ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1351/2015Г от 14.12.2015 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-1351/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2015 года город Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Ербулатовой С.Р.

при секретаре судебного заседания Дудка А.А.

с участием ст. помощника Тихорецкого

межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.

представителя административного ответчика – администрации Еремизино -Борисовского сельского поселения Куликова В.И.

представителя административного ответчика - Филиала по Тихорецкому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю Курило Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора к Администрации Еремизино –Борисовского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского краяи к Филиалу по Тихорецкому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю о признании не законным бездействия, выразившегося в не определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействие филиала по Тихорецкому район) ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю, выразившегося в непринятии мер по обязанию администрации Еремизино -Борисовского сельского поселения определить места отбывания наказания в виде исправительных работ на территории Еремизино -Борисовского сельского поселения, о признании незаконным бездействие Еремизино - Борисовского сельского поселения Тихорецкого района в лице администрации Еремизино -Борисовского сельского поселения, выразившееся в не определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. уточнила исковые требования, отказавшись от требований в части признания незаконным бездействия филиала по Тихорецкому район) ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю и пояснила, что главой Еремизино - Борисовского сельского поселения Тихорецкого района принято постановление от 11 апреля 2012 года № 40 «О местах отбывания наказания лицами, осужденными к обязательным и исправительным работам на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района», которым определены объекты исполнения исправительных работ согласно приложению к постановлению. Согласно приложению к постановлению от 11 апреля 2012 года № 40 «О местах отбывания наказания лицами, осужденными к обязательным и исправительным работам на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района» в качестве объектов для исполнения наказания в виде исправительных работ определены предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели, расположенные на территории сельского поселения по согласованию с администрацией Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района.

Тем не менее, места для отбывания наказания в виде исправительных работ на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района не определены. В силу ч. 2 ст. 2 УИК РФ уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются, в том числе, порядок участия органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных.

Непринятие мер по определению мест отбывания исправительных работ влечёт за собой нарушение интересов государства и неопределённого круга лиц. В связи с отсутствием на территории мест, определённых к отбытию названного вида уголовного наказания, исключается возможность отбытия назначенного судами наказания жителями в виде исправительных работ, что нарушает установленный государством принцип неотвратимости наказания за совершённые преступления, а так же принцип справедливости уголовного наказания. Кроме того, исключает возможность поступления в федеральный бюджет Российской Федерации денежных средств, удержание которых в доход государства установлено ч. 3 ст. 50 УКРФ, создает условия для совершения повторных преступлений как осужденными, так и иными лица, способствует антиобщественному образу жизни указанных лиц. Об отсутствии перечня мест отбывания наказания на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района инспекции было известно. Несмотря на это никаких конкретных действий со стороны инспекции, мер по обязанию Еремизино-Борисовской администрации сельского поселения для определения мест отбывания исправительных работ, не принято.

Неисполнением требований закона, ущемляются законные интересы и полномочия Российской Федерации, установившей обязательный для исполнения, порядок и условия исполнения и отбытия наказания, определение средств исправления осужденных, охрану их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации, создает условия для совершения повторных преступлений как осужденными, так и иными лица, способствует антиобщественному образу жизни указанных лиц.

Представитель административного ответчика – Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района в судебном заседании пояснил, что исковые требования признает частично полномочия органов местного самоуправления установлены статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 131 -ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Возложение статьями 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса

Российской Федерации (далее - УИК РФ), статьями 49, 50 УК Российской Федерации на органы местного самоуправления обязанности определять вид обязательных работ и объекты для их отбывания, места отбывания исправительных работ следует считать передачей им данных государственных полномочий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия - муниципальные районы и городские округа.

Следовательно, у органов местного самоуправления сельского поселения, к числу которых относится и Еремизино-Борисовское сельское поселение Тихорецкого района, отсутствует установленная законом обязанность выполнять переданные федеральным законом отдельные государственные полномочия - определять осужденным места отбывания наказания в виде исправительных работ.

Постановлением администрации Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района от 11 апреля 2012 года № 40 определены

объекты для исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ.

Статьями 56, 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что трудовым договором является соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции. В трудовом договоре, в частности, указывается место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.

Следовательно, определение конкретного рабочего места и трудовой функции является прерогативой сторон трудового договора - работодателя и работника. Иные лица могут вмешиваться в трудовые правоотношения только в случаях, прямо определенных законом.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Филиала по Тихорецкому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю Курило Г.А. в соответствии со ст. 50 УК РФ, и ст.39 УИК РФ, исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а ровно не имеющему его, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства. При направлении осужденных к исправительным работам для трудоустройства в организации города и района, в трудоустройстве им отказывается в связи с отсутствием вакансий.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 392 УПК РФ вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного (ч.ч.4,5 ст.16, ч.1 ст.39 УИК РФ).

Согласно ч.1 ст.50 УК РФ, ч.1 ст.39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, которые также определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Из Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2009 года №142 для исполнения наказания в виде исправительных работ в отношении осужденного, не имеющего основного места работы, инспекция согласовывает предлагаемые органами местного самоуправления места для отбывания исправительных работ в районе места жительства осужденного.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы Еремизино - Борисовского сельского поселения Тихорецкого района от 11 апреля 2012 года № 40 «О местах отбывания наказания лицами, осужденными к обязательным и исправительным работам на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района», определены объекты исполнения исправительных работ согласно приложению к постановлению.

Согласно приложению к постановлению от 11 апреля 2012 года № 40 «О местах отбывания наказания лицами, осужденными к обязательным и исправительным работам на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района» в качестве объектов для исполнения наказания в виде исправительных работ определены предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели, расположенные на территории сельского поселения по согласованию с администрацией Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района.

Тем не менее, места для отбывания наказания в виде исправительных работ на территории Еремизино-Борисовского сельского поселения Тихорецкого района не определены.

Неисполнение данной обязанности влечет нарушение принципов уголовного, уголовно-исполнительного законодательства, препятствует достижению целей назначенного наказания.

Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора.

Признать незаконным бездействие администрации Еремизино - Борисовского сельского поселения Тихорецкого района в лице администрации Еремизино -Борисовского сельского поселения, выразившееся в не определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья