ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1355/18 от 31.01.2018 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-1355/18 31 января 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :

председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,

при секретаре Новик А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просит признать незаконным решение ГЖИ, оформленного письмом от 13.09.2017 <№>, обязать инспекцию провести проверку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>, требованиям СП 51.13330.2011 « Защита от шума». В обоснование указал, что в его квартире <№> по указанному адресу отмечается повышенная слышимость бытовых шумов различной природы из вышерасположенной квартиры <№>, из нижерасположенной квартиры <№>, из коридорной площадки. Полагая, что имеются нарушения технических регламентов в области защиты от шума, заявитель обратился в ГЖИ с заявлением о проведении соответствующей проверки. Письмом ГЖИ от 13.09.2017 сообщено, что устранение дефектов жилых помещений, контроль качества строительства МКД, проведение экспертиз, замеров шума не относится к компетенции инспекции, с чем он не согласен. В качестве восстановления нарушенного права просит обязать инспекцию провести проверку соответствия занимаемого им жилого помещения требованиям СП 51.13330.2011 « Защита от шума».

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте судебного заседания извещен, не возражал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, возражает против заявленных требований административного искового заявления, поддержал письменный отзыв ( л.д.17-18).

Суд, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно п.2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербург, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 №1849 ( далее Положение), задачей инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п.3.2-1 Положения Инспекция осуществляет лицензионный контроль (пункт 3.2.-1 Положения) в отношении лиц, получивших лицензию на право управления многоквартирными домами.

Многоквартирный дом по указанному адресу находится в управлении ООО «УК «Волхонское» на основании договора управления, лицензии от 20.05.2016 <№>, выданной ГЖИ Санкт-Петербурга, лицензии от 07.07.2016 № 346, выданной Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области ( л.д.54-57).

В рамках своих полномочий Инспекция осуществляет надзор за использованием и содержанием многоквартирного дома путем проведения проверок в отношении граждан и юридических лиц, выдачи предписаний и привлечения их к административной ответственности, осуществляемых в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля.

Сведений о фактах ненадлежащего содержании общего имущества многоквартирного дома, нарушении лицензионных требований со стороны управляющей организации ООО «УК «Волхонское», либо информации о нарушений обязательных требований жилищного законодательства к использованию и содержанию жилых помещений в доме со стороны собственников помещений в доме, материалы дела не содержат.

Согласно пункту 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 № 776 (далее Порядок), задачами регионального государственного жилищного надзора, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

Как следует из представленной административным ответчиком переписки, доводы неоднократных обращений административного истца в ГЖИ сводятся к наличию повышенной слышимости шумов по всем межэтажным перекрытиям, межквартирным перегородкам, перегородкам, отделяющим жилое помещение от лестничной площадки, в качестве перегородок санузла использован ненадлежащий материал гипс. Также административный истец полагает, что при строительстве дома застройщиком были допущены нарушения требований технических норм и правил по звукоизоляции и защите от шума, выразившиеся в недостаточной звукоизоляции перекрытий и перегородок в доме, о чем прямо сообщил в обращении от 05.05.2017 ( л.д.37).

Позиция инспекции, изложенная в отзыве на иск, сводится к тому, что указанные недостатки носят конструктивный характер, допущены в ходе строительства дома, а не являются следствием ненадлежащего содержания общего имущества дома управляющей организацией, либо возникли по вине собственников других помещений в доме. Контроль качества строительства многоквартирных домов, проведение экспертиз, исследований, замеров уровней шума для выявления строительных недоделок для предъявления претензий к застройщику к предмету ведения Инспекции не относится.

Жилое здание по адресу: <адрес> введено эксплуатацию 19.04.2016, застройщиком дома является ООО «Аврора» ( л.д.38-41). Обращение административного истца инспекцией было направлено в Службу государственного строительного надзора экспертизы Санкт-Петербурга ( ГАСН СПб) для рассмотрения по существу изложенных в обращении вопросов.

Распоряжением Инспекции от 9 августа 2017 г. № 23-р утвержден административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно пункту 3.1.1 Административного регламента, утвержденного распоряжением ГЖИ от 09.08.2017 № 23-р, основанием для начала административной процедуры о проведении мероприятий по контролю за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства в отношении жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга, является поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга о проведении таких мероприятий.

Квартира <адрес>, не относится к жилым помещениям жилищного фонда Санкт-Петербурга, поручение вице-губернатора о проведении мероприятий по контролю в отношении данного жилого помещения Инспекции не выдавалось.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные ФИО1 требования административного искового заявления подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным решения инспекции, оформленного письмом от 13.09.2017 <№>, обязать провести проверку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>, требованиям СП 51.13330.2011 « Защита от шума» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 09.02.2018 года.