ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-135/2016 от 27.01.2016 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

2а-135-16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерюнгри 27 января 2016 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., при секретаре Хабировой Н.Г., с участием административной истицы ФИО3, ее представителя ФИО1 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании включить в списки граждан-получателей жилищных сертификатов,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением (с уточнением иска) к Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании включить в списки граждан-получателей жилищных сертификатов, указав, что она состоит в администрации муниципального образования «<адрес>» на учете граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2005 года № 125-ФЗ. Решением Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) ей было отказано в включение в сводный список граждан - получателей жилищных сертификатов в 2015 году, состоящих во второй очереди «пенсионеры» на основании пункта 16.3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153. Причиной не включения в список явилось отсутствие обязательства о сдаче жилого помещения. Данный отказ является необоснованным, поскольку вышеуказанный пункт 16.3 Правил предусматривает отказ в выдаче сертификата в случае, если гражданином - участником программы и членом его семьи, не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения. Данное положение на неё не распространяется, поскольку она не владела жилым помещением по договору социального найма и не давала обязательство о расторжении договора социального найма, поскольку таковой не заключала. Она проживала в приватизированной квартире с <данные изъяты> собственности. Указанная квартира в 2014 году была приобретена МО ГП «Город Нерюнгри» на основании муниципального контракта. Поэтому правоотношения, возникшие между Российской Федерацией и ФИО3, регулируются п. 16.2 Правил предусматривающим, что в случае отчуждения гражданином-пенсионером, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм. Такое же положение предусмотрено ст.6 ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Проситпризнать незаконным решение Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), которымбыло отказано во включении в сводный список граждан получателей жилищных сертификатов по основаниям, предусмотренным пунктом 16.3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации включить Акулину В.М. в списки граждан - получателей жилищных сертификатов, предоставляемых лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера в 2015 году в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральная целевая программ «Жилище» за 2011-2015 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. .

В судебном заседании ФИО3, ее представитель ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, дали показания, аналогичные содержанию искового заявления и письменных пояснений, и просили их удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в зал судебного заседания не явилась, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Из письменного отзыва на административное исковое заявление представителя административного ответчика ФИО4 следует, что Комиссия Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации не согласна с заявленными требованиями по следующим основаниям.

1. Комиссия Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации является межведомственным органом. Исходя из изложенного, правоотношения по поводу включения граждан в списки на получение социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета рассматриваются в соответствии с КАС РФ. Статьей 219 КАС РФ установлено, что гражданин вправе обратиться с заявлением в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Трехмесячный сок обращения с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего истёк. Исходя из п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относится соблюдение срока обращения с заявлением в суд. С июня 2015 года прошло более 7 месяцев, документы в обоснование об уважительности пропуска срока обращения в суд не приложены. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2. В соответствии с Указом Главы РС (Я) от 23.04.2015 N 458 «Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии» в области обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, Министерство имеет следующие полномочия:

1. Осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (государственных жилищных сертификатов) и желающих выехать за пределы республики, сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, и списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год, вносит их на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

2. Осуществляет формирование реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по Республике Саха (Якутия), списков граждан - получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

3. Осуществляет формирование списка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, списков граждан - получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

4. Организует и участвует в работе Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

5. Осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по переданным отдельным государственным полномочиям, по ведению учета граждан, в целях обеспечения жильем в соответствии с федеральным законодательством.

6. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) предложения по совершенствованию системы государственного регулирования обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства РС (Я) от 05.09.2006 № 410 «О механизме предоставления государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим из Республики Саха (Якутия)» в полномочия Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации входят следующие вопросы: координация деятельности министерств и ведомств при предоставлении гражданам государственных жилищных сертификатов; утверждение единого списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; списка граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году; списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году; принятие решений о включении граждан в список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, а также в список граждан - получателей сертификатов в планируемом году; принятие решений об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, а также в список граждан - получателей сертификатов в планируемом году гражданам, не имеющим оснований для получения жилищных субсидий, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, Министерство труда и социального развития PC (Я) является ненадлежащим ответчиком.

