№ 2а - 1356/2018 г. Изг:25 10 2018г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2018 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе
судьи Донцовой Н.С.,
при секретаре Зайцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области к Козменко Сергею Петровичу о взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
Козменко С.П. состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по ЯО. В 2014 году Козменко С.П. принадлежал на праве собственности объект налогообложения – земельный участок кадастровый номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, по адресу: АДРЕС
Межрайонная ИФНС России № 5 по ЯО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козменко С.П., указывая, что в соответствии со ст. 397 НК РФ уплата налогов за 2014 год производится до 01.10.2015г. В связи с тем, что в установленный законом срок уплата земельного налога ответчиком не была произведена, инспекцией было направлено требование от 21.12.2017г. № 25712 на сумму 4 464 руб. 98 коп. в том числе задолженность по земельному налогу за 2014 год составляет 4 442 руб., задолженность по пени 22 руб. 98 коп. В установленный в требовании срок сумма задолженности по налогу в бюджет не поступила. В соответствии со ст. 48 НК РФ инспекцией было подано в судебный участок № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля заявление о вынесении судебного приказа в отношении Козменко С.П. 21.05.2018г. мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесен судебный приказ, который был отменен 04.06.2018г. по заявлению Козменко С.П. Просит:
- взыскать с Козменко Сергея Петровича в доход бюджета земельный налог за 2014 год в сумме 4 442 руб., задолженность по пени 22 руб. 98 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по ЯО – Дмитриев А.О., дейтсвующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, пояснил, что при проведении проверки начислений земельного налога, установлено, что первоначальный расчет за 2014 год в отношении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН произведен с применением ставки земельного налога в размере 0,3%, а согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, земельный участок относится к категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов», в отношении указанных земельных участков установлены ставки 1,5%. При исчислении земельного налога в отношении принадлежащего ответчику земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следовало применять ставку в размере 1,5%.
По уведомлению от 23.09.2017 г. рассчитана сумма земельного налога в размере 5.552 руб., из нее вычли уже уплаченную сумму налога 1100 руб., таким образом, задолженность составила 4.442 руб. Полагал, что у налоговой инспекции имеется право на перерасчет за 3 предшествующих налоговых периода. Срок административным истцом не нарушен. Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 г. №436-ФЗ, амнистия по налоговой задолженности распространяется на задолженность за 2012 г. - 2013 г., следовательно, на административного ответчика она в данном случае не распространяется. На перерасчет налога у инспекции есть три года. Так как срок истекал в декабре 2017 г., а уведомление направлено налогоплательщику 23.09.2017 г., срок соблюден. Акт по проверке значение по взысканию задолженности не имеет.
Административный ответчик Козменко С.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика – Озен О.С., действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что налог был уплачен ответчиком 14.08.2015 г. в полном объеме по сумме, указанной в уведомлении. Полагала, что административным истцом пропущен срок исковой давности, так как они просят взыскать недоимку за 2014 г. Из-за этого недоимку за весь 2014 г. взыскать нельзя, можно только за период с 23.09.2014 г. по 31.12.2014 г. Изменения налоговой ставки не было, перерасчет произведен из-за ошибки налоговой инспекции, таким образом, оснований для перерасчета налога не имеется. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Но Козменко С. П. в предоставлении такого документа было отказано, нет информации о том, был ли он составлен. У административного истца отсутствует право на перерасчет. Срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. У административного истца было 3 года для выявления ошибки. Таким образом, на требования по налогу до 23.09.2014 г. срок давности истек. Налоговая амнистия на задолженность административного ответчика распространяется, так как в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 г. №436-ФЗ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года. Отнесение к землям особо охраняемых территорий и объектов не оспаривала.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также в п.1 ст.3, п.1 ст.23 НК РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что Козменко С.П. состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по ЯО.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В налоговом периоде – 2014 год Козменко С.П. на праве собственности принадлежал объект недвижимости- земельный участок кадастровый номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, по адресу АДРЕС
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Земельный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 01.10.2015г.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
На основании ст. 31 НК РФ Межрайонной ИФНС № 5 по ЯО Козменко С.П. был начислен земельный налог за 2014 год в сумме 1 110 руб., исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) \\\ руб., налоговой ставки 0,3 %, 9 месяцев в году, коэффициент жилищного строительства -1, направлено налоговое уведомление № 610997 от 09.05.2015г., со сроком уплаты до 01.10.2015г.
