Дело №2а-1354/2018 25 апреля 2018 года
в г. Тосно Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории государственного природного комплексного заказника «Лисинский» для постановки его на государственный кадастровый учёт,
установил:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия по предоставлению в орган государственного кадастрового учёта документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории государственного природного комплексного заказника регионального значения «Лисинский» для постановки его на государственный кадастровый учёт; возложении на него обязанности представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы территории государственного природного комплексного заказника регионального значения «Лисинский» для постановки его на государственный кадастровый учёт.
В обоснование административного иска указал, что Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры Ленинградской области проведена проверка реализации комитетом по природным ресурсам Ленинградской области полномочий и функций в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и установлено следующее. На территории Тосненского района Ленинградской области расположен государственный природный комплексный заказник регионального значения «Лисинский», который учрежден решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся от 29.03.1976 №145 «О создании заказников и признании памятниками природы ценных природных объектов на территории Ленинградской области». Постановлением Правительства Ленинградской области от 16.10.2012 №320 «Об утверждении Положения о государственном природном комплексном заказнике «Лисинский» и о внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.1996 №494 «О приведение в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области» утверждено Положение о государственном природном комплексном заказнике «Лисинский», которым определена его площадь – 28 260,7 га и границы. В соответствии с пунктами 17, 18 Положения режим особой охраны заказника и его границы в обязательном порядке учитывается при разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, лесного плана Ленинградской области и лесохозяйственного регламента Учебно-опытного лесничества, природоохранной, землеустроительной и проектной документации.
До 01.01.2017 статьями 1, 10, 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливалось требование о наличии в государственном кадастре сведений, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и особо охраняемые природные территории. Устанавливалась обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять в орган кадастрового учёта документы, содержащие необходимые для внесения в кадастр недвижимости сведения о таких землях. С 01.01.2017 порядок ведения государственного кадастра недвижимости регулируется положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Результаты проведенной прокуратурой проверки показали, что государственный природный комплексный заказник регионального значения «Лисинский» не поставлен на кадастровый учёт, сведения о нём как об особо охраняемой природной территории в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
В соответствии с Положением о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 №341, комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны атмосферного воздуха, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии (п.1.1).
В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды Комитет осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (п.2.1).
В сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ):
готовит предложения Правительству Ленинградской области о создании ООПТ регионального значения, об утверждении положений (паспортов) ООПТ регионального значения и о внесении изменений в них, о совершенствовании правового регулирования в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения;
осуществляет обеспечение функционирования ООПТ регионального значения, в том числе информационное, инфраструктурное, эколого-просветительское, природоохранное;
ведет государственный кадастр ООПТ регионального и местного значения;
согласовывает деятельность, осуществление которой планируется в границах ООПТ регионального значения, в случаях, установленных действующим законодательством и др. (п.3.4).
Бездействие комитета по природным ресурсам Ленинградской области противоречит требованиям федерального законодательства, нарушает права граждан на получение сведений из ЕГРН о расположении зон с особыми условиями, что может привести к нарушениям требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях в части предоставления физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, пользование или владение земельных участков в границах существующих особо охраняемых природных территорий, что в свою очередь может повлечь причинение вреда уникальной природе государственного природного заказника в связи с использованием данных территорий не по целевому назначению. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации комитетом по природным ресурсам Ленинградской области своих полномочий в сфере отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и на защиту прав неопределенного круга лиц. Учитывая, что невыполнение требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, имеются основания для обращения прокурора с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц (л.д.3-9).
Определением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 13 декабря 2017 года административное дело передано по подсудности в Тосненский городской суд Ленинградской области (л.д.38-40).
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.8, 54).
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что исковые требования он не признает.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории (далее ООПТ). В соответствии с частью 5 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ названный Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. Таким образом, предусмотренная Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН возникает у таких органов только в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ ООПТ после 01.01.2017; действие Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ распространяется на ООПТ, созданные до 01.01.2017, только в случае, если после 01.01.2017 были изменены границы таких ООПТ.
