Дело № 2а-135/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новобирилюссы Красноярского края 14 мая 2019 года
Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Сидоренко А.В.,
с участием административного истца помощника прокурора Бирилюсского района Красноярского края Стефаненко О.В.,
при секретаре Коденко Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративноедело по административному исковому заявлению прокурора Бирилюсского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бирилюсского района Красноярского края о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бирилюсского района Красноярского края обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бирилюсского района Красноярского края, в котором просит:
- признать незаконным бездействие администрации Бирилюсского района Красноярского края выразившееся в непринятии нормативного правового акта в соответствии с действующим федеральным законодательством по представлению прокурора Бирилюсского района от 24.01.2019 г. №7-01-2019.
- обязать Администрацию Бирилюсского района Красноярского края разработать и принять нормативный правовой акт, утверждающий административный регламент предоставления администрацией Бирилюсского района Красноярского края муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Бирилюсского района Красноярского края в отношении ответчика Администрации Бирилюсского района Красноярского края в период с 13 ноября 2018 года по 12 декабря 2018 года проведена проверка исполнения земельного законодательства в сфере предоставления муниципальной услуги по предоставлению администрацией Бирилюсского района Красноярского края земельных участков. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка ответчиком не разработан, не утвержден и не включен в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Бирилюсского района, что является пробелом правового регулирования.
В судебном заседании помощник прокурора Стефаненко О.В., административные исковые требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Администрация Бирилюсского района Красноярского края в судебное заседание не явился, возражений относительно административного иска не представили.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст.2 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В силу ст. 6 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
Согласно ст. 11 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 6.10.2003 г., №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ч.4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 6.10.2003 г., №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Бирилюсского района Красноярского края в отношении Администрации Бирилюсского района Красноярского края с 13.11.2018 г., по 12.12.2018 г., проведена проверка исполнения земельного законодательства при предоставлении администрацией района земельных участков, в ходе которой установлено, что Администрацией Бирилюсского района не разработан регламент предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка, не утвержден и не включен в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Бирилюсского районного Совета депутатов от 24.05.2017 г., №13-93.
Решением Бирилюсского районного Совета депутатов от 24.05.2017 №13-93 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Бирилюсского района муниципальных услуг.
Прокурором Бирилюсского района Красноярского края в адрес главы Администрации Бирилюсского района вынесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства при предоставлении муниципальных услуг (л.д.5-6).
Таким образом, судом установлено, что прокуратурой Бирилюсского района Красноярского края в отношении ответчика Администрации Бирилюсского района Красноярского края в период с 13 ноября 2018 года по 12 декабря 2018 года проведена проверка исполнения земельного законодательства по предоставлению администрацией Бирилюсского района Красноярского края земельных участков, установлено, что Администрацией Бирилюсского района Красноярского края оказываются муниципальные услуги по предоставлению земельных участков, вместе с тем, административный регламент предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию земельного участка ответчиком не разработан, не утвержден и не включен в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг предоставляемые администрацией Бирилюсского района.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным бездействия Администрации Бирилюсского района, выразившегося в не принятии правового акта в соответствии с действующим законодательством, так как предоставление земельных участков является муниципальной услугой. Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, разработку которого осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Бирилюсского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бирилюсского района Красноярского края, удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации Бирилюсского района Красноярского края выразившееся в непринятии нормативного правового акта в соответствии с действующим федеральным законодательством по представлению прокурора Бирилюсского района от 24.01.2019 г. №7-01-2019.
Обязать Администрацию Бирилюсского района Красноярского края разработать и принять нормативный правовой акт, утверждающий административный регламент предоставления администрацией Бирилюсского района Красноярского края муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Бирилюсский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Сидоренко А.В.