ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1357/19 от 16.10.2019 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело №2а-1357/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2019 года.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 октября 2019 года.

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего Копаева А.А.,

при секретаре Огородникове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Крымской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени,-

У С Т А Н О В И Л:

Крымская таможня обратилась в суд с указанным выше административным иском, в котором просит суд взыскать с ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец - <адрес>, паспорт гражданина Украины серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, зарегистрирован на территории <адрес> по адресу: <адрес> место регистрации по месту жительства на территории РФ: <адрес>, тел. , в пользу административного истца 29881.60 руб. - таможенных платежей, а также пеню в размере - 5756.07 руб., а всего - 35637.67 руб. (тридцать пять тысяч шестьсот тридцать семь рублей шестьдесят семь копеек) на счет Федерального казначейства, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя - операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет , с указанием кода 10010000 в поле 107, назначение платежа: погашение задолженности по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ -/У2019/0000051.

Представитель административного истца Крымской таможни в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. От него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка /л.д.118/. От ФИО1 в суд поступило заявление с просьбой отложить судебное заседание на более поздний срок. При этом, доказательств уважительности своей не явки к указанному заявлению административным ответчиком не приложено.

Суд в соответствии со ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени судебного разбирательства, признав причину не явки административного ответчика неуважительной.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 1, ч. 8 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов; пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Процессуальный порядок обращения в суд по данной категории дел закреплен в части 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени /У2019/0000093 /л.д. 22-23/, в связи с невывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) /В0055475 от ДД.ММ.ГГГГ на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортного средства - мотоцикл марки «VIPER ZS250-R1», 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак ВВ8502АА, VIN , объем двигателя 250 см3, свидетельство о регистрации транспортного средства CAT , до истечения предельного максимального срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Данное уведомление получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления /л.д. 15-16/.

Согласно пассажирской таможенной декларации /В0055475 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 33-34/ ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец - <адрес>, паспорт гражданина Украины серии ЕН выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, зарегистрирован на территории <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> место регистрации по месту жительства на территории РФ: <адрес>, тел. ) было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство - мотоцикл марки «VIPER ZS250-R1», 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак ВВ8502АА, VIN , объем двигателя 250 см3, свидетельство о регистрации транспортного средства CAT (далее - мотоцикл «VIPER ZS250-R1»). При этом, таможенным постом срок временного ввоза мотоцикла «VIPER ZS250-R1» установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании в установленный таможенным органом срок ФИО1 мотоцикл «VIPER ZS250-R1» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.

Также в судебном заседании установлено, что в таможенные органы государств - членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства - мотоцикл «VIPER ZS250-R1» ФИО1 не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.

В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ), факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного Транспортного средства для личного пользования /ТСЛП/0040 /л.д.32/, согласно которого установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства - мотоцикл «VIPER ZS250-R1».

При рассмотрении вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, таможенные органы принимают решения, совершают действия в пределах компетенции и в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

В связи с вступлением в силу нового таможенного кодекса, Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), в период действия и на основании которых административный ответчик совершал таможенные операции, связанные с подачей пассажирской таможенной декларации и осуществлением временного ввоза транспортного средства для личного пользования, признаны утратившими силу.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС (глава 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, которая действует с 01.01.2018), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (далее - Соглашение) В соответствии с пунктом 4 статьи 444 ТК ЕАЭС если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с ранее действовавшим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 ТК ТС).

Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (действующий с 01.01.2018), согласно которой, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Согласно пункта 2 статьи 358 ТК ТС (часть 1 статьи 264 ТК ЕАЭС) и пункта 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В соответствии со статьёй 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Как следует из материалов дела, временно ввезенное административным ответчиком транспортное средство - мотоцикл «VIPER ZS250-R1» до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств (до 25.06.2017), ФИО1 не было вывезено или задекларировано с целью выпуска.

Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС; статья 51 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 79 ТК ТС и требованиями Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом № 289-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (аналогичная норма закреплена в статье 50 ТК ЕАЭС).

Декларирование и уплата таможенных платежей ФИО1 не осуществлялись.

В соответствии с частями 1-3 статьи 68 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 55 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. К мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе. Дополнительно к мерам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, законодательством государств-членов могут устанавливаться такая мера по взысканию таможенных пошлин, налогов, как обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, и иные меры по взысканию таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 69 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 77 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются положения главы 11 настоящего Кодекса, касающиеся взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 20 статьи 73 Закона № 289-ФЗ предусматривает, что при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.

При неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин (часть 19 статьи 73 Закона № 289-ФЗ), таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в соответствии с главой 11 и статьей 77 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате наюга, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.

Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 ТК ЕАЭС).