3. Государственная поддержка граждан для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно статье 6 Федерального закона условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственностибез установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению № 1(1) с приложением соответствующих документов. Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет пакет документов, в том числе обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению № 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил (подпункт «ж» п. 44 Правил). В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.

В соответствии с разъяснениями Минстроя РФ № 7032-НС/07 от 24.04.2014 г. граждане могут получить сертификат только при условии предоставления оформленного установленным порядком обязательства о передаче занимаемого ими жилого помещения в государственную либо муниципальную собственность (при этом обязательство должно быть подписано всеми проживающимив данном жилом помещении, чтобы обеспечить возможность его безусловного освобождения после реализации сертификата).

Таким образом, ФИО2 согласно действующему законодательству РФ обязан был предоставить письменное обязательство об отчуждении жилья в государственную или муниципальную собственность. В соответствии с пунктом 19 Правил граждане подают заявление установленной формы, в котором под роспись обязуются выполнять условия подпрограммы, в том числе в части безвозмездной передачи находящегося в собственности жилья в государственную (муниципальную) собственность.

Таким образом, гражданин уведомляется, что отчуждение впоследствии находящегося в его собственности жилого помещения другому лицу (не включенному в состав семьи) будет препятствовать выполнению требований пункта 44 Правил о представлении обязательства о безвозмездной передаче данного жилого помещения в государственную (муниципальную) собственность как необходимом условии для получения сертификата.

Как усматривается из материалов дела, ФИО3 подписала рапорт о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством с обязательством об отчуждении жилья в государственную (муниципальную) собственность, т.е. она не имела права продавать квартиру по адресу: <адрес>. Решение Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ., протокол , о включении ФИО3 в список граждан, не имеющих оснований для включения в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2015 году, правомерно. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 43 и 176 Кодекса административного судопроизводства РФ, просит признать Министерство труда и социального развития PC (Я) ненадлежащим ответчиком. Отказать ФИО3 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Из письменного пояснения представителя административного истца ФИО1 следует, что довод представителя административного ответчика о пропуске ФИО3 срока подачи административного искового заявления является несостоятельным. 1.1. Решение об отказе во включении в сводный список граждан получателей жилищных сертификатов в 2015 году было принято ДД.ММ.ГГГГ.

1.2. Письмо из Нерюнгринской районной администрации с извещением о принятом решении было получено ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Следовательно, трехмесячный срок для подачи административного иска заканчивался ДД.ММ.ГГГГ.

1.3. Письмо с административным исковым заявлением от ФИО3 поступило на почту ДД.ММ.ГГГГ, а в Нерюнгринский городской суд поступило ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, трехмесячный срок для обжалования решения Комиссии был соблюден.

Также является несостоятельным довод ответчика о том, что для получения жилищного сертификата ФИО3 и собственник квартиры ФИО2, в которой истица зарегистрирована (<адрес>), должны были сдать эту квартиру в муниципальное образование «<адрес>».

Истица с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, во второй очереди по категории «пенсионеры».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подала заявление в МО «<адрес>» о желании получить жилищный сертификат в 2015 году. В это время ФИО3 владела <данные изъяты> в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 заключила муниципальный контракт о продаже <данные изъяты> вышеуказанной квартиры МО «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 регистрируется у племянника ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подает нотариально заверенное заявление на имя главы МО «<адрес>» о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>.

Из изложенного видно, что ФИО2 не имеет никакого отношения к вопросу о переселении ФИО3, а, следовательно, и не обязан сдавать свое жилье для получения жилищного сертификата ФИО3

Вместе с тем, спорные правоотношения регулируются п. 16.2 Правил, предусматривающий, что в случае отчуждения гражданином-пенсионером, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм. Такое же положение предусмотрено статьей 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Поэтому в судебном заседании представитель административной истицы ФИО1 пояснил, что срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен и в удовлетворении ходатайства представителю ответчика просят отказать.

Суд, заслушав административного истца, ее представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Из пояснений административной истицы, ее представителя, представленных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> администрация направила в адрес ФИО3 письмо, в котором известила ее о принятом Комиссией Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации решении в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. И данным решением ФИО3 отказано во включение в сводный список граждан - получателей жилищных сертификатов в 2015 году на основании пункта 16.3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Причиной не включения в Список явилось отсутствие обязательства о сдаче жилого помещения.

Данное письмо Нерюнгринской районной администрацией направлено в адрес ФИО3 согласно штампу на конверте ДД.ММ.ГГГГ и получено ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным решением, ФИО3 направила в суд административное исковое заявление ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп на конверте. Штамп поступления в Нерюнгринский городской суд административного искового заявления ФИО3 не читается, но на самом административном исковом заявлении имеется штамп Нерюнгринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Нерюнгринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ данное административное исковое заявление ФИО3 было оставлено без движения, ДД.ММ.ГГГГ оно было судом возвращено ФИО3

Определение Нерюнгринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано и апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ оно было отменено. И после отмены материал с административным исковым заявлением ФИО3 поступил в Нерюнгринский городской суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленный законом трехмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением ФИО3 не пропущен (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а потому в удовлетворении ходатайства представителю административного ответчика об отказе в удовлетворении административного искового заявления по данному основанию надлежит отказать.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 состоит в администрации муниципального образования «<адрес>» на учете граждан, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ во второй очереди по категории «пенсионеры» под .

Также установлено, что ФИО3 являлась собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.

На основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, являясь собственником <данные изъяты> и действуя от своего имени и от имени своих членов семьи ФИО8, ФИО9 по доверенности, которые являлись собственниками по <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, продала указанную квартиру администрации городского поселения «<адрес>» за <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к главе муниципального образования «<адрес>» с заявлением (рапортом) о выдаче ей государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. В разделе 3 своего заявления (рапорта) указала, что совершила сделку по отчуждению своей доли в праве общей совместной собственности.

Нерюнгринская районная администрация письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомила Акулину В.М. о принятом Комиссией Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации решении об отказе во включение в сводный список граждан - получателей жилищных сертификатов в 2015 году в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, указав основанием отказа пункт 16.3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие обязательства о сдаче жилого помещения.

Из пояснений административной истицы, ее представителя, свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что она по адресу: <адрес>, зарегистрирована на срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, временно.

По адресу: <адрес>, зарегистрирована у племянника ФИО2, который является собственником данной квартиры и не является членом семьи ФИО3, которая состоит в списке на получение государственного жилищного сертификата.

Действующее законодательство, в частности, пункты 16.1, 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее Правил), обязывает гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи о безвозмездном отчуждении жилого помещения, находящегося в их собственности, в государственную или муниципальную собственность.

Гражданин ФИО2 является родственником ФИО3, но не членом ее семьи, доказательств обратному суду не представлено. Поэтому он не несет никаких обязательств по безвозмездной передаче своего жилья в государственную или муниципальную собственность при рассмотрении вопроса Комиссией о выдаче ФИО3 государственного жилищного сертификата.

Согласно пункту 16.3. Правил, на который ссылается представитель административного ответчика, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

На момент подачи ФИО3 заявления (рапорта) на имя главы Нерюнгринской районной администрации о выдаче ей государственного жилищного сертификата она не имела и не имеет жилье для постоянного проживания. И данное заявление подано ею без указания на членов семьи. Поэтому Комиссией не обоснованно сделана ссылка на указанный пункт Правил. В связи с чем, требования административной истицы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации - протокол от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО3 в включение в сводный список граждан - получателей жилищных сертификатов по основаниям, предусмотренным пунктом 16.3 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации включить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающей в <адрес>, в списки граждан - получателей жилищных сертификатов, предоставляемых лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера в 2015 году в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, их представители могут ознакомиться через 5 дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья:

Мотивированное решение составлено судом 31 января 2016 года.