ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-135/2021 от 10.06.2021 Боградского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 2а-135/2021

УИД 19RS0007-01-2020-000057-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Боград Боградского района Республики Хакасия 10 июня 2021 года

Судья Боградского районного суда Республики Хакасия Норсеева И.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Пынько П.Л. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – УФНС России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Пынько П.Л., в котором просит взыскать с Пынько П.Л. задолженность за 2017 года в сумме 98 386 рублей 72 копейки, из них 98 068 рублей недоимка по транспортному налогу, 318 рублей 72 копейки пени по транспортному налогу.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Пынько П.Л. является плательщиком транспортного налога, об обязанности по уплате транспортного налога он был извещен налоговой инспекцией в форме уведомления. По истечении срока по уплате налога Пынько П.Л. в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование об уплате налога и пени от 17 декабря 2018 года (номер). Требование Пынько П.Л. в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением на выдачу судебного приказа. 26 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка в границах Боградского района был выдан судебный приказ по делу № 2а-299/2019. Однако в связи с поступлением возражений от административного ответчика, определением мирового судьи от 12 декабря 2019 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик Пынько П.Л. выражает несогласие с требованиями УФНС России по Республике Хакасия, просит отказать в удовлетворении административного иска. В обоснование своих возражений отмечает, что административным истцом представлены неверные сведения о сумме транспортного налога за 2017 года, без вычета сумм платежей в системе Платон по транспортным средствам RENAUL PREMIUM 380.19, государственный регистрационный знак Х663ЕХ19 в сумме 7 219 рублей 28 копеек, и RENAUL PREMIUM 380.19Т, государственный регистрационный знак А023УЕ24, в сумме 6 836 рублей 85 копеек. Считает, что административным истцом незаконно и необоснованно начислены пени за несвоевременную уплату налогов, указывая, что он не был надлежащим образом извещен об обязанности уплаты налога, так как по месту регистрации Пынько П.Л. в д. Верх-Ерба отсутствует почтовое отделение и корреспонденцию возможно было получить только по месту фактического жительства в г. Красноярске. Обращает внимание суда на то, что по данным требованиям административного истца 16 марта 2020 года Боградским районным судом вынесено решение, в этой связи полагает, что административному истцу следует отказать в принятии административного иска.

В письменных пояснениях по существу доводов административного ответчика, содержащихся в письменных возражениях, административный истец, ссылаясь на положения ст. 21, 357, 361.1 Налогового кодекса РФ, указывает, что использование налоговых льгот носит заявительный характер, для получения льготы по транспортному налогу налогоплательщик должен обратиться в налоговый орган с заявлением и документом-основанием, подтверждающим право на предоставление льготы. Однако от Пынько П.Л. не поступало заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу за 2017 год в отношении спорных транспортных средств, в этой связи полагает, что налог был правомерно исчислен без учета данных платежей. Отмечает, что Пынько П.Л. предоставлялись заявления на льготу по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, только за 2016 год и 2018 год. Обращает внимание, что согласно информации, содержащейся в информационном реестре налогового органа, сведения из реестра системы взимания платы о размере платы, уплаченной собственником (владельцем) транспортных средств в отношении таких транспортных средств за 2017 год в отношении Пынько П.Л. в налоговый орган от ООО «РТИТС» не поступали.

По доводам административного ответчика о ненадлежащем извещении об обязанности уплаты налога указывает, что уведомление и требование были направлены по адресу регистрации ответчика Пынько П.Л., об ином адресе регистрации, либо проживании Пынько П.Л. налоговый орган сведениями не располагал. Кроме того, у Пынько П.Л. была возможность получить налоговое уведомление об уплате налога в любом налоговом органе, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, однако административный ответчик данным правом не воспользовался.

Административный истец УФНС России по Республике Хакасия надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, в адресованном суду заявлении представитель административного истца Бен К.А., действующая на основании доверенности от 08 декабря 2020 года, просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Пынько П.Л. надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В силу положений ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу требований ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу положений п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежат уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений).