14.08.2015г. Козменко С.П. произведена оплата земельного налога на сумму 1 110 руб., что подтверждается чеком – ордером Ярославского отделения № 17 Сбербанка России.
Подпункт 2 п. 1 ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к его уплате не более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение устанавливается в отношении пересмотра неправильно произведенного налогообложения указанных налогоплательщиков. При этом уточненное налоговое уведомление направляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
16 октября 2014 г. Муниципальным Советом Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района принято решение № 5 «Об установлении земельного налога на территории Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района», согласно которого налоговая ставка земельного налога устанавливается в процентах от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков;
в)1,5 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не используемых для сельскохозяйственного производства.
В судебном заседании установлено, что при проведении проверки правильности начисления Козменко С.П. земельного налога за 2014г. налоговым органом установлено, что первоначально произведённый расчет земельного налога, с применении ставки 0,3% является неправомерным. Поскольку согласно сведениям представленным регистрирующими органами земельный участок принадлежащий Козменко С.П. кадастровый номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН относится к категории земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, для которого налоговая ставка установлена в размере 1,5 % от кадастровой стоимости. В связи с этим налоговым органом был произведен перерасчет суммы налога, которая составила за 2014 год - 5 552 руб. и направлено налоговое уведомление № 71488314 от 23.09.2017г. о необходимости уплаты земельного налога с учетом переплаты в размере 4 442 руб. в срок не позднее 01.12.2017г.
Довод представителя административного ответчика о необоснованности произведенного перерасчета сумм земельного налога за 2014 год суд находит несостоятельным, поскольку ставка налога в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка была установлена решением Муниципального Совета Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района от 16.10.2014г., таким образом, первоначальное начисление налога по ставке 0,3% свидетельствует о допущении налоговым органом ошибки. Таким образом, уплата Козменко С.П. земельного налога за 2014 год в размере 1 110 руб. не свидетельствует об исполнении им в полной мере обязанности по уплате земельного налога.
Суд приходит к выводу, что налоговым органом был правомерно произведен перерасчет земельного налога, поскольку перечень оснований, по которым может производиться перерасчет налога, законом не ограничен, а общий период, за который произведен перерасчет, не превышает 3-летний срок, установленный п. 4 ст. 397 НК РФ.
Законных оснований для освобождения Козменко С.П. от обязанности по оплате налога не имеется.
Кроме того, суд не соглашается с доводами представителя административного ответчика о применении налоговой амнистии по уплате налога за 2014 год, поскольку согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Таким образом, в силу положений вышеназванного закона налоговый орган не утрачивает возможность взыскания задолженности по налогам за 2014 год.
Также суд считает несостоятельным довод представителя административного ответчика о пропуске срока исковой давности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Срок исполнения требования № 25712 о необходимости уплаты земельного налога в размере 4 442 руб., пени 22 руб. 98 коп. направленного в адрес Козменко С.П. установлен до 06.02.2018г.
21.05.2018г. мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесен судебный приказ о взыскании с Козменко С.П. задолженности по уплате земельного налога в сумме 4 442 руб., пени 22 руб. 98 коп., то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени.
04.06.2018г. мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено определение об отмене судебного приказа от 21.05.2018г.
29.08.2018г. административное исковое заявление подано налоговым органом в районный суд, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения определения мирового судьи от 04.06.2018г. об отмене судебного приказа, в связи с чем суд приходит к выводу об обращении Межрайонной ИФНС № 5 по Ярославской области в суд с требованием о взыскании налоговой задолженности с соблюдением установленных законом сроков.
Сроки для обращения в суд, установленные ст. 48 НК РФ как для подачи заявления о вынесении судебного приказа, так и в порядке искового производства, истцом не пропущены.
Таким образом, суд не усматривает каких-либо препятствий для удовлетворения исковых требований, в связи с чем с Козменко С.П. в доход бюджета подлежит взысканию
- 4 442 руб. земельный налог за 2014г.,
- 22 руб. 98 коп. пени, а всего 4 464 руб. 98 коп.
Также с Козменко С.П. подлежит взысканию в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере по 400 руб. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
р е ш и л :
Взыскать с Козменко Сергея Петровича в доход бюджета:
- 4 442 руб. земельный налог за 2014г.,
- 22 руб. 98 коп. пени, а всего 4 464 (четыре тысячи четыреста шестьдесят четыре) руб. 98 коп.
Взыскать с Козменко Сергея Петровича государственную пошлину в доход государства 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Судья Н.С. Донцова