ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1355/18 от 26.10.2018 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2а- 1355/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26.10.2018 г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Моисеевой О.В.,

при секретаре Вировской Е.В.,

с участием административного истца - ФИО1, представителя административного ответчика - Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области - ФИО2, представителя заинтересованного лица - Администрации города Смоленска - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, главе Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО4, ведущему специалисту отдела территориального планирования и градостроительной деятельности Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО5 о возложении обязанности выдать исправленную версию градостроительного плана земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, главе Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО4, ведущему специалисту отдела территориального планирования и градостроительной деятельности Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО5 о возложении обязанности. В обоснование своих требований указал, что он в адрес Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области подал заявление об исправлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № <номер>, собственником которого он является. Просил выдать градостроительный план без отображения на нем санитарно-защитной зоны кладбища «Новое». На данное заявление ему был дан отказ, поскольку земельный участок истца частично расположен в границах санитарно-защитной зоны кладбища «Новое». Указал, что на публичной кадастровой карте спорная зона не отображена. В настоящее время нормативными актами санитарно-защитная зона кладбища «Новое» не установлена. Полагает, что указанная зона на градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № <номер> была нанесена ошибочно.

Просит обязать Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области в десятидневный срок с момента вступления в силу решения суда выдать исправленную версию градостроительного плана в отношении земельного участка с кадастровым номером № <номер>, без указания сведений о санитарно-защитной зоне кладбища «Новое».

Административный истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал.

Представитель административного ответчика - Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области - ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что согласно данным карты ИСОГД и Генерального плана Козинского сельского поселения вокруг кладбища «Новое», расположенного в городе Смоленске, установлена санитарно - защитная зона.

Представитель заинтересованного лица - Администрации города Смоленска - ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласно данным Генерального плана и Правил землепользования и застройки города Смоленска в границах города расположено кладбище «Новое», установлена окружающая его санитарно-защитная зона, земельный участок с кадастровым номером № <номер> частично расположен в границах данной зоны. Отметила, что установленный размер санитарно-защитной зоны совпадает с нормативом и составляет 500 м.

Ответчики ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В силу п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии с частью 3 статьи 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах таких зон.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного Кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) включают в себя сведения о правилах землепользования и застройки, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Судом установлено, что <дата> ФИО1 через многофункциональный центр подал заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № <номер> (вид разрешённого использования: ЛПХ).

<дата> Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области по заявлению правообладателя земельного участка был подготовлен и выдан градостроительный план указанного выше земельного участка, на чертеже которого отражено, что земельный участок частично расположен в границах санитарно-защитной зоны кладбища (л.д.8-10).

<дата> истец, не согласившись с данным градостроительным планом, подал жалобу с просьбой о внесении исправлений в градостроительный план в части указания санитарно-защитной зоны.

<дата> ФИО1 был дан ответ об отказе принятия положительного решения, поскольку земельный участок истца расположен в границах санитарно-защитной зоны кладбища «Новое», что послужило основанием для обращения собственника земельного участка в суд с настоящим иском.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Законодательство о градостроительной деятельности корреспондирует и действующему законодательству в сфере санитарного благополучия населения.

Статьей 12 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п. п. 2 раздела 2 класс II п. <дата> СанПин 2.2.1\2.<дата>-03 кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га обеспечиваются санитарно-защитной зоной в 500 м.

Согласно картографическим материалам, являющимся приложением к Правилам землепользования и застройки г. Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от <дата>№ <номер>, и, приложением к Генеральному плану города Смоленска, утверждённому решением от <дата>№ <номер> в отношении кладбища «Новое» установлена санитарно - защитная зона.

Как следует из карт с отображением санитарно-защитной зоны кладбища «Новое», земельный участок с кадастровым номером № <номер> частично находится в границах санитарно-защитной зоны кладбища «Новое».

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными картами, градостроительным планом.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно положениям части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Из содержания административного иска усматривается, что, обращаясь в суд, истец оспаривает действия Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, выразившееся в отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № <номер>, без отображения на нем санитарно-защитной зоны кладбища «Новое».

Применительно к обстоятельствам настоящего спора суд полагает, что довод административного истца о том, что санитарно-защитная зона кладбища «Новое» неверно установлена, не относится к предмету настоящего спора. Поскольку изменение границ санитарно-защитной зоны кладбища «Новое», расположенного в городе Смоленске, не относится к компетенции Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области.

Административный истец в суд с исковым заявлением о признании недействующим Генерального плана в части установления санитарно-защитной зоны для кладбища «Новое» не обращался.

Таким образом, установив, что земельный участок с кадастровым номером № <номер> частично расположен в санитарно-защитной зоне кладбища «Новое», Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области в соответствии с требованиями вышеприведенных норм права обоснованно указала о ее наличии в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером № <номер>.

Довод истца о том, что отображение спорной зоны с указанием ее границ специалистами Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области и Администрации города Смоленска относительно его земельного участка отличается по площади наложения, не имеет правого значения при разрешении настоящего спора, поскольку данные обстоятельства не влияют на права истца, с учетом заявленных истцом исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, главе Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО4, ведущему специалисту отдела территориального планирования и градостроительной деятельности Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО5 о возложении обязанности выдать исправленную версию градостроительного плана земельного участка, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области.

Председательствующий О.В. Моисеева

Мотивированное решение изготовлено 31.10.2018