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Судом установлено, что за Пынько П.Л. в 2017 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- TOYOTA RAV4, государственный регистрационный знак В435ТН24;

- TOYOTA RAV4, государственный регистрационный знак М111КТ124;

- RENAULT PREMIUM 380.19T, государственный регистрационный знак А023УЕ24;

- RENAULT АЕ 385 TI MAGNUM, государственный регистрационный знак М178МР124;

- RENAULT PREMIUM 380 19T, государственный регистрационный знак Х663ЕХ19 (л.д. 141-146).

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия Пынько П.Л. направлено налоговое уведомление (номер) от 23 августа 2018 года об уплате в срок до 03 декабря 2018 года транспортного налога в сумме 98 068 рублей за указанные выше транспортные средства (л.д. 13-14).

В связи с неуплатой налога в срок, 17 декабря 2018 года Пынько П.Л. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия требует в срок до 22 января 2019 года погасить задолженность по транспортному налогу в сумме 98 068 рублей и пени в сумме 318 рублей 72 копейки (л.д. 15-22).

Согласно адресной справке на день направления уведомления и требования Пынько П.Л. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, д. Верх-Ерба, ул. Школьная, д. 8, кв. 1 (л.д. 137).

Поскольку в силу положений ст. 11 НК РФ местом жительства физического лица признается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, то налоговый орган, не имея других данных о месте жительства Пынько П.Л., обоснованно направил уведомление и требование по месту регистрации административного ответчика. Неполучение административным ответчиком Пынько П.Л. по месту регистрации налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налог, погасить задолженность. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Довод административного ответчика Пынько П.Л. об отсутствии почтового отделения в д. Верх-Ерба и невозможности в этой связи получения почтовой корреспонденции, опровергается материалами дела.

Согласно сообщению Ширинского почтамта УФПС Республики Хакасия АО «Почта России» в д. Верх-Ерба нет отделения почтовой связи, вместе с тем, деревню обслуживает почтальон по вторникам, четвергам и субботам, а корреспонденция в д. Верх-Ерба доставляется из отделения почтовой связи с. Знаменка (л.д. 75).

Как следует из искового заявления, административным ответчиком Пынько П.Л. не произведена уплата вышеуказанной задолженности по транспортному налогу. Доказательств погашения задолженности административным ответчиком Пынько П.Л. не представлено.

Неуплата административным ответчиком недоимки по налогам в срок, указанный в требованиях об уплате налога, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования от 17 декабря 2018 года обратилась к мировому судье судебного участка в границах Боградского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Пынько П.Л. задолженности по налогам и пени, по заявлению которой 26 февраля 2019 года выдан судебный приказ № 2а-299/2019 о взыскании с Пынько П.Л. недоимки по транспортному налогу и пени.

В связи с поступившими возражениями от Пынько П.Л. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от 12 декабря 2019 года судебный приказ был отменен (л.д. 6).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия направлено в суд в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

На основании приказа и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 10 августа 2020 года (номер) Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (л.д. 96).

Проверяя расчет задолженности по транспортному налогу, суд приходит к выводу, что он основан на налоговом законодательстве, соответствует техническим характеристикам объектов налогообложения, выполнен арифметически верно.

Вместе с тем, при производстве расчета по транспортному налогу административным истцом не учтено право административного ответчика Пынько П.Л. на налоговую льготу.

На основании ст. 361.1 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период (п. 1).

Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы (п. 2).

Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (абз. 1 п. 3).

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения (абз. 2 п. 3).

Как следует из представленных административным ответчиком в обоснование своих возражений по существу административных исковых требований документов, Пынько П.Л. в период с 01 января по 31 декабря 2017 года вносилась в систему «Платон» плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в отношении транспортных средств RENAULT PREMIUM 380.19T, государственный регистрационный знак А023УЕ24, и RENAULT PREMIUM 380 19T, государственный регистрационный знак Х663ЕХ19 (л.д. 150-151).