Действующее законодательство не содержит требований о необходимости и сроках направления сведений об ООПТ, созданных до 01.01.2017, для их учёта в ЕГРН; вступивший в силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ не применяется в отношении ООПТ, созданных до 01.01.2017. Таким образом, в соответствии с действующим на момент рассмотрения спора законодательством основания для обязания органов государственной власти и органов местного самоуправления направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН об ООПТ, созданных до 01.01.2017, отсутствуют. Следовательно, и основания для признания незаконным бездействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению таких сведений также отсутствуют, в том числе, в части соблюдения сроков направления таких сведений.
Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") не содержал требований о необходимости учёта сведений об ООПТ в Государственном кадастре недвижимости. ООПТ не относились (и не относятся в настоящее время) к зонам с особыми условиями использования территорий. Предусмотренное пунктом 6 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации требование о государственной регистрации ограничений прав на землю не распространялось на ограничения, связанные с режимом особой охраны ООПТ. Статьёй 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") установлен перечень случаев, в которых органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы в для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Принятие решения о создании ООПТ к таким случаям отнесено не было. Следовательно, Закон о кадастре не предусматривал обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений о создании ООПТ. Данная позиция подтверждается письмом филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 09.09.2016 №исх/20821.
Таким образом, выводы административного истца о том, что до 01.01.2017 статьями 1, 10, 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ устанавливалось требование о наличии в Государственном кадастре недвижимости сведений, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и ООПТ, являются необоснованными и несоответствующими законодательству Российской Федерации, действующему до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ.
В Ленинградской области расположено 46 особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе в Тосненском районе расположено две ООПТ регионального значения: государственный природный заказник «Лисинский» и памятник природы «Саблинский». Государственный природный заказник «Лисинский» расположен на территории Лисинского сельского поселения и Форносовского городского поселения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» границы ООПТ регионального значения утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при создании ООПТ. Границы заказника «Лисинский» утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 16.10.2012 №320. Сведения о заказнике «Лисинский» представлены в документах территориального планирования всех уровней: Схеме территориального планирования Ленинградской области, Схеме территориального планирования Тосненского муниципального района Ленинградской области, генеральном плане Форносовского городского поселения. Генеральный план Лисинского сельского поселения до настоящего времени не утвержден. Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии ими решений, в том числе об использовании территории, применяют документы территориального планирования. Сведения о заказнике «Лисинский» представлены в Лесохозяйственном регламенте Учебно-опытного лесничества Ленинградской области. Таким образом, все землепользователи (как настоящие, так и будущие) в границах заказника «Лисинский», а также органы государственной власти и местного самоуправления в полной мере обладают достоверными, открытыми и обязательными к исполнению документами (источниками информации), содержащими, в том числе, сведения о заказнике «Лисинский».
Информация о нахождении земельного участка в границах ООПТ регионального значения может быть получена в комитете по природным ресурсам Ленинградской области в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «предоставление сведений о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий регионального значения Ленинградской области в границах испрашиваемого участка», утвержденного приказом комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 22.03.2018 №01. Таким образом, необоснованным является заявление административного истца о том, что отсутствие сведений о заказнике «Лисинский» в ЕГРН нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, и может привести к нарушениям требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях в части предоставления физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, пользование или владение земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий, что может повлечь причинение вреда уникальной природе ООПТ в связи с использованием территории не по целевому назначению.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в Российской Федерации ведется государственный кадастр ООПТ. Порядок ведения государственного кадастра ООПТ утвержден Приказом Минприроды России от 19.03.2012 №69. Кадастр ООПТ не связан с ведением Государственного кадастра недвижимости (в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или ЕГРН (в соответствии с вступившим в силу с 01.01.2017 Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), не является частью указанных кадастра и реестра, а учитываемые в нём сведения не могут быть использованы для учёта сведений об ООПТ в указанных кадастре и реестре. В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения кадастра Кадастр ООПТ состоит из кадастра ООПТ федерального значения, который ведется Минприроды России и кадастров ООПТ регионального и местного значения, ведение которых осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Порядка ведения кадастра ООПТ в разделе кадастра ООПТ «Границы ООПТ» приводится описание утвержденных границ ООПТ (с указанием реквизитов документа об утверждении границ), а также указываются географические координаты поворотных точек границ земельного участка (для кластерных ООПТ - для каждого участка в отдельности) в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах и секундах; для ООПТ или отдельных кластерных участков ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра.
