ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1355/2016 от 17.06.2016 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-1355/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Павлово 17 июня 2016 года

Нижегородской области

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Смысловой О.Е.,

При секретаре Поляниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Павлово административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области к Давыдову Н.М. о взыскании задолженности по пени по НДС, пени по ЕНВД, пени по НДФЛ, штрафа НДС,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Давыдову Н.М., в обоснование исковых требований административный истец указал, что Давидов Н.М. состоял на учете в МРИ ФНС России №7 по нижегородской области в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и являлся налогоплательщиком:

Налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физ. лиц, полученных от осуществления предпринимательской деятельности физ. лицами, инд. предпринимателями (НДФЛ), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Суммы недоимки по вышеуказанным налогам обеспечена взысканием (Постановление ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании недоимки за счет имущества, постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.).

В настоящее время за административным ответчиком имеется задолженность: НДС пени в сумме 2324.02 руб., НДФЛ пени в сумме 6406,46руб., ЕНВД пени в сумме 7601,48руб.

Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Ввиду наличия непогашенной задолженности в адрес ответчика на основании ст. 69,70 НК РФ направлялось требование: от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени- 4223,80 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени - 3801,41руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени – 7884,38 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени – 3238,23 руб.

До настоящего времени данные требования в полном объеме не исполнены.

Давидов Н.М. не своевременно предоставил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014г. была представлена индивидуальным предпринимателем по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП ДД.ММ.ГГГГ. Срок представления декларации в соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ - ДД.ММ.ГГГГ., с учетом положений п. 7 ст. 6.1 НК РФ - ДД.ММ.ГГГГ. (решение от ДД.ММ.ГГГГ).

Тем самым совершил налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ, согласно которой непредставление налогоплательщиком в установленный НК РФ срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный и неполный месяц просрочки, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.

Аналогичные налоговые правонарушения совершены Давидовым Н.М. по сроку предоставления декларации по налогу на добавленную стоимость:

за 3 квартал 2014г., срок предоставления - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., фактически декларация 6ыла представлена - ДД.ММ.ГГГГ. (решение от ДД.ММ.ГГГГ.).

за 4 квартал 2014г., срок предоставления - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., фактически декларация была представлена - ДД.ММ.ГГГГ. (решение от ДД.ММ.ГГГГ.).

Ввиду наличия непогашенной задолженности в адрес ответчика на основании ст. 69,70 РФ направлялось требование: от ДД.ММ.ГГГГ. штраф на сумму – 1000 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. штраф сумму -1000 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. штраф на сумму - 1000,00руб.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абз.З п.1 ст.48 НК РФ налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки, если общая сумма долга превышает 3000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы недоимки, подлежащей взысканию, такая сумма превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в с в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п.2 ст. 48 НК РФ, меньшая сумма также подлежит взысканию, если задолженность не превысила 3000 руб. в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки. Сумма превысила 3000 руб. после наступления срока исполнения по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. . Соответственно, срок предъявления заявлен» суд истекает ДД.ММ.ГГГГ. (ДД.ММ.ГГГГ.+ 6 месяцев).

Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность 1) пени по НДС в сумме 2324,02руб., 2) пени по ЕНВД в сумме 7601,48руб., 3) пени по НДФЛ в сумме 6406,46руб. 4) штраф НДС в сумме 3000,00руб. Всего: 19331,96 руб.

Административный истец о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Давидов Н.М. в суд не явился, извещен надлежащим образом по адресу указанному в иске и в ответе на судебный запрос из ОУФМС по Павловскому району. Судебная повестка возвращена в адрес суда « по истечении срока хранения», что суд расценивает как надлежащее извещение. С ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении рассмотрения дела - Давидов Н.М. в суд не обращался, сведения о причинах неявки отсутствуют.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.143 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ):

«1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле».

В соответствии со ст.163 НК РФ, налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

Согласно ст.174 НК РФ:

«1. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 настоящего Кодекса, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

3. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

(абзац введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 163-ФЗ)

5. Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.

5.1. В налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.

В случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.

Состав сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, включаемых в налоговую декларацию, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5.2. Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации обособленных подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений на территории Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст. 207 НК РФ:

«1.Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации».

В силу ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Ст. 228 ч.4 НК РФ предусмотрено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется плательщиками налога на доходы физических лиц, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 НК РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 23 ч.1 п.4 НК РФ

Налогоплательщики обязаны:

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

В соответствии со ст.80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Частью 1 ст. 119 НК РФ установлено, что:

«Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей».

В силу ст. 101 П. 7 НК РФ По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Представленными письменными доказательствами, суд установил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Давидов Н.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРИП.

