый период 2014 года в общей сумме 52 185 руб. 00 коп. В связи с неуплатой данного налога в добровольном порядке в предусмотренный до ДД.ММ.ГГГГ срок, административному ответчику начислены также пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ 5 980 руб. 67 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. Налогоплательщику по месту его жительства налоговым органом было направлено соответствующее требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование ФИО1 исполнено не было.

Кроме того, по данным органа по государственной регистрации прав на недвижимость в течение всего налогового периода 2014 года в собственности ФИО1 имелся земельный участок площадью 3 300 м 2 с кадастровым номером 60:22:125602 в <адрес> на территории ГП «Себеж» <адрес>, с кадастровой стоимостью (налогооблагаемая база по налоговой ставке 0,3%) 33 363 руб. 00 коп., являющийся объектом налогообложения земельным налогом в силу ст.ст. 388–389, 396 НК РФ. По налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был начислен земельный налог в общей сумме 100 руб. 00 коп. за налоговый период 2014 года по указанному в данном налоговом уведомлении сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие неуплаты данного налога в установленный срок, налогоплательщику начислены также пени по ст. 75 Налогового кодекса РФ 07 руб. 09 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. В дальнейшем в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование также исполнено не было.

Направление указанных документов (налоговых уведомлений, требований об уплате налога) производилось налоговым органом в порядке ст.ст. 44, 45 и 52 НК РФ, то есть по месту жительства налогоплательщика, указанному в представленных им документах при регистрации транспортных средств и государственной регистрации недвижимого имущества (земельного участка). В этом случае при направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком по истечении 6–ти дней с даты направления заказного письма.

Однако, обязанность по уплате транспортного налога за три автомашины, а также земельного налога за земельный участок, за налоговый период 2014 года ответчиком до настоящего времени не исполнена. В связи с этим, ему на основании ст. 75 НК РФ также начислены пени. Статьями 14–15 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным, а земельный налог – к местным налогам.

В связи с этим, МИФНС по <адрес> как налоговый орган по <адрес> просит суд в порядке ст.ст. 31, 45, 48, 70, 75 НК РФ и ст.ст. 19, 286–287 КАС РФ взыскать в соответствующие бюджеты с налогоплательщика – физического лица ФИО1 недоимку по налоговым платежам за налоговый период 2014 года и пени в общей сумме 58 272 руб. 76 коп., в том числе – задолженность по транспортному налогу 52 185 руб. 00 коп., и пени по транспортному налогу 5 980 руб., задолженность по земельному налогу 100 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу 07 руб. 09 коп.

Каких–либо доказательств либо письменных возражений в опровержение данных обстоятельств, в том числе в части выбытия из собственности объектов налогообложения в налоговом периоде 2014 года, а также относительно расчета сумм подлежащих к уплате транспортного и земельного налогов и пени за их неуплату, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2014 года и соответствующих пени является обоснованным, соответствующим действующему налоговому и административному процессуальному законодательству РФ. Положение ч. 2 ст. 286 КАС РФ о том, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, в данном деле соблюдено, поскольку срок исполнения требований за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному и земельному налогам и соответствующих сумм пени, был определен в данных требованиях до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно, а настоящий административный иск предъявлен в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в связи с удовлетворением заявленного административного иска, поскольку административный истец как орган государственной власти в порядке подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче настоящего административного иска в суд общей юрисдикции освобожден от уплаты судебной госпошлины, а административный ответчик ФИО1 каких–либо льгот в данной части не имеет, с него в силу ч. 1 ст. 111 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 и подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, а также ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 948 руб. 18 коп. – при цене административного иска 58 272 руб. 76 коп., в доход местного бюджета муниципального образования «<адрес>».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 114, 175–177, 289–290, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с налогоплательщика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, родившегося и проживающего в <адрес>, недоимку по налоговым платежам за налоговый период 2014 года и пени в общей сумме 58 272 (Пятьдесят восемь тысяч двести семьдесят два) рубля 76 копеек, в том числе:

– транспортный налог в сумме 52 185 (Пятьдесят две тысячи сто восемьдесят пять) рублей 00 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001 Отделение Псков Банка России по <адрес>, ИНН <***>, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101;

– пени по транспортному налогу в сумме 5 980 (Пять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001, Отделение Псков Банка России, <адрес>, ИНН <***>, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101;

– земельный налог в сумме 100 (Сто) рублей 00 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001, Отделение Псков Банка России, <адрес>, ИНН <***>, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101;

– пени по земельному налогу 07 (Семь) рублей 09 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001, Отделение Псков Банка России, <адрес>, ИНН <***>, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 1 948 (Одна тысяча девятьсот сорок восемь) рублей 18 копеек в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» (УФК по <адрес>, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, ИНН <***> КПП 600901001 расч. счет БИК 045805001 Отделение Псков Банка России, <адрес>, КБК 18, ОКТМО 58654101).

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий: подпись И. О. Алёнкин

Копия верна: федеральный судья И. О. Алёнкин