Приведение в кадастре ООПТ сведений о географических координатах границ ООПТ (или их центральных точек) не заменяет необходимость определения координат характерных точек границы ООПТ, как объекта землеустройства, в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с Порядком описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 №267.
В соответствии с пунктом 40 Порядка ведения кадастра ООПТ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере ведения государственного кадастра ООПТ ежегодно до 20 января размещают в сети Интернет Перечни ООПТ регионального и местного значения с указанием по каждой ООПТ: названия, категории, значения, профиля, кластерности, площади (в т.ч. морской акватории), площади охранной зоны, местоположения (административно-территориальные единицы, в границах которых находится ООПТ), реквизитов правовых актов об организации ООПТ, наличия международного статуса, ведомственной подчиненности.
Перечень ООПТ регионального и местного значения в установленном порядке размещен на официальном сайте комитета по природным ресурсам Ленинградской области по адресу: http://www.nature.lenobl.ru/programm/oopt/perechen_OOPT.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области начал работы по обеспечению подготовки документов, необходимых для учёта сведений об ООПТ регионального значения Ленинградской области, созданных до 01.01.2017, в реестре границ в составе ЕГРН.
В соответствии с частью 18 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" обязательным приложением к документам, направляемым в орган регистрации для внесения сведений о границах ООПТ в ЕГРН, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Описание границ ООПТ регионального значения приведено в правовых актах о создании ООПТ в текстовом виде без указания координат характерных точек границы в установленных системах координат. Для предоставления в ЕГРН точных и достоверных сведений о границах ООПТ необходимо проведение специальных картографических и геодезических работ в рамках работ по описанию местоположения границ ООПТ как объекта землеустройства. Проведение указанных затрат требует временных и финансовых затрат.
В 2017 году в рамках Государственной программы Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области» по заказу подведомственного Комитету Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Ленобллес» были выполнены работы по геодезическому сопровождению установления местоположения границ ООПТ регионального значения Ленинградской области в отношении пяти ООПТ регионального значения (в рамках государственного контракта от 03.10.2017 №796381). В настоящее время результаты указанных работ проходят проверку в комитете. Деятельность административного ответчика по проведению работ по обеспечению учёта сведений об ООПТ в ЕГРН планируется в течение нескольких лет (л.д.55-70).
В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Сведения о границах зон особо охраняемых природных территорий включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с частью 18 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 7 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Как следует из ст.19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" карты (планы) объектов землеустройства относятся к видам землеустроительной документации.
Согласно ст.20 вышеуказанного Закона определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.
В соответствии с пунктом 2 Требований к составлению карты (объекта) плана землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621, карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства утвержден приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 №267.
Судом установлено, что решением исполнительного комитета Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся от 29.03.1976 №145 «О создании заказников и признании памятниками природы ценных природных объектов на территории Ленинградской области» учрежден заказник «Лисинский» (л.д.106).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 октября 2012 г. №320 «Об утверждении Положения о государственном природном комплексном заказнике «Лисинский» и о внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 1996 года №494 «О приведение в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области» утверждено Положение о государственном природном комплексном заказнике «Лисинский», которым определена его площадь – 28 260,7 га и границы (л.д.73-80).
В границах заказника вводится режим особой охраны (пункт 12 Положения).
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о границах заказника «Лисинский», что подтверждается отзывом административного ответчика.
В соответствии с Положением о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 №341, комитет по природным ресурсам Ленинградской области осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (л.д.18, 20).
Составление карт (планов) объектов землеустройства является неотъемлемой частью описания границ объекта землеустройства. Отсутствие таких карт (планов) влечет невнесение сведений о границах таких объектов в государственный кадастр недвижимости и невыполнение возложенной на орган государственной власти субъекта Российской Федерации закрепленной законодательством обязанности по составлению документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Исходя из компетенции комитета по природным ресурсам Ленинградской области суд приходит к выводу, что именно на него возлагается предусмотренная пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" обязанность представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт, документы, содержащие сведения о границах особо охраняемой природной территории – государственного природного комплексного заказника регионального значения «Лисинский» для включения в Единый государственный реестр недвижимости, а именно, в реестр границ.