Давидов Н.М. в вышеуказанный период являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), налога на доходы физ. лиц, полученных от осуществления предпринимательской деятельности физ. лицами, инд. предпринимателями (НДФЛ), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Своевременно уплату налогов не произвел. Доказательств обратного суду не представлено.

Из иска следует, что в настоящее время за административным ответчиком имеется задолженность: НДС пени в сумме 2324.02 руб., НДФЛ пени в сумме 6406,46руб., ЕНВД пени в сумме 7601,48руб.

Размер пени, подтверждается представленными расчетами.

Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 75 части I НК РФ установлено, что:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с наличием непогашенной задолженности в адрес Давидова Н.М. административным истцом направлялись требования:

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени - 4223,80 руб.,

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени - 3801,41руб.,

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени – 7884,38 руб.,

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму пени – 3238,23 руб.

Доказательств, подтверждающих уплату пени, административным ответчиком суду не представлено.

Кроме того, судом было установлено, что Давидов Н.М. не своевременно предоставил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Согласно п.5 ст.175 НК РФ:

«Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанные в абзаце втором настоящего пункта лица в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном главами 23, 25, 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

При представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной».

Из материалов дела следует, что декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014г. была представлена Давидовым Н.М. по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП ДД.ММ.ГГГГ. Тогда как срок представления декларации в соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ - ДД.ММ.ГГГГ.,

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ Давидов Н.М. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, на него был наложен штраф в размере 1000 руб.

Кроме того, Давидовым Н.М. также были совершены налоговые правонарушения по сроку предоставления декларации по налогу на добавленную стоимость:

за 3 квартал 2014г., срок предоставления - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., фактически декларация 6ыла представлена Давидовым Н.М. - ДД.ММ.ГГГГ., решением от ДД.ММ.ГГГГ. Давидов Н.М. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, на него был наложен штраф в размере 1000 руб.

за 4 квартал 2014г., срок предоставления - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., фактически декларация была представлена Давидовым Н.М. - ДД.ММ.ГГГГ., решением от ДД.ММ.ГГГГ. Давидов Н.М. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, на него был наложен штраф в размере 1000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В связи с наличием непогашенной задолженности в виде штрафов в адрес Давидова Н.М. административным истцом направлялись требования:

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. штраф на сумму – 1000 руб.,

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. штраф сумму -1000 руб.,

Требование от ДД.ММ.ГГГГ. штраф на сумму - 1000,00руб.

Доказательств, подтверждающих оплату налоговых штрафаов административным ответчиком суду не представлено.

Частью 1 ст. 70 части I НК РФ установлено, что:

«Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи».

Согласно ч.1, ч.2 ст. 48 части I НК РФ:

«1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи…

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом».

Административным ответчиком доказательств уплаты задолженности, суду не представлено.

Исходя из положений ч.2 ст.48 части I НК РФ, с учетом того, что сумма задолженности Давилова Н.М. по уплате пени, штрафа превысила 3 000 рублей по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган имеет право обратиться в суд с иском о взыскании суммы задолженности по уплате пени в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налоговой санкции по требованию от ДД.ММ.ГГГГ исчисляется с даты исполнения обязательства, указанной в этом требовании, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы налогов, сборов, пеней, штрафов истекал ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ.+ 6 месяцев). Налоговый орган обратился с заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок для обращения – не пропущен.

Поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком пени, штрафа суд, основываясь на представленных доказательствах, а также учитывая, что возражений против заявленных административным истцом требований от административного ответчика не поступило, доказательств оплаты предъявленных ко взысканию сумм пени, штрафа так же не представлено, приходит к выводу о том, что исковые требования МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Всего с административного ответчика подлежит взысканию – пени по НДС – 2324,02 руб.; пени по ЕНВД - 7601,48 руб.; пени по НДФЛ – 6406,46 руб.; штраф НДС - 3000 руб.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ:

«Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета».

Поскольку МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области, являясь государственным органом, освобождено от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями ст. 333.36 НК РФ, с ответчика Давидова Н.М. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела судом в сумме 773, 28 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.290,293, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Нижегородской области к Давыдову Н.М. о взыскании задолженности по пени по НДС, пени по ЕНВД, пени по НДФЛ, штрафа НДС удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Давыдова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Нижегородской области задолженность пени по НДС – 2324,02 руб., пени по ЕНВД - 7601,48 руб., пени по НДФЛ – 6406,46 руб., штраф НДС - 3000 руб.

Взыскать с Давыдова Н.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 773 (семьсот семьдесят три) рубля 28 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течении месяца.

Судья: О.Е.Смыслова