Как установлено статьей 55 ТК ЕАЭС - обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, Налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57-61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТКЕАЭС).

Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

Как указано выше в соответствии требованиями действующего законодательства, - административному ответчику выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/У2019/0000093, которое было направлено административным истцом заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ и получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленный Законом № 289-ФЗ срок требования данного уведомления административным ответчиком исполнено не было.

Законом № 289-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.

Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей административным ответчиком в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей.

Советом Евразийской Экономической комиссии 20.12.2017 принято Решение № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Согласно указанному Решению, в соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил установить, что единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно приложению № 2.

Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение мотоцикла марки «VIPER ZS250-R1», 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак ВВ8502АА, VIN , объем двигателя 250 см3, свидетельство о регистрации транспортного средства CAT ,

Курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 73,30 руб.

Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 871120980

Таможенная стоимость - 80 000,00 руб.,

Ставка ввозной пошлины - 17%, адвалорная - 17%,

Сумма пошлины по адвалорной составляющей 35 079,81

Сумма ввозной пошлины - 35 079,81 руб.,

Ставка НДС - 18%,

Сумма НДС 43 457,69 руб.

Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, - 29881.60 руб.

Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 71 Закона № 289-ФЗ.

Пунктом 3 статьи 270 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен действующим законодательством.

Пеней признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктами 7-8, 10-12, статьи 72 Закона № 289-ФЗ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Размер пени определяется путем применения ставки пени и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Пени начисляются в валюте Российской Федерации.

Согласно представленному административным истцом расчета, сумма пени составила 5756.07 руб..

Суд принимает вышеуказанные расчеты таможенных платежей и пени и считает их верными.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Исходя из изложенного, неуплата административным ответчиком таможенных платежей влечет за собой причинение вреда экономическим интересам Российской Федерации.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании таможенных платежей и пени, соблюдении срока обращения в суд, о наличии оснований для взыскания суммы таможенных платежей и пени, согласно правильно осуществленного расчета.

Суд критически относится к доводам административного ответчика о том, что он является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ввиду чего освобожден от уплаты таможенного платежа за ввоз мотоцикла «VIPER ZS250-R1» на территорию Республики Крым, на основании следующего.

Как следует из доводов административного ответчика, согласно Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 г. (далее - Соглашение) при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» установлено следующее: льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8, 12 и 24 приложения 3 к Соглашению. В соответствии с указанными пунктами одним из условий предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей лицам, прибывающим (переселяющимся) в государство — член Таможенного союза на постоянное место жительства, является условие ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания в срок не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанных лиц на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза.

Как следует из копии свидетельства серии СС-, отметка о регистрации участника Государственной программы в территориальном органе ФМС проставлена в нем - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пассажирской таможенной декларации административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности Красноперекопского таможенного поста осуществил временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортного средства мотоцикл марки «VIPER ZS250-R1». Срок данного временного ввоза установлен таможенным органом до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 заполнена и подана пассажирская таможенная декларация, где в подпункте 3.3 пункта 3 «транспортные средства», в качестве направления перемещения заполнена графа «временный ввоз», то есть совершена таможенная операция по таможенному декларированию вышеуказанного транспортного средства именно с заявленной целью его временного ввоза на таможенную территорию Союза, а не в рамках вышеуказанной государственной программы. Также административным ответчиком суду не представлено каких-либо доказательств соблюдения им установленного Соглашением 18 месячного срока для ввоза транспортного средства, а именно - даты прибытия ФИО1 на постоянное место жительства в Республику Крым. При этом, как следует из ответа на запрос суда, ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает необоснованными доводы ФИО1 о необходимости освобождения его от уплаты таможенных платежей как участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с чем, данные доводы правового значения для разрешения заявленных по настоящему делу исковых требований не имеют и не могут являться основанием для прекращения обязательств административного ответчика по уплате таможенных платежей.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить административный иск Крымской таможни в полном объеме.

Кроме того, с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1269.13 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Крымской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца - <адрес>, паспорт гражданина <адрес> серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес><адрес>, зарегистрирован на территории <адрес> по адресу: <адрес>, место регистрации по месту жительства на территории РФ: <адрес>, тел. , в пользу Крымской таможни 29881 рубль 60 копеек - таможенных платежей, а также пеню в размере – 5756 рублей 7 копеек, а всего – 35637 рублей 67 копеек (тридцать пять тысяч шестьсот тридцать семь рублей шестьдесят семь копеек) на счет Федерального казначейства, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя - операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет , с указанием кода 10010000 в поле 107, назначение платежа: погашение задолженности по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ -/У2019/0000051.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в местный бюджет, в размере 1269 рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ: А.А. Копаев