ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-134/2016 от 23.03.2016 Себежского районного суда (Псковская область)

Копия. Дело /А–134/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Себежский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Алёнкина И.О., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Главы 33 КАС РФ административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к налогоплательщику Никандрову Алексею Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец как налоговый орган по <адрес> обратился в суд с административным иском о взыскании с ответчика в порядке Главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ задолженности по транспортному и земельному налогам, а также пени. В обоснование административного иска указано на то, что на имя налогоплательщика Никандрова Алексея Александровича, ИНН 602201154530, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося и проживающего в <адрес>, по сведениям ГИБДД в течение всего налогового периода 2014 года (12 мес.) были зарегистрированы автотранспортные средства: грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 65 руб./л. с.) 240 лошадиных сил (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), грузовая автомашина марки « – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 40 руб./л. с.) 105 л.с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), и грузовая автомашина марки « – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 85 руб./л. с.) 381 л. с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии снята административным ответчиком с рег. учета в ГИБДД его на имя ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные автотранспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом в силу ст. <адрес>–ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в действующей редакции), в связи с чем налогоплательщику Никандрову А.А. по налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом налогового органа по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ был начислен транспортный налог за налоговый период 2014 года в общей сумме 52 185 руб. 00 коп. В связи с неуплатой данного налога в добровольном порядке в предусмотренный до ДД.ММ.ГГГГ срок, административному ответчику начислены также пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ 5 980 руб. 67 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. Налогоплательщику по месту его жительства налоговым органом было направлено соответствующее требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование Никандровым А.А. исполнено не было.

Кроме того, по данным органа по государственной регистрации прав на недвижимость в течение всего налогового периода 2014 года в собственности Никандрова А.А. имелся земельный участок площадью 3 300 м 2 с кадастровым номером 60:22:125602 в <адрес> на территории ГП «Себеж» <адрес>, с кадастровой стоимостью (налогооблагаемая база по налоговой ставке 0,3%) 33 363 руб. 00 коп., являющийся объектом налогообложения земельным налогом в силу ст.ст. 388–389, 396 НК РФ. По налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом) от ДД.ММ.ГГГГ Никандрову А.А. был начислен земельный налог в общей сумме 100 руб. 00 коп. за налоговый период 2014 года по указанному в данном налоговом уведомлении сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие неуплаты данного налога в установленный срок, налогоплательщику начислены также пени по ст. 75 Налогового кодекса РФ 07 руб. 09 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. В дальнейшем в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование также исполнено не было.

В связи с этим, МИФНС по <адрес> как налоговый орган по <адрес> просит суд в порядке ст.ст. 31, 45, 48, 70, 75 НК РФ и ст.ст. 19, 286–287 КАС РФ взыскать в соответствующие бюджеты с налогоплательщика – физического лица Никандрова А.А. недоимку по налоговым платежам за налоговый период 2014 года и пени в общей сумме 58 272 руб. 76 коп., в том числе – задолженность по транспортному налогу 52 185 руб. 00 коп., и пени по транспортному налогу 5 980 руб., задолженность по земельному налогу 100 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу 07 руб. 09 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – налогового органа не явился, в письменном ходатайстве заявленный иск поддержал и просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражая против вынесения рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Главы 33 КАС РФ.

Надлежащим образом (под роспись в судебной повестке) извещенный по месту жительства административный ответчик – налогоплательщик Никандров А.А. в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства для обеспечения своей личной явки либо явки своего представителя для изложения позиции в заявленном административном споре и обязательном участии в судебном заседании не настаивал, иных ходатайств в письменном виде и отзыва по существу заявленного иска в суд не представил.

В связи с этим, судом согласно ч. 4 ст. 292 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении данного административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Главы 33 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В порядке ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги. В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога взыскание производится в судебном порядке по иску налогового органа за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме; пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46–48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 357–358 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; при этом, объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федерального закона –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

На основании пункта «и» части первой статьи 72 Конституции РФ, установление общих принципов налогообложения в России отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при этом, вводя указанный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты и форму отчетности по нему.

Такие элементы налогообложения транспортным налогом, как налоговый период (календарный год) и базовые ставки налога на территории субъекта РФ в зависимости от категории транспортного средства (грузовые автомашины, легковые, мотоциклы и т. д.) и мощности его двигателя на 2010 год, установлены статьей <адрес>–ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в действующей редакции).

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 и п. 1 ст. 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения; объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В порядке п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками–физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Согласно п. 1 и п. 3 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 % в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно–коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; а в отношении прочих земельных участков – 1,5 %. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по указанным налоговым ставкам в пункте 1 настоящей статьи.

Аналогичный размер ставок земельного налога устанавливался ранее также <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территориях муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «<адрес>» (муниципального района)»; а с 2011 года предусмотрен Решением Собрания Депутатов городского поселения «Себеж» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога».

Из материалов дела следует, что на имя налогоплательщика Никандрова Алексея Александровича, ИНН 602201154530, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося и проживающего в <адрес>, по сведениям ГИБДД в течение всего налогового периода 2014 года (12 мес.) были зарегистрированы автотранспортные средства: грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 65 руб./л. с.) 240 лошадиных сил (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 40 руб./л. с.) 105 л.с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ), и грузовая автомашина марки – с мощностью двигателя (налогооблагаемая база по налоговой ставке 85 руб./л. с.) 381 л. с. (регистрация в ГИБДД с ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии снята административным ответчиком с рег. учета в ГИБДД его на имя ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные автотранспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом в силу ст. <адрес>–ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (в действующей редакции), в связи с чем налогоплательщику Никандрову А.А. по налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом налогового органа по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ был начислен транспортный налог за налоговый период 2014 года в общей сумме 52 185 руб. 00 коп. В связи с неуплатой данного налога в добровольном порядке в предусмотренный до ДД.ММ.ГГГГ срок, административному ответчику начислены также пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ 5 980 руб. 67 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. Налогоплательщику по месту его жительства налоговым органом было направлено соответствующее требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование Никандровым А.А. исполнено не было.