Норма пункта 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" является правовым основанием для удовлетворения административного иска.
В названном Законе не определены сроки предоставления сведений о границах особо охраняемых природных территорий, созданных до введения в действие данного нормативного правового акта. Учитывая, что ранее действовавшее законодательство не содержало требования о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах особо охраняемых природных территорий, суд полагает, что таковые сведения должны были быть представлены в течение шести месяцев после введения в действие Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ по аналогии с пунктом 10 части 1, частями 18-20 статьи 32 этого Закона. Такой срок представляется разумным с учетом того, что Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ был опубликован чуть менее полутора лет до его введения в действие, и комитет по природным ресурсам Ленинградской области располагал данным временем для проведения землеустроительных работ для уточнения границ заказника «Лисинский» и других 45 ООПТ Ленинградской области.
Позиция административного ответчика, заключающаяся в том, что межеванием особо охраняемых природных территорий он будет заниматься на протяжении нескольких лет, противоречит духу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статье 10. Реестр границ, умаляет положения части 2 статьи 1 этого Закона: Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ) является частью Единого государственного реестра недвижимости, что следует из части 2 статьи 7 этого Закона.
При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах заказника «Лисинский» данный свод не будет достоверным.
Исходя из отзыва административного ответчика, сам комитет по природным ресурсам Ленинградской области не располагает точными сведениями о местоположении границы особо охраняемой природной территории – заказника «Лисинский», соответственно не может информировать физических и юридических лиц о пределах, на которые распространяются ограничения в землепользовании. Описание границ памятника природы в Положении о нём: северная граница проходит по северным границам кварталов 1 и 2, далее на юг и запад по восточной и южной границам западной части квартала 2, далее по восточным границам кварталов 1, 5, 8, 11, 15, 26, южным границам кварталов 26, 31 и 30, западной границе квартала 32, северным границам кварталов 33, 34, 36-43 Перинского участкового лесничества Учебно-опытного лесничества, северным границам кварталов 44, 56 и 57, западной границе квартала 58, западной и северной границам квартала 45 Лисинского участкового лесничества Учебно-опытного лесничества – не отвечает современным требованиям. Административный ответчик признает, что для составления карты (плана) объекта землеустройства необходимо провести специальные картографические и геодезические работы.
Ссылки административного ответчика на документы территориального планирования суд находит необоснованными, поскольку генеральный план Форносовского городского поселения и положение о заказнике «Лисинский» являются взаимосвязанными документами; в положении о заказнике «Лисинский» не обеспечена достаточная точность местоположения его границы, соответственно в генеральном плане указанного поселения внесены приблизительные сведения. Нечеткие, зыбкие границы заказника «Лисинский» не способствуют ни соблюдению прав и законных интересов смежных землепользователей, которые не могут уточнить местоположение границ своих земельных участков ввиду отсутствия в ЕГРН границы заказника, ни охране заказника «Лисинский», площадь которого может уменьшиться в результате уточнения границ смежных землепользователей. Неспешная работа административного ответчика не отвечает государственным интересам, противоречит норме пункта 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Должен быть наведен порядок в неопределенности с землепользованием.
Суд приходит к выводам о нарушении прав неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о местоположении границ заказника «Лисинский», в чьих интересах прокурором предъявлен административный иск, и бездействии с 01.07.2017 года комитета по природным ресурсам Ленинградской области. Удовлетворяя административный иск, суд обязывает Комитет направить в орган государственного кадастрового учёта документы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах заказника «Лисинский» и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в его пределы.
Предлагаемый административный истцом срок в 12 месяцев для исполнения решения суда суд находит обоснованным и достаточным для выполнения работ по исполнению обязанности, возложенной судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать бездействие комитета по природным ресурсам Ленинградской области, выразившееся в не предоставлении в орган государственного кадастрового учёта документов, содержащих необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы государственного природного комплексного заказника «Лисинский»; - не соответствующим нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", нарушающим законные интересы неопределенного круга лиц, исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать комитет по природным ресурсам Ленинградской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения представить в орган государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории регионального значения Ленинградской области – государственного природного комплексного заказника «Лисинский»; для внесения сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.
Административному ответчику сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд, Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору не позднее одного месяца по истечению указанного срока.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: