ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-135/19 от 18.01.2019 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

Дело №2а-135/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск 18 января 2019 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Яскиной Т.А.,

при секретаре Чирковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Гуцалова ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Гуцалов А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-10 Гуцалов А.А. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания Гуцалов А.А. требования режима не соблюдал, не трудоустроен, в ПУ <данные изъяты>, участие в воспитательных мероприятиях не принимает. За период отбывания наказания не поощрялся, имеет 20 дисциплинарных взысканий. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условиях отбывания наказания, характеризуется отрицательно. 12.02.2019 у осужденного Гуцалова А.А. истекает срок отбытия наказания.

Обосновывая вышеизложенным, заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 125,126,271 КАС РФ просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Гуцалова А.А. сроком на 03 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные и др.); запретить посещение массовых мероприятий (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации и т.д.); запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за установленные судом пределы территории (города, муниципального района, избранного им местом жительства); обязать явкой 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Агеев Д.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме, просил суд заявление удовлетворить.

Осужденный Гуцалов А.А. в судебном заседании согласился с административными исковыми требованиями в части установления административного надзора на срок не более одного года, с явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц, с установлением ограничения в виде запрета на посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор. В удовлетворении остальной части исковых требований возражал.

Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Казанцевой Е.А., полагавшей возможным частично удовлетворить иск, установив административный надзор сроком на три года, с установлением ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, с периодичностью явки для регистрации в ОМВД два раза в месяц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Гуцалов А.А. осужден <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных апелляционным определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных апелляционным определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Гуцалов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условия отбывания наказания, за период отбывания наказания получил 20 дисциплинарных взысканий <данные изъяты>

12.02.2019 у осужденного Гуцалова А.А. истекает срок отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговоров суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ наказание по которым было назначено на основании ч.5 ст. 69 УК РФ, Гуцалов А.А. признан виновным в совершении преступлений, которые относятся к категории тяжких – <данные изъяты> УК РФ.

В соответствии с п. «в» ст. 95 УК РФ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, совершенное в несовершеннолетнем возрасте равен трем годам после отбытия лишения свободы.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Гуцаловым А.А. суду не доказано.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, склонного к совершению преступлений корыстной направленности, его поведение в местах лишения свободы (наличие 20 дисциплинарных взысканий), суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Гуцалову А.А. следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений); 2) запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа; 3) обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, судом может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах и запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом, исходя из задач установления административного надзора, суд приходит к выводу, что данные требования административным истцом не мотивированы.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Доказательств, подтверждающих необходимость установления таких ограничений в отношении Гуцалова А.А. как запрет посещения мест распития спиртных напитков и увеселительных заведений, мест проведения массовых мероприятий (концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, выставок, презентаций) суду не представлено. Из приговора суда не усматривается, что Гуцалов А.А. совершил преступления именно в таких местах, либо после посещения таких мест, посещение которых заявитель просит ограничить, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявления в этой части.

Кроме того, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административным истцом требований о запрете на посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор, так как нахождение в указанных учреждениях и направление в них регламентируется специальными законами, каких-либо доказательств необходимости и возможности установления данного ограничения Гуцалову А.А. суду не представлено, в связи с чем, в указанной части иска также следует отказать.

Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Данные обстоятельства указывают на то, что определенный заявителем срок административного надзора в размере трех лет соответствует требованиям закона.

Суд также приходит к выводу о том, что в отношении Гуцалова А.А., с учетом данных о его личности, большого количества совершенных преступлений за которые он осужден, целесообразно установить периодичность явки в органы внутренних дел два раза в месяц.

Таким образом, суд считает необходимым в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом данных о личности Гуцалова А.А., его поведения в местах лишения свободы, установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения, указанные выше.

Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 указанного Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Гуцаловым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таком положении, заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Установить в отношении Гуцалова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ административный надзор на срок 3 (три) года, но не более 12 февраля 2022 года.

Возложить на Гуцалова ФИО9 на период административного надзора ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений);

- запрета выезда за пределы района проживания муниципального района «<данные изъяты>;

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Гуцалова ФИО10, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Т.А.Яскина