Кроме того, по данным органа по государственной регистрации прав на недвижимость в течение всего налогового периода 2014 года в собственности Никандрова А.А. имелся земельный участок площадью 3 300 м 2 с кадастровым номером 60:22:125602 в <адрес> на территории ГП «Себеж» <адрес>, с кадастровой стоимостью (налогооблагаемая база по налоговой ставке 0,3%) 33 363 руб. 00 коп., являющийся объектом налогообложения земельным налогом в силу ст.ст. 388–389, 396 НК РФ. По налоговому уведомлению (с приведенным в нем расчетом) от ДД.ММ.ГГГГ Никандрову А.А. был начислен земельный налог в общей сумме 100 руб. 00 коп. за налоговый период 2014 года по указанному в данном налоговом уведомлении сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие неуплаты данного налога в установленный срок, налогоплательщику начислены также пени по ст. 75 Налогового кодекса РФ 07 руб. 09 коп. за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по ставке 1/300 действующей ставке рефинансирования Банка России (8,25 %) – т. е. 0,0275 % за каждый день просрочки платежа. В дальнейшем в связи с неуплатой в добровольном порядке налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование также исполнено не было.

Направление указанных документов (налоговых уведомлений, требований об уплате налога) производилось налоговым органом в порядке ст.ст. 44, 45 и 52 НК РФ, то есть по месту жительства налогоплательщика, указанному в представленных им документах при регистрации транспортных средств и государственной регистрации недвижимого имущества (земельного участка). В этом случае при направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком по истечении 6–ти дней с даты направления заказного письма.

Однако, обязанность по уплате транспортного налога за три автомашины, а также земельного налога за земельный участок, за налоговый период 2014 года ответчиком до настоящего времени не исполнена. В связи с этим, ему на основании ст. 75 НК РФ также начислены пени. Статьями 14–15 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным, а земельный налог – к местным налогам.

В связи с этим, МИФНС по <адрес> как налоговый орган по <адрес> просит суд в порядке ст.ст. 31, 45, 48, 70, 75 НК РФ и ст.ст. 19, 286–287 КАС РФ взыскать в соответствующие бюджеты с налогоплательщика – физического лица Никандрова А.А. недоимку по налоговым платежам за налоговый период 2014 года и пени в общей сумме 58 272 руб. 76 коп., в том числе – задолженность по транспортному налогу 52 185 руб. 00 коп., и пени по транспортному налогу 5 980 руб., задолженность по земельному налогу 100 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу 07 руб. 09 коп.

Каких–либо доказательств либо письменных возражений в опровержение данных обстоятельств, в том числе в части выбытия из собственности объектов налогообложения в налоговом периоде 2014 года, а также относительно расчета сумм подлежащих к уплате транспортного и земельного налогов и пени за их неуплату, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2014 года и соответствующих пени является обоснованным, соответствующим действующему налоговому и административному процессуальному законодательству РФ. Положение ч. 2 ст. 286 КАС РФ о том, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, в данном деле соблюдено, поскольку срок исполнения требований за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному и земельному налогам и соответствующих сумм пени, был определен в данных требованиях до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно, а настоящий административный иск предъявлен в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в связи с удовлетворением заявленного административного иска, поскольку административный истец как орган государственной власти в порядке подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче настоящего административного иска в суд общей юрисдикции освобожден от уплаты судебной госпошлины, а административный ответчик Никандров А.А. каких–либо льгот в данной части не имеет, с него в силу ч. 1 ст. 111 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 и подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, а также ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 948 руб. 18 коп. – при цене административного иска 58 272 руб. 76 коп., в доход местного бюджета муниципального образования «<адрес>».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 114, 175–177, 289–290, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с налогоплательщика Никандрова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 602201154530, родившегося и проживающего в <адрес>, недоимку по налоговым платежам за налоговый период 2014 года и пени в общей сумме 58 272 (Пятьдесят восемь тысяч двести семьдесят два) рубля 76 копеек, в том числе:

– транспортный налог в сумме 52 185 (Пятьдесят две тысячи сто восемьдесят пять) рублей 00 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001 Отделение Псков Банка России по <адрес>, ИНН 6009002437, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101;

– пени по транспортному налогу в сумме 5 980 (Пять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001, Отделение Псков Банка России, <адрес>, ИНН 6009002437, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101;

– земельный налог в сумме 100 (Сто) рублей 00 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001, Отделение Псков Банка России, <адрес>, ИНН 6009002437, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101;

– пени по земельному налогу 07 (Семь) рублей 09 копеек – с перечислением по реквизитам: УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), расчетный счет 4, БИК 045805001, Отделение Псков Банка России, <адрес>, ИНН 6009002437, КПП 600901001, КБК 18, ОКТМО 58654101.

Взыскать с Никандрова Алексея Александровича государственную пошлину в сумме 1 948 (Одна тысяча девятьсот сорок восемь) рублей 18 копеек в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» (УФК по <адрес>, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, ИНН 6009002437 КПП 600901001 расч. счет БИК 045805001 Отделение Псков Банка России, <адрес>, КБК 18, ОКТМО 58654101).

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий: подпись И. О. Алёнкин

Копия верна: федеральный судья И. О. Алёнкин