ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1352/2021 от 17.12.2021 Камышловского городского суда (Свердловская область)

Копия

УИД:66RS0029-01-2021-001826-50

Дело №2а-1352/2021 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Малютина И.Д.,

при секретаре Куракиной Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК - 52 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с данным административным иском, указав следующее. ФИО1 осужден 13.02.2020 мировым судьей судебного участка № 4 Ревдинского судебного района Свердловской области за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений предусмотренного частью 1 статьи 112 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок 1 год 2 месяца лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенного наказания и наказания, назначенною приговором Ревдинского городского суда Свердловской области от 19.11.2019, части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок 1 год 9 месяцев лишения свободы. Окончательно определить 2 года 2 месяца лишения свободы в ИК строгого режима. Постановление Камышловского районного суда Свердловской области от 22.10.2020 переведен в колонию-поселение для отбытия наказания. 01.12.2020 признан злостным нарушителем режима содержания. Постановлением Ивдельского городского суда Свердловской области от 18.02.2021 переведен в ИК строгого режима. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом.В ИК-52 прибыл 12.03.2020, нарушений режима содержания не допустил. Имел 2 поощрения от администрации ИУ. Постановлением Камышловского районного суда Свердловской области от 22.10.2020 переведен в колонию-поселение для отбытия наказания. В следственном изоляторе допустил 1 нарушение режима содержания. 01.12.2020 признан злостным нарушителем режима содержания согласно части 1 статьи 116 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации. Поощрений не имел. В УКП при ИК-63 допустил 1 нарушение режима содержания, имеет 1 поощрение от администрации ИУ. К труду отношение удовлетворительное. Мероприятия согласно установленного распорядка дня посещает. Получить профессию в ПУ при ИК-52 желания не проявил, заявления не писал. Имеет среднее специальное образование, профессия автослесарь. Форму одежды не нарушает, имеет опрятный внешний вид. В коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. По характеру общительный, уравновешенный. В отношении администрации не всегда вежлив и тактичен.

Поскольку ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему необходимо установить административный надзор на два года, за вычетом срока после отбытия наказания, установив в отношении него следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности; 2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства без разрешения органа внутренних дел; 3) обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Представитель ФКУ ИК - 52 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Осужденный ФИО1 в судебном заседании с установлением административного надзора не согласился,

Огласив административное исковое заявление, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить в отношении осужденного административный надзор, с предложенными административными ограничениями, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, в частности, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

01.12.2020 ФИО1 одновременно с водворением в штрафной изолятор был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Признание ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания произведено исправительным учреждением в соответствии с требованиями статьи 116 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании осужденный ФИО1 не оспаривал применение вышеуказанных мер взыскания.

Из материалов дела следует, что ФИО1 отбывает в настоящее время наказание за преступление средней тяжести при рецидиве преступлений.

Суд с учетом данных о личности осужденного, полагает необходимым установление ФИО1 административных ограничений в виде запрета пребывания вне избранного места жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00, за исключением случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства без разрешения органа внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы обязанностей, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.

При этом доводы ФИО1 о несогласии с установлением административного надзора правового значения не имеют, так как административный надзор является не наказанием, а наблюдением органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных временных ограничений его прав и свобод, с целью предупреждения совершения этим лицом преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор не является мерой уголовного наказания, он устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому установление административного надзора нельзя рассматривать как ухудшение положения осужденного.

В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1 на два года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне избранного места жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00, за исключением случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности;

2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства без разрешения органа внутренних дел;

3) обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Камышловский районный суд <адрес>.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева