ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1359/2021 от 25.11.2021 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

административное дело № 2а-1359/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2021 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего – судьи Эбзеева Х.Х.,

при секретаре судебного заседания – Хапаевой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 Управлению Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о признании налогового органа утратившим право взыскания задолженности по платежам в Пенсионного и Медицинского страхования пени по ним и обязании списать сумму недоимки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Усть-Джегутинский районный суд КЧР с административным исковым заявлением к МИФНС России №1 по КЧР о признании налогового органа утратившим право взыскания задолженности по платежам в Пенсионного и Медицинского страхования пени по ним и обязании списать сумму недоимки.

В обоснование административного иска ФИО1 указано, что она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ОГРИП (номер обезличен) 13.02.2009. 09.11.2020 она была исключена из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В июне 2021 года ей стало известно, что за ней числится задолженность по обязательным платежам в фонды Пенсионного и Медицинского страхования. С целью выяснения причин образования данных задолженностей она обратилась в МИ ФНС №1 по КЧР для получения соответствующих разъяснений. 06.07.2021 ей была выдана Справка (номер обезличен) «О состоянии расчетов о налогах, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 05.07.2021». Согласно данной справки за ней числится задолженность: - Страховые взносы на Обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ, КБК 18210202140060010160 в размере 102 291,79 рублей., пеня в размере 14 446,07 рублей; - Страховые взносы на Обязательное медицинское страхование КБК 18110202103080011160 в размере 21 114,59 рублей, пеня в размере 12 124,36 рублей; - Страховые взносы на Обязательное медицинское страхование КБК 18210202103080013160 в размере 24 014,63 рублей, пеня в размере 3 108,44 рублей. Итого общая сумма задолженности по страховым взносам на Обязательное Пенсионное и Медицинское страхование составляет 177 099,88 руб. На основании изложенного просит суд: 1. Признать недействительными Постановления МИ ФНС №1 по КЧР о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика: (номер обезличен) от 17.04.2019 года; № 810 от 03.03.2020 года; № 1356 от 13.03.2020 года, принятые в отношении ФИО1; 2. Признать МИ ФНС России №1 по КЧР утратившей право взыскания с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 177 099,88 рублей, в том числе пени -19 рублей и обязанность по их уплате прекращенной; 3. Обязать Межрайонную ИФНС России №1 по КЧР списать числящуюся по лицевому счету ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в размере 177 099,88 рублей, в том числе: - страховые взносы на Обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ, КБК 18210202140060010160 в размере 102 291,79 рублей, пеня в размере 14 446,07 рублей; - страховые взносы на Обязательное медицинское страхование КБК 18110202103080011160 в размере 21 114,59 рублей, пеня в размере 12 124,36 рублей; - страховые взносы на Обязательное медицинское страхование КБК 18210202103080013160 в размере 24 014,63 рублей, пеня в размере 3 108,44 рублей.

В адрес суда 13 сентября 2021 года от представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности, поступило письменное ходатайство с просьбой заменить ненадлежащего ответчика (МИФНС России №1 по КЧР) на надлежащего (УФНС России по КЧР), а так же о передаче дела по подсудности в Черкесский городской суд.

Аналогичное письменное заявление 17 сентября 2021 года в адрес суда поступило от представителя административного ответчика.

Определением Усть-Джегетинского районного суда от 17 сентября 2021 года ходатайство представителя административного истца и заявление представителя административного ответчика о замене административного ответчика МИФНС России №1 по КЧР на его правопреемника УФНС России по КЧР удовлетворено.

Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени слушания дела была уведомлена своевременно и надлежащим образом и о причинах своей неявки суд не уведомила.

Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 уведомлен своевременно и надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил.

Административный ответчик УФНС России по КЧР о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, и об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайства в суд не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Вместе с тем от представителя административного ответчика – УФНС России по КЧР, в суд поступило письменное возражение, из которого следует, что они не признают требования ФИО1, по следующим основаниям. ФИО1 обратилась в Усть-Джегутинский районный суд с требованием о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания. ФИО1 (ИНН (номер обезличен) была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России №1 по КЧР в качестве индивидуального предпринимателя с 13.02.2009, и прекратила предпринимательскую деятельность 09.11.2020. В соответствии со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба России согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование". Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 432 настоящего Кодекса. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС). Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ. На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В отношении ФИО1 начислены следующие платежи: - страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 2017 г. - 79 150.56 руб., 2017 г. - 23400 руб., 2018 г. - 26545 руб., 2019 г. - 29 354 руб., 2020 г. - 27 851.20 руб. - страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до 01.01.2017 г.- 21 114.59 руб., 2017 г.- 4590 руб., 2018 г.- 5840 руб., 2019 г.- 8426 руб., 2020 г. - 7 232.32 руб. Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сведения о состоянии расчетов налогоплательщиков по обязательным платежам отражаются в карточках расчетов с бюджетом (КРСБ), которые ведут налоговые органы в установленном порядке. По состоянию на 11.08.2021 г. по лицевым счетам административного истца в налоговом органе имеется следующая задолженность: - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года (КБК 18210202103080013160) - 24 014.63руб., пеня - 3 227.72 руб.; - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) (КБК 18210202140060010160) - 102 291.79 руб., пеня - 14 954.12 руб. (144 488.26) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года (КБК 18210202103080011160) -21 114.59 руб., пени - 12 229.23 руб.; На основании пункта I статьи 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Пунктом 6 статьи 45 Кодекса установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Налоговым органом были предприняты меры по принудительному взысканию задолженности по страховым взносам, предусмотренные ст.ст. 69, 70, 46, 47,48 Налогового кодекса РФ. Согласно положениям, ст.45,46,47 НК РФ в отношении индивидуальных предпринимателей предусмотрен бесспорный порядок взыскания задолженности по налогам, пеням, штрафам и страховым взносам. На сумму недоимки по страховым взносам и пеням, начисленным после 01.01.2017 г. согласно ст.ст. 69,70 НК РФ налоговым органом выставлены требования (номер обезличен) от 19.09.2017 г., (номер обезличен) от 14.11.2017 г., (номер обезличен) от 24.01.2019 г, (номер обезличен) от 13.01.2020 г., (номер обезличен) от 30.01.2020 г. об уплате страховых взносов и пеней на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ. Требования направлены налогоплательщику заказными письмами и считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ) В соответствии со ст.46 НК РФ вынесены решения о взыскании задолженности по страховым взносам за счет денежных средств (номер обезличен) от 04.02.2019., (номер обезличен) от 16.02.2019, (номер обезличен) от 14.02.2020,

(номер обезличен) от 04.03.2020 г. В соответствии со ст.47 НК РФ вынесено постановление (номер обезличен) от 04.02.2019, (номер обезличен) от 17.04.2019, (номер обезличен) от 03.03.2020, (номер обезличен) от 13.03.2020 о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества. Постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества за направлены на исполнение в службу судебных приставов, на их основании вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств (номер обезличен) от 24.04.2019, (номер обезличен) от 06.03.2020, (номер обезличен) от 17.03.2020. После утраты налогоплательщиком статуса ИП налоговым органом применен судебный порядок взыскания в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ. По требованию об уплате (номер обезличен) от 19.09.2017 вынесен судебный приказ № 2а-1017/2021 от 15.04.2021, который направлен на исполнение в Усть-Джегутинское РОСП УФССП России по КЧР. В период времени до января 2017 года в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" непосредственно на Пенсионный фонд Российской Федерации, в лице его территориальных органов, была возложена обязанность по сбору, взысканию сумм недоимок и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам. Согласно положениям статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации процедура принудительного взыскания налоговым органом задолженности по обязательным платежам состоит из взаимосвязанных этапов, реализация одного из которых (обращение взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках) предопределяет возможность осуществления последующего (обращение взыскания на иное имущество налогоплательщика). Таким образом, по имеющейся задолженности по страховым взносам, налоговый орган предпринял весь комплекс мер принудительного взыскания, и основания для признания задолженности безнадежной к взысканию отсутствуют. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.

Суд, изучив административное исковое заявление, и исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России № 1 по КЧР в качестве индивидуального предпринимателя с 13.02.2009, и прекратила предпринимательскую деятельность 09.11.2020.

С 01 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба России согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

По состоянию на 11.08.2021 по лицевым счетам административного истца в налоговом органе имеется следующая задолженность: - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года - 24 014.63 руб., пеня - 3 227.72 руб.; - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) - 102 291.79 руб., пеня - 14 954.12 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года - 21 114.59 руб., пени - 12 229.23 руб.

На основании пункта I статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Налоговым органом были предприняты меры по принудительному взысканию задолженности по страховым взносам, предусмотренные ст.ст. 69, 70, 46, 47, 48 НК РФ.