Согласно сообщению ООО «РТИТС», а также выписке операций и детализации начислений платы по транспортным средствам, в качестве платы в доход федерального бюджета Пынько П.Л. в 2017 году перечислено 14 312 рублей 91 копейка (л.д. 162-164).

Внесение Пынько П.Л. денежных средств в счет возмещения вреда по системе «Платон» административным истцом не оспаривается.

Из пояснений административного истца об отсутствии оснований для перерасчета суммы ранее исчисленного налога следует, что административный ответчик с заявлением о предоставлении налоговой льготы не обращался. При этом Пынько П.Л. в 2016 году предоставлялось заявление на льготу по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в соответствии с которым ему была предоставлена льгота по уплате транспортного налога за транспортные средства RENAULT PREMIUM 380.19T, государственный регистрационный знак А023УЕ24, и RENAULT PREMIUM 380 19T, государственный регистрационный знак Х663ЕХ19, путем уменьшения на сумму внесенной платы в счет возмещения вреда (л.д. 168-169).

Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен абзацем, согласно которому в случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ абз. 9 п. 3 ст. 361.1 НК РФ вступает в силу с 01 января 2020 года и не имеет ограничений по налоговым периодам, за которые может применяться указанный порядок предоставления налоговых льгот по налогу.

На основании вышеизложенного, учитывая, что Пынько П.Л. имел право на налоговую льготу по транспортному налогу за 2017 год, и, что ранее Пынько П.Л. предоставлялась аналогичная льгота за 2016 год, принимая во внимание введенные с 01 января 2020 года дополнительные гарантии по предоставлению налогоплательщикам налоговых льгот, на момент вступления в силу которых не истек срок для пересчета суммы налога, исчисленного ранее, суд приходит к выводу, что недоимка и пени по транспортному налогу подлежит взысканию с Пынько П.Л. за минусом суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Довод административного истца об отсутствии в налоговом органе сведений о внесении административным ответчиком в 2017 году платы, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, опровергается сообщением ООО «РТИТС» о том, что данные сведения были предоставлены оператором системы взимания платы в ФНС России 14 февраля 2018 года (л.д. 162).

Представленные административным истцом в опровержении сведений, сообщенных ООО «РТИТС», документы судом не принимаются во внимания, поскольку данные документы не читаемы.

Доказательств того, что Пынько П.Л. в соответствии с п. 2 ст. 56 НК РФ отказался от использования льготы либо просил приостановить её использование, суду не представлено.

С учетом изложенного, поскольку установлено, что задолженность по транспортному налогу Пынько П.Л. не погашена, с учетом положений ст. 361.1 НК РФ, суд приходит к выводу о взыскании с Пынько П.Л. недоимки по транспортному налогу в сумме 83 755 рублей 09 копеек и пени в размере 272 рубля 20 копеек (расчет пени: 83755 х 13 дн. х 7,5% / 300).

Довод ответчика, что требования УФНС России по Республике Хакасия не подлежат рассмотрению, так как по данным требованиям принято Боградским районным судом решение от 16 марта 2020 года, суд признает необоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Как следует из материалов дела, Боградским районным судом Республики Хакасия по результатам рассмотрения настоящего административного иска 16 марта 2020 года вынесено решение, которое апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия от 25 марта 2021 года отменено, административное дело по административному иску УФНС России по Республике Хакасия к Пынько П.Л. направлено в Боградский районный суд на новое рассмотрение.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2 720 рублей 80 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.174-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Пынько П.Л. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, удовлетворить частично.

Взыскать с Пынько П.Л., (дата) рождения, проживающего без регистрации по месту жительства по (адрес), в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 83 755 (восемьдесят три тысячи семьсот пятьдесят пять) рублей 09 копеек, пени по транспортному налогу в размере 272 (двести семьдесят два) рубля 20 копеек.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Взыскать с Пынько П.Л. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 720 (две тысячи семьсот двадцать) рублей 80 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.Н. Норсеева