ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-134/2024 от 23.01.2024 Эльбрусского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2а-134/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2024 года <адрес>

Эльбрусский районный суд ФИО2-Балкарской Республики в составе: председательствующего - Бозиева А.И.,

при секретаре – ФИО3,

с участием: представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> КБР - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> КБР к Местной ФИО2 с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района КБР об обязании совершить определенные действия (в порядке ст. 39 КАС РФ),

установил:

<адрес> КБР обратился в суд с иском к Местной ФИО2 с.<адрес>, Эльбрусского муниципального района, в котором просит: признать бездействие местной ФИО2 сельского поселения Бедык незаконным; Обязать местную ФИО2 сельского поселения Бедык устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно разработать и принять муниципальный правовой акт, определяющий должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

В обоснование иска административный истец указывает, что в ходе проведенного мониторинга исполнения органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции установлен факт бездействия в приведении нормативно-правовой базы местной ФИО2 с.<адрес> в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об организации представления сведений для ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия органам местного самоуправления ФИО2-Балкарской Республики необходимо принять правовые акты, определяющие должностное лицо, ответственное за направление сведений в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

В нарушение вышеприведенных норм законодательства ФИО2 с.<адрес> не принят правовой акт, определяющий должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

По вышеуказанному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесено представление в адрес ФИО2 местной ФИО2 с.<адрес> об устранении нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения нашли свое подтверждение и ответственному лицу-ведущему специалисту местной ФИО2 с.<адрес> объявлено замечание.

Между тем, каких-либо действенных мер на устранение выявленных нарушений, местной ФИО2 с.<адрес> до настоящего времени не предпринято.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, для проверки устранения указанных в представлении нарушений, в адрес местной ФИО2 сельского поселения Бедык направлен запрос о предоставлении информации об устранении нарушений по указанному представлению и принятии правого акта, определяющего должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

Согласно ответа местной ФИО2 сельского поселения Бедык от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения, указанные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены, лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики, не назначено.

Таким образом, по мнению прокурора <адрес> КБР, выявленные нарушения требований действующего законодательства создают предпосылки для уклонения виновных лиц от последствий наложенного взыскания, нарушает интересы государства в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней при реализации принципов верховенства закона, единства и укрепления законности, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также нарушает основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции, а также принципа открытости и прозрачности деятельности местной ФИО2 сельского поселения Бедык, что в свою очередь нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика – местной ФИО2 с.<адрес> муниципального района КБР в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется заявление ФИО2 местной ФИО2ФИО5, с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Суд в соответствии с ч.2 ст. 289 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> КБР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

<адрес> КБР в рамках реализации предоставленных законом полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе данного проведенного мониторинга исполнения органами местного самоуправления Эльбрусского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции установлен факт бездействия в приведении нормативно-правовой базы местной ФИО2 с.<адрес> в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.

ФИО2 с.<адрес> не принят правовой акт, определяющий должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих <данные изъяты> подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее по тексту - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основание для включения в реестр. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об организации представления сведений для ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия» органам местного самоуправления ФИО2-Балкарской Республики необходимо принять правовые акты, определяющие должностное лицо, ответственное за направление сведений в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

Из письма ФИО2 местной ФИО2 с.<адрес> муниципального района КБР ФИО6 следует, что указанные в представлении от 28.03.2022г. нарушения не устранены, лицо ответственное не назначено.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> КБР, к местной ФИО2 с.<адрес> муниципального района КБР, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> КБР к местной ФИО2 с.<адрес> муниципального района КБР - удовлетворить

Признать бездействие местной ФИО2 сельского поселения Бедык Эльбрусского муниципального района КБР - незаконным.

Обязать местную ФИО2 с.п, Бедык Эльбрусского муниципального района КБР устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно разработать и принять муниципальный правовой акт, определяющий должностное лицо, ответственное за направление сведений о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, в структурное подразделение ФИО2-Балкарской Республики.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Верховного Суда КБР в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

А.И. Бозиев