Согласно положениям, ст. 45, 46, 47 НК РФ в отношении индивидуальных предпринимателей предусмотрен бесспорный порядок взыскания задолженности по налогам, пеням, штрафам и страховым взносам. На сумму недоимки по страховым взносам и пеням, начисленным после 01.01.2017 г. согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом выставлены требования (номер обезличен) от 19.09.2017, (номер обезличен) от 14.11.2017, (номер обезличен) от 24.01.2019, (номер обезличен) от 13.01.2020, (номер обезличен) от 30.01.2020 об уплате страховых взносов и пеней на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ. Требования направлены налогоплательщику заказными письмами и считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ)

В соответствии со ст.46 НК РФ вынесены решения о взыскании задолженности по страховым взносам за счет денежных средств (номер обезличен) от 04.02.2019, (номер обезличен) от 16.02.2019, (номер обезличен) от 14.02.2020, (номер обезличен) от 04.03.2020.

В соответствии со ст.47 НК РФ вынесено постановление (номер обезличен) от 04.02.2019, (номер обезличен) от 17.04.2019, (номер обезличен) от 03.03.2020, (номер обезличен) от 13.03.2020 о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества. Постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества за направлены на исполнение в службу судебных приставов, на их основании вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств (номер обезличен) от 24.04.2019, (номер обезличен) от 06.03.2020, (номер обезличен) от 17.03.2020.

После утраты налогоплательщиком статуса ИП налоговым органом применен судебный порядок взыскания в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ. По требованию об уплате (номер обезличен) от 19.09.2017 вынесен судебный приказ № 2а - 1017/2021 от 15.04.2021, который направлен на исполнение в Усть-Джегутинское РОСП УФССП России по КЧР.

В период времени до января 2017 года в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" непосредственно на Пенсионный фонд Российской Федерации, в лице его территориальных органов, была возложена обязанность по сбору, взысканию сумм недоимок и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В случае утраты налоговыми органами Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации возможности взыскания недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из исследованной в судебном заседании справки (номер обезличен) о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, по состоянию на 05.07.2021, выданной истцу ФИО1 06.07.2021 за ней числится задолженность: - Страховые взносы на Обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ, в размере 102 291,79 рублей., пеня в размере 14 446,07 рублей; - Страховые взносы на Обязательное медицинское страхование в размере 21 114,59 рублей, пеня в размере 12 124,36 рублей; - Страховые взносы на Обязательное медицинское страхование в размере 24 014,63 рублей, пеня в размере 3 108,44 рублей. Итого общая сумма задолженности по страховым взносам на Обязательное Пенсионное и Медицинское страхование составляет 177 099,88 рублей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Учитывая время образования задолженности до 01.01.2017, положения части 1 статьи 47 НК РФ и пропуск предельных сроков означает утрату налоговым органом возможности ее взыскания и является основанием для признания данной задолженности безнадежной к взысканию в соответствии со статьей 59 НК РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о признании административного ответчика утратившим возможность взыскания с нее задолженности по уплате страховых взносов и пени, образовавшихся до 01.01.2017, следует удовлетворить.

Согласно той же справки (номер обезличен) «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 05.07.2021, недоимка в размере 102 291,79 рублей, пеня в размере 14 446,07 рублей, образовались за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года.

Суд приходит к выводу, что списанию подлежит и задолженность по страховым взносам, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2017. Таким образом, с учетом нарушенного порядка взыскания задолженности установленного НК РФ, а также не принятия мер по списанию, принятых Федеральным Законом № 436-ФЗ от 28.12.2017, числящаяся за ФИО1 задолженность по страховым взносам по ОМС за расчетные периоды до 01.01.2017, подлежит списанию в полном объеме.

В связи с тем, что установленный Налоговым кодексом РФ срок их взыскания не истек, недоимка в размере 102 291,79 рублей, пеня в размере 14 446,07 рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, образовавшиеся за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, нельзя признать безнадежными к взысканию и не подлежат списанию с лицевого счета административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178 - 180, 290 - 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о признании налогового органа утратившим право взыскания задолженности по платежам в фонды Пенсионного и Медицинского страхования пени по ним и обязании списать сумму недоимки – удовлетворить частично.

Признать безнадежной к взысканию налоговым органом с ФИО1 (ИНН (номер обезличен)) в связи с истечением срока принудительного взыскания задолженности в размере:

- 21 114 (двадцать одна тысяча сто четырнадцать) рублей 59 копеек, по страховым взносам по ОМС за расчетные периоды до 01.01.2017;

- пени в размере 12 229 (двенадцать тысяч двести двадцать девять) рублей 23 копейки (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года).

В остальной части в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись Х.Х. Эбзеев

Копия верна:

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики Х.Х. Эбзеев

Секретарь с/з Хапаева Р.Б.

28 декабря 2021 года

Решение вступило в законную силу 28 декабря 2021 года.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики Х.Х. Эбзеев

Подлинный документ подшит в административном деле № 2а-1359/2021 г., находящемся в производстве Усть-Джегутинского районного суда